Развивающая книжка из фетра "Мешок яблок"

Сказки Сутеева – уникальное явление, ведь они будут интересны и познавательны и крохам, и детям постарше. Главные герои в них – хорошо знакомые всем животные, которых можно увидеть во дворе, в лесу или в зоопарке, а также такие же малыши, как и сами юные читатели. В сказках Сутеева для самых маленьких персонажи попадают в разнообразные ситуации, позволяющие проявить им свои лучшие качества: доброту, самоотверженность, терпимость.

Каждая история по-своему познавательна и поучительна. В одних сказках автор показывает, насколько важна в жизни дружба. Настоящий верный товарищ всегда придет на помощь и выручит из беды. Другие истории помогают понять, что добро всегда вознаграждается, а зло будет наказано.

 «Мешок яблок» - одна из лучших сказок Владимира Сутеева, которая поможет привить детям доброту, искренность и бескорыстие. В этом рассказе речь идет о зайце, который хотя и торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом попросил. И хотя набрать гостинцев второй раз не вышло, ушастые крошки не остались голодными – каждый угостившийся лесной житель принес много подарков семье щедрого папы-зайца.

А сейчас перейдем к книжке.

развивающая книжка

На первой странице яблоня и на ней 10 яблок: большие и маленькие. Большие крепятся при помощи кнопок, а маленькие пришиты. Здесь же есть бусины: два раза по 5 бусин. Чем полезна страница? Освоение застежки кнопка. Счет до 10. Яблоки маленькие и большие. Каких больше, а каких меньше, и на сколько. Можно обратить внимание ребенка на то, что большие яблоки расположены в виде пирамидки: внизу 3 яблока, посередине - 2, а наверху - 1.

Здесь мы видим зайца с мешком, куда он сложил собранные яблоки.

мягкая книжка

Читаем сказку: встреча зайца с медведем. Это мы видим на следующей странице. Очень симпатичный и добрый мишка тоже может свободно передвигаться. На странице есть два кармана. Солнце - мягкая часть липучки. Туча с бусинами-каплями дождя может закрыть солнышко (знакомство с таким природным явлением, как дождик). И тогда мишка спрячется в карман, изображающий кусты малины. Попутно можно сказать ребенку, что медведи очень любят лакомиться малиной. Мы помним о том, что зайца повсюду сопровождала недоброжелательная ворона. Вот и здесь посадим ее на елку - знакомство с застежкой липучка. Очень распространенная застежка для детской одежды и обуви. Ёлка-пазл, крепится тоже на липучку. Закрепление понятий расположения (верх, низ, середина, выше - ниже), а также размер больше-меньше. Ёлочку надо собрать правильно, чтобы она получилась ровной и красивой.

По сюжету сказки заяц всех угощал яблоками. Под нижней веткой елки есть кнопка, куда можно прикрепить яблоко.

книга из фетра

Потом заяц увидел белочек. Одна белочка сидит на дереве, а другая - на пенечке, где тоже есть кнопка для крепления яблока. Белочки пришиты. Бабочки и жучки на перетяжках, что особенно нравится малышам. Под деревом растет грибочек (как-то упустила я этот момент, не сфотографировала). На небе радуга из пуговиц - знакомство еще с одним природным явлением.

развитие мелкой моторики

Пошел наш зайчик дальше и встретил ежика, который пожаловался, что не нашел ни одного хорошего гриба, только мухоморы растут. Знакомим ребенка с грибами: съедобные-несъедобные. Ежик крепится к странице на кнопку. И яблоко к ежику тоже крепим на кнопку. На дерево надо повесить скворечник, крепится на брючный крючок.

Но у нас есть волшебный колобок, который покажет ежику дорогу к хорошему грибочку. Вот только дорога очень уж трудна! Колобок-бусина не просто передвигается по шнуру, а его надо еще и провести через колечки (счет до 10, называем цвета, ищем одинаковые колечки). Это упражнение очень полезно для развития мелкой моторики рук!

