> Журнал > Блоги > Новости магазинов > "Птицы Ирия" Детали и тема для вдохновения

"Птицы Ирия" Детали и тема для вдохновения

 Сегодня новая работа на редкую для меня тему - Славянская мифология. Приглашаю к просмотру и чтению

Традиционными славянскими символами радости и печали считались две райские птицы - Сирин и Алконост, птицы древнейших легенд и сказаний. Ирий — в восточнославянской мифологии древнее название рая и райского мирового древа.  Сирин и Алконост  упоминаются в древнерусских летописях, их изображения сохранились среди иллюстраций к древним рукописным книгам, на древнерусских ювелирных изделиях, в резьбе белокаменных соборов. Пение Алконост радостно, поскольку она обещает Рай. Пение Сирин щемяще, Сирин тоскует о потерянном Рае, просит о возвращении на небо. 

Алконост — в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца Хорса, приносящая счастье. Образ ее восходит к греческому мифу о девушке Алкионе, превращённой богами в зимородка. По сказанию XVII века алконост пребывает близ рая и когда поет, то сам себя не ощущает. Алконост утешает своим пением святых, возвещая им будущую жизнь. Алконост несёт яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на 7 дней. Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете. Алконост считают ещё и птицей  Зари, которая управляет ветрами и погодой. Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краю моря», и тогда семь дней стоит безветренная погода. Самое раннее изображение Алконоста находится среди миниатюр и заставок Юрьевского Евангелия 1120-1128 годов — одного из древнейших памятников русской письменности, которое было выполнено в Киеве по заказу Юрьевского монастыря древнего Новгорода. Изображена Алконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке.

Самые древние изображения Сирина восходят к X веку и сохранились на глиняных тарелках, колтах и височных кольцах . В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве, однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека (можно потерять рассудок). Посему в некоторых легендах Сирин приобретает отрицательное значение, так что её даже начинают считать темной птицей, посланницей подземного мира. В легендах Западной Европы птица Сирин считается воплощением несчастной души. Имя её легко соотнести с греческими «сиренами», легенды о которых могли быть привезены в Древнюю Русь торговым людом, ходившим по рекам от самой Византии и Греции. 

Блок Александр. Сирин и Алконост

Птицы радости и печали
Густых кудрей откинув волны,
Закинув голову назад,
Бросает Сирин счастья полный,
Блаженств нездешних полный взгляд.
И, затаив в груди дыханье,
Перистый стан лучам открыв,
Вдыхает всё благоуханье,
Весны неведомой прилив...
И нега мощного усилья
Слезой туманит блеск очей...
Вот, вот, сейчас распустит крылья
И улетит в снопах лучей!
Другая — вся печалью мощной
Истощена, изнурена...
Тоской вседневной и всенощной
Вся грудь высокая полна...
Напев звучит глубоким стоном,
В груди рыданье залегло,
И над ее ветвистым троном
Нависло черное крыло...
Вдали — багровые зарницы,
Небес померкла бирюза...
И с окровавленной ресницы
Катится тяжкая слеза...

новая работа

колье

Яркое, торжественное и символичное колье с резной каменной птицей, мерцающими лабрадоритами и каплей кварца. 

Выполнено в техниках - чеканка по металлу, пайка и ковка, валяние шерсти, декоративная ручная вышивка, wire wrap. Материалы - лабрадорит, резная подвеска, кварц рутиловый, медь патинированная, шелк, шерсть, мулине. 

Размер колье - 15 см по высоте, 18 см по ширине.
Полностью ручная работа.  

славянский стиль

Ключевые слова:  
 
Всегда любуюсь Вашими работами!Творческих успехов!
Julia Chernopazova

Марина, огромнео Вам спасибо!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email