Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Мой личный опыт и выводы о формировании цены на изделие ручной работы

Мой личный опыт и выводы о формировании цены на изделие ручной работы

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Косметика ручной работы > Мыловарение
Мой личный опыт и выводы о формировании цены на изделие ручной работы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хэндмэйдом я занимаюсь почти всю сознательную жизнь. Да-да, именно так. Началось все с небольших ярмарок в начальной школе, когда за мои браслетики из бисера и фигурки из глины я получала первую копеечку.

Потом в уже сознательном возрасте моя душа загорелась мыловарением! Это было сродни мании! Я делала мыло всё свое свободное время (хотя уже работала и одновременно училась в универстете).

Бизнес-план возник моментально. Я же не могла использовать всё то, что изготовила, поэтому продукцию необходимо было сбывать. Естестественно, встал вопрос цены.

как продать, как построить бизнес, как обозначить стоимость, о бизнесе, привлечение клиентов, о ценах, о продаже изделий, какую цену поставить

У меня всегда получалось хорошо считать, годы маткласса не прошли даром :)

С самого начала стала записывать, сколько трачу на ингредиенты и формы для мыла (а уже потом для бальзамов для губ, шампуней и пр.). Все записывала в блокнот. Итак, моя первая формула формирования цены на товары.

1. Потраченные ингридиенты.

2. Стоимость формы и инструментов, разделенная на срок службы (например, цена формы делилась на приблизительное количество кусочков мыльца, которые я могу сделать с помощью данной формы, пока она не придет в негодность).

3. Стоимость упаковки каждого кусочка.

4. + 40 % от полученной выше суммы (откуда взялись именно 40% я уже не помню). Такую надбавку брала за свою работу.

Получалось примерно 80-150 рублей за кусочек мыла. Особо энергозатратные подарочные варианты, на которые приходилось тратить больше времени, ценила чуть дороже от 150 до 250 рублей. Фотографии мыльца на тот момент были «замыленные» (игра слов, точно отражающая ситауацию), сделанные на камеру телефона со слабеньким разрешением. Они у меня даже не сохранились.

Сначала продавала своим знакомым, потом получилось немного продавать через интернет. Постепенно начались даже продажи в другие города и несколько крупных корпоративных заказов на праздники. 

Пик был перед Новым годом и 8 Марта, в летние месяцы — период затишья, а потом снова вал заказов. Особенным спросом пользовались индивидуальные кусочки мыла с фотографиями или личными надписями. 

Прошел примерно год, когда все мои вложения окупились и хэндмэйд стал приносить прибыль. Немного, но постоянно. Перед Новым годом удалось заработать порядка 20 тысяч рублей, но тяжким трудом! Адским трудом. Последние 2 недели перед праздником я спала по 2-3 часа (не забываем про 8-ми часовой рабочий день и зачеты в универе)! Но оно того стоило, я многое доказала, прежде всего самой себе. 

В связи с переездом и временным отсутствием кухни, на которой я могла заняться мыловарением, вся моя деятельность сошла на нет... Теперь прекрасно понимаю, что не растеряв клиентскую базу и расширяя горизонты продаж по другим городам и странам, возможно, сейчас я занималась исключительно хэнд-мэйд бизнесом!

А теперь о современных реалиях. На данный момент основной вид моей творческой деятельности — украшения из бисера в различных техниках (в основном вязание из бисера и вышивка). Теперь у меня чуть больше мозгов в голове и опыта, больше возможностей для развития, но меньше времени.

Началось всё с украшений на собственную свадьбу.

И тут мои ручки потянулись к бисеру и бусинкам. Начала читать, изучать техники и материалы и творить!

Используя самые распространенные инструменты для развития, удалось получить первые продажи и заказы. Свое первое колье нашло хазяйку ВНИМАНИЕ! за 3 часа! Я даже растерялась в вопросе цены :) 

о продажах, как сформировать цену, о хэндмэйд бизнесе, свое дело, как продавать, о стоимости, о стоимости изделий, как оценить свой труд

Далее необходимо было подходить в данному вопросу более осознанно. Итак, вторая формула формирования стоимости изделия.

  1. Стоимость материалов (колье из чешского бисера стоит значительно меньше, чем из японской делики, опять-таки фурнитура: дешевый Китай или качественные и соотвественно дорогие варианты).
  2. Стоимость инструментов (иголки, крючки, плоскокруглогубцы, кусачки и пр.). Здесь стоимость надо делить на примерный срок службы.
  3. Стоимость упаковки (в моем случае я делаю для покупателя бонус и не считаю упаковку).
  4. Стоимость работы. Для себя я определила следующий вариант. В дальнейшем мне бы хотелось сделать занятие хэнд-мэйдом основным источником дохода, поэтому я решила, сколько хочу примерно зарабатывать в месяц, сколько готова тратить времени в день на это и получила стоимость часа своей работы. Здесь возможны вариации по собственному желанию. Зависит только от мастера. При этом я не учитываю время, затраченное на выбор материалов, подбор фурнитуры, развитие рекламных страничек, общение с клиентами, время в очередях почты России и пр. (хотя надо бы). Только изготовление товара.
  5. Реклама. Ежемесячно часть дохода уходит на развитие, оплату Клубной карты, рекламы у блоггеров и пр. Без этого никуда. Вы можете делать шикарные изделия, а о них никто не будет знать. Поэтому к каждому изделию добавляется небольшая накрутка в качестве оплаты за рекламу (мои покупатели могут не бояться, это абсолютный мизер, но он необходим).
  6. Доставка товара. Почтовая отправка, курьер или транспортная компания. Решает каждый для себя сам. В последнее время я сделала отправку из собственного заработка, то есть мои покупатели могут получить изделие, не оплачивая почтовые услуги. Сумма небольшая, для меня ненакладно. Но это касается только товаров с реальной стоимостью, если учтены все вышеперечисленные пункты. В ущерб себе работать никто не захочет.
  7. Гонорар. Спорный момент. По-хорошему, этот пункт необходимо включать в стоимость изделия. Это своего рода бонус на вкусняшки, которые порадуют мастера после продажи изделия. Его можно пустить на повышение навыков (мастер-классы, семинары и пр.) и на новые материалы, а можно потратить на любимого себя! Я пока работаю без этого пункта.

Сейчас я активно развиваюсь, постоянно учусь новому и стараюсь построить свой собственный небольшой, приносящий доход handmade-бизнес. 

Всем мастерам желаю ценить свой труд!

Спасибо всем, кто прочитал статью, надеюсь, было полезно!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email