> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Паутинка из козьего пуха: как правильно стирать и сушить изделие

Паутинка из козьего пуха: как правильно стирать и сушить изделие

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Паутинка из козьего пуха: как правильно стирать и сушить изделие | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Если вы решили, что паутинка из козьего пуха со временем стала не такой воздушной, загрязнилась, ничего страшного не произошло, просто настала пора привести ее в порядок. Но, пожалуйста, забудьте, что у вас есть автоматическая стиральная машина. Паутинку необходимо стирать только вручную, как это делали наши бабушки. Времени и усилий потребуется совсем немного. Необходим мягкодействующий порошок, предназначенный специально для стирки пуховых и шерстяных изделий.

Подготовка к стирке

Перед стиркой зубчики паутинки обязательно соберите большой иглой (длиной 5-7см) на прочную капроновую нить. Ее длина должна быть равна длине платка по периметру плюс 40 см. Возьмите изделие за любой уголок. Иголку с нитью проденьте в вершину углового зубчика с обратной стороны уголка. Затем проденьте иголку с ниткой в следующий зубчик и, не пропуская ни одного, соберите на нить все зубчики. Движения руки должны быть все одинаковы: острие иголки повернуто на вас. Это обеспечит ровную растяжку паутинки после стирки.

Замачивание

В таком виде паутинку погрузите в теплую воду (40 градусов). Стиральный порошок при замачивании не нужен.

Внимание! Пух не любит горячую воду — изделие испортится.

Паутинку оставьте в теплой воде минут на двадцать, затем аккуратно, не выкручивая, отожмите, а грязную воду слейте.

Первая стирка

Теперь подготовьте моющий раствор. В теплой воде (40 градусов) растворите стиральный порошок. Для стирки одной паутинки достаточно 30 граммов порошка. Погрузите паутинку в подготовленный раствор. Мягкими движениями рук погружайте и вынимайте (несколько раз). Паутинка находится в моющем растворе за время стирки около 5 минут. Паутинку нельзя тереть, выкручивать. Отожмите изделие, нежно пропустив его сквозь пальцы. Слейте грязную воду.

Вторая стирка

Вторая стирка в точности повторяет первую, но порошка берем меньше, достаточно 5-10 граммов.

Ополаскивание

После стирки паутинку хорошо прополощите в теплой воде (40 градусов), дважды меняя воду. Мягко отожмите.

Сушка

Чтобы изделие не потеряло свою форму, после стирки необходимо его правильно просушить.Это можно сделать двумя способами: на пяльцах и на полу, на ковровом покрытии.

На пяльцах

Пяльцы представляют собой четыре рейки (скрепленные в квадрат) для паутинки или прямоугольник для палантинов специальными приспособлениями. Рейки можно просто связать по углам. В рейки вбейте мелкие нержавеющие гвоздики на расстоянии 10 см. Гвоздики вбивайте не до конца, оставляя около 1 см для закрепления нити.

Внимание! Ни в коем случае не надевайте зубчики на гвоздики. Только нить. Ржавчину трудно отстирать.

Нить, на которую собраны зубчики паутинки, закрепляется сначала по углам, а затем надевается на каждый гвоздик через 2-3 зубчика. При этом надо натянуть полотно паутинки с помощью нити по возможности до предела. Когда натягиваете паутинку, помните, что эта вещь вязаная и сильнее растягивается по ширине. Поэтому нужно вытянуть паутинку по длине вязки на 5 см. больше. Направление вязки легко определить визуально. После высыхания паутинка примет правильную форму. Натянутую паутинку оставляют в таком виде сушиться не менее чем на 10-12 часов.

На полу, на ковровом покрытии

Если у вас нет реек, то можно просушить паутинку на полу, на ковровом покрытии. Ткань размером чуть больше паутинки расстилают на полу. Лучше выбрать ткань белую или с прочной окраской, чтобы влажная паутинка не окрасилась. Любой нитью или мелом обозначьте на ткани рамку, соответствующей размеру паутинки. Выстиранную паутинку из козьего пуха разложите внутри этой рамки. Закрепите капроновую нить, на которую собраны зубчики по углам большими булавками и завяжите узелком в последнем углу ее конца. Мелкими булавками закрепите нить по всему периметру. Главное, надежно закрепить нить и растянуть паутинку, придав ей нужную форму. В таком виде оставить на просушку на 10-12 часов.

После сушки

После сушки снимите паутинку с пялец или булавок. Удалите из зубчиков капроновую нить. Гладить паутинку утюгом нельзя. Встряхните вашу любимицу и накиньте на плечи. 

Ключевые слова:  

Вера, спасибо за Ваши правильные советы{#}

В у меня к Вам вопрос, как Вы отбеливаете свои белые паутинки. Прекрасно понимаю, что отбеливать обычными средствами для одежды нежелательно. Читала о перекиси.

Хочется услышать советы из Вашего опыта. Спасибо {#}

Лилия-Свяжу То,что Вам надо

Специальный Отбеливатель для Шерсти есть "ПИРОКС"... Самый доступный...

Спасибо за статью! вы можете подсказать как стирать изделие, если в нем используется паутинка как утеплитель?

Спасибо за статью! Но думаю, не каждому, купившему паутинку, так захочется заморачиваться со стиркой и особо сушкой тем способом, что Вы описали.

Возможно ли, после стирки просто распределить паутинку на горизонтальной поверхности, полагаясь на свой глазомер и возможно сантиметровую ленту, а не вычерчивать линии и не вбивая гвоздики? Для обычного потребителя, я думаю, это слишком сложно.

Или иначе вещь будет безнадёжно испорчена? Мне интересно, так как сама паутинками ни разу не пользовалась, но очень хочу начать их вязать. Заранее спасибо за ответ!

Вера Еременко (Кондакова)

Добрый день,Любовь! Можно ,как вы говорите не заморачиваться, а просто разложить постиранную паутинку на полу, придав ей правильную форму. А вязать паутинку я вас скоро научу,следите за новостями.

Любимая одежда (Любовь К.)

Спасибо! Буду ждать.{#}

Интересно и полезно! Спасибо большое за советы!

Елена

Спасибо! Вернули в детство! Бабушка в давние времена сушила на деревянных рейках не только паутинку, но и теплые пуховые платки.

Спасибо за секретики! Утащили в избранное!

Aloha

а я как то постирала свою оренбургскую паутинку обычным способом. пожскажите, есть ли способ вернуть этот теперь носовой платочек в исходный размер?

Вера Еременко (Кондакова)

Добрый день,Aloha! Пробуйте по способу, что были в рекомендациях, если нет возможности, попробуйте сдать в химчистку(предварительно спросив,принимают ли они),когда-то они на рамах распределяли гардинное полотно.заодно сдавали и паутинки.Я не знаю из какого вы города,а то можно было бы прислать мне ,я вам попробовала бы сделать,если нет дырок на изделии.Всего доброго и удачи!

Лилия-Свяжу То,что Вам надо

Если гвозди набиты НЕРЖАВЕЮЩИЕ можно ВСЕ Зубчики одевать на гвоздики! У Паутинок, постиранных как у Вас в Описание видно, что неровные...

Мы покупали ЛАТУННЫЕ гвоздики(Хоз.товары)

А если не было их - просто одевали Трубочки на Обыкновенные гвозди(6-8мм) и уже Потом гвозди вбивали в рейки(Брус)

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email