книжка для малышей

книга в подарок

Идет-идет наш зайчик и видит козу с козлятами. Яблоко крепим на бревнышко, где играют козлята, ворону - на липучку. Здесь надо правильно прикрепить геометрические фигуры. Крепятся они на пуговицы. Чтобы малышу было полегче справиться с этой застежкой, пуговицы не плоские, а на ножке. Итак, осваиваем застежку пуговица, учим цвета и геометрические формы.

первая книжка малыша

 Бредёт зайчик уже с почти пустым мешком, устал и присел на бугорок. Вдруг земля под ним зашевелилась, и из-под земли появился крот. Крота можно вытянуть "из-под земли" и спрятать его обратно. Здесь мы видим забор на шнуровке. Для детей это очень сложный вид застежки. Нам надо собрать забор: пришнуровать досочки, да еще и завязать шнурки на бантик!!!

Развязали бантики, и открылись ворота, а там огород. На грядках-кармашках растет 5 репок и 5 морковок. Морковки и репки есть маленькие, а есть и большие.

сшить мягкую книжку

Итак, заяц раздал все яблоки. Мешок пустой, а дома его ждут голодные зайчата. И пошел зайчик обратно к яблоне. Как назло, пошел дождь, заяц весь промок. Но это еще не всё: под яблоней сидит злой и голодный волк. Это тоже съемный персонаж, крепится на липучку. Надел заяц мешок волку на голову и побежал домой.

книжка-игрушка

А дома его дожидается зайчиха и детки: четыре сыночка и лапочка-дочка. Два зайчика играют мячиком, который может двигаться по шнуру. В кармане есть 5 карточек с изображением кубиков. Надо на каждой карточке найти одинаковые кубики. Задание на развитие внимания. Карточки заламинированы, так что прослужат долго.

сутеев сказки

Далее по сюжету сказки приходили все, кого заяц угощал яблоками, и приносили различные продукты. На странице показаны их дары. Также здесь есть счеты, можно посчитать.

любимые сказки

Последний разворот - задание на развитие логики. На странице слева мы видим карточки с картинками. Они крепятся к странице на липучку. Вверху написаны цифры, слева - буквы. На странице справа мы видим три клеточки, над которыми написаны комбинации из буквы и цифры. И еще под клеточками написано: Адрес. Что же это такое? А это задание на логику. В каждую из трех клеточек надо поместить картинку с левой страницы в соответствии с указанным адресом.

Смотрим в нашем случае. Адрес первой клетки А3. Что у нас расположено по этому адресу?  - это репка. Вторая клетка - Б1 - морковка, В2 - яблоко.

Чтобы ребенок не запомнил и не выбирал карточки автоматически, их на левой странице надо постоянно менять местами.

Также страницу с карточками можно использовать для игры Судоку. Как играть? надо расположить карточки так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце не было одинаковых картинок. Очень полезное упражнение для развития логики.

У меня в магазине Вы можете приобрести отдельные планшеты "Судоку для детей в картинках".

развитие речи

И еще на последней странице на липучке крепится игра-искалочка в виде яблока. А как иначе, если книжка называется "Мешок яблок".

Яблоко сшито из фетра, есть прозрачное окошечко, чтобы было видно, что внутри яблока. А внутри нашего яблока не червячок, а 15 маленьких симпатичных предметов. И их надо найти среди пенопластовых шариков. Очень полезная вещь для развития мелкой моторики.

мелкая моторика

У яблока сзади есть карман, где находится картинка с изображением всех предметов. 

мешок яблок

И на задней обложке картинка с изображением счастливого зайчика.

Комментарии (5)
Алена 28.12.2017

Светлана, много я всего пересмотрела, решив самостоятельно сотворить своей детке книжку их фетра. Но такого великолепия, честно говоря, нигде не встречала. Насколько все продумано, все эти мелочи, и как аккуратно сделано! Восхищаюсь Вами. Я и не подозревала, какими они могут быть, эти книжки. Не успев начать, я уже открываю для себя новые горизонты с помощью Ваших творенийimage )

Заказала бы у Вас книжку, но хочется самой поработать)))

Удачи Вам и всего самого лучшего!

Как же здорово все продумано!

Спасибо за такую оценку моей работы. Действительно, на обдумывания о том. как сделать книжку, что там будет и т.д. уходит очень много времени.

Замечательно!!!{#}{#}{#}

Спасибо, очень приятно.