> Журнал > Блоги > Новости магазинов > Полезный обзор утеплителей

Полезный обзор утеплителей

Полезный  обзор   утеплителей | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как сохранить тепло

Когда-то человечество знало только два способа сохранить тепло – натуральный мех и быстрый бег за мамонтом. Со временем мамонты вымерли, а натуральный мех стал самой настоящей роскошью, доступной не всем. На смену натуральному меху пришел прогресс, новые технологии и появление принципиально новых утеплителей для одежды. 

Что выбрать?

Казалось бы, широкий выбор одежды, утепленный различными материалами, дает простор для выбора. Но, кроме цены, есть и такие качества, как толщина одежды, вес, экологичность и способность противостоять крепкому морозу, зачастую с ветром. Особенно для горнолыжников. Да и представители многочисленного племени рыболовов-охотников тоже ценят тепло, удобство и защищенность от непогоды. Мамы с маленькими детьми, которые стараются побольше гулять на свежем воздухе – вот кому важно, чтобы ребенок не замерз, не вспотел и не промок, даже при падении в лужу. Есть еще многочисленная категория теплых домашних принадлежностей – одеяла, пледы, подушки. Они тоже требуют такого материала для утепления, чтобы было красиво, комфортно, мягко, тепло и экологично. Так на чем остановить свой выбор?

Обзор утеплителей можно   увидеть  здесь: 

Космические технологии рядом с нами.

 Не секрет, что в наших широтах вопрос сохранения тепла и комфортной температуры очень важен в холодное время года, потому что зима без мороза не бывает. Поэтому одежда, обувь, постельные принадлежности должны надежно оберегать нас от простуды. В чем заниматься зимним спортом и как одевать детей на прогулку в мороз? Теплые одеяла – какой утеплитель лучше и безвредней? Чем порадуют нас современные технологии?

А современные технологии не стоят на месте. Если рассмотреть всю историю использования утеплителей, то увидим такую последовательность – натуральный мех, натуральный пух, овчина, шерсть, ватин, синтепон, холофайбер, изософт, тинсулейт. Давайте поближе рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида утеплителя.

Натуральный мех и пух

Это – самые первые утеплители в истории человечества, меховые шкуры носили наши пращуры, из меха шили теплую одежду, пухом утепляли детскую одежду. Что является очевидным достоинством – долговечность и натуральность материала, значит, никаких аллергических реакций не будет. Минусы тоже очевидны: натуральный мех — недешевое удовольствие, потому что все меньше водится в лесах соболей, песцов, а искусственное разведение норки и шиншиллы никогда не насытит спрос, да еще защитники животных все громче выступают за отказ от ношения одежды из меховых шкурок. Натуральный пух, породил целый класс теплый одежды под названием "пуховик", но тоже не выдержал требовательного спроса. Ведь 100% пуха в одежде не бывает, пух всегда там присутствует вместе с пером, так что гуси и гагары были просто обречены на ощипывание. Да и стирку пух очень плохо переносил – помните китайские пуховики, которые после стирки превращались в бесформенные мешки? Так что пух с мехом потихоньку отступили под напором овчины.

Овчина

Вот  что вошло в моду и диктовало стиль десятками лет. Выделанная овечья шкура, которая после более или менее тщательной обработки превращалась в дубленку. Необходимый и теплый атрибут моды, дубленка стоила дешевле шубы из натурального меха, но дороже пуховика. Натуральный материал был признан безвредным для здоровья, недаром в странах, где овцы паслись большими стадами, была традиция заворачивать младенцев в овечью шкуру – она и тепло сохраняла, и аллергии не вызывала. Кстати, шерсть тонкорунной овцы не была колючей. Но, в зависимости от выделки, дубленка могла быть легкой, как перышко, или увесистой, как тулуп сторожа. Несмотря на присущую долговечность, изделие из овчины не могла меняться с каждым сезоном, а это уж любой женщине надоест — носить один и тот же фасон. 

Ватин и его братья

Как известно, возможности у всех разные, а желание не замерзнуть зимой – одинаковое. Поэтому как альтернативный утеплитель, ватин уверенно служил подстежкой для пальто, обуви, шапок, рукавиц, жилеток и одеял. Как говорится, дешево и доступно. Изготавливался ватин из обрезков хлопчатобумажных или шерстяных тканей, был натуральным, но даже в 2 слоя слабо сохранял тепло, при этом то же пальто превращало свою обладательницу в могучую даму. Что не всем было по нраву, поэтому ватин практически покинул подиум, задержавшись среди мягкой бюджетной мебели. И появился синтепон.

Синтепон

Вот, казалось бы, идеальный наследник ватина – легкий, не особо толстый (даже в 2 слоя!), и тепло удерживает до – 15 градусов, и дешевый, но его качество вызывает сомнение. Изготавливается из синтетических волокон. Известны три типа синтепона – клеевой, иглопробивной и термический. Отличить один от другого, не заглянув под подкладку, невозможно, а ведь от его типа зависит, насколько быстро может появиться такая неприятность, как аллергия. Особенно клеевой вид. Мало того, что после стирки изделие сбивается в комки и перестает удерживать тепло, так еще и неизвестно, каким клеем эти волокна соединялись. Так что будьте поосторожнее с этими утеплителями, особенно, если при изготовлении одеял использовался такой вид, как "шерстепон". И промышленность, оценив дешевизну производства, постаралась найти более безвредный для здоровья утеплитель. Так на свет появился холлофайбер, известный также под именами термофайбер, файбертек или холлофан. Название зависело от фантазии производителя, но по сути своей холлофайбер – тот же синтепон, разве что получше качеством, поменьше весом и объемом и не такой аллергенный, как его предшественник. 

Изософт

Знакомьтесь, представитель нового поколения утеплителей – изософт. Это уже не просто волокна, это шарики с полостью, поэтому они хорошо держат тепло и форму — 1 слой изософта не уступит 3-4 слоям синтепона и выдержат любое количество стирок без ущерба для качества. Аллергию не вызывает и послушно ведет себя при комбинировании и пошиве с любыми тканями. 

И, наконец, король всех утеплителей – тинсулейт 

 Сначала появилась проблема теплоизоляции при изготовлении космических скафандров — ведь космонавтам надо сохранять тепло, при этом ничто не должно мешать свободе движений; легкость, малый объем в космосе, где каждый грамм на учете, просто необходимы. И на свет появился тинсулейт, как результат разработок НАСА для утепления скафандров. Его характеристики выглядят просто фантастически – он в 10 раз больше удерживает воздуха в отличие от других утеплителей, при этом легче натурального пуха в 1,5 раза, меньше по объему изософта, не промокает под дождем, выдерживает многократные стирки и согревает своего владельца даже при температуре -60 градусов Цельсия! 

Незаменимо его применение при изготовлении всесезонной одежды для тех, кто работает в районах Крайнего Севера, поскольку даже многочасовое ношение такой одежды не вызывает усталости из-за своего малого веса. Спортивная одежда и комплекты для рыболовов и охотников с тинсулейтом способны защитить и от крепких морозов, и от ледяного ветра. 

Тинсулейт как утеплитель практически не знает сносу, не вызывает аллергических реакций и при контакте с кожей – в одеялах и пледах – обладает "дышащими" свойствами. 

Перчатки, обувь, головные уборы – все это прекрасно сочетается при изготовлении с тинсулейтом, что приводит к созданию легких, модных, теплых и комфортных изделий. 

А выглядеть даже в сильный мороз изящно и современно – разве не об этом мечтает каждая женщина?       

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email