Кусудамы- шары счастья

Кусудамы- шары счастья | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

оригами

бумага

свадьба

кусудама

день рождение

оформление

цветочный шар

модульное оригами

Уже больше пяти лет я преподаю детям оригами.За это время мы переделали много работ, но я хочу познакомить с КУСУДАМАМИ. Кусудама (яп.  «лекарственный шар») — бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием (склеиванием) вместе концов множества одинаковых (разных ) модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе . Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. В древней Японии кусудамы использовались для целебных сборов и благовоний и подвешивались над кроватью больных, человек вдыхал ароматы трав и выздоравливал.
В мире модульного оригами наиболее известны такие мастера, как Томоко Фусэ, Миюки Кавамура, Мио Цугава, Макото Ямагути и Ёсихидэ Момотани из Японии, Меенакши Мукерджи и Джим Планк из США и многие другие из разных стран мира. Значительная часть современных модульных оригами-конструкций, в том числе и кусудам, базируется на сонобэ-модуле, изобретённом в конце ХХ века японским оригамистом Мицунобу Сонобэ.
Начиная с 2000 года оригами, в том числе модульное, развивается в странах СНГ.

Фото моих кусудам, которые делала в разное время и для разных целей. Как-то у нас не практикуется этот вид творчества, но как по мне было бы интересным оформление свадеб, мероприятий. На заграничных сайтах такие кусудамы продают за несколько сот долларов, у нас как-то не очень..

Комментарии (2)
Какая невероятная красота!!!

спасибо, только недолговечная))