Просто мысли "новичка" на ЯМ

Просто мысли

Я уже несколько лет "гуляю" по ЯМ: любуюсь работами мастеров, читаю публикации, перенимаю опыт на мастер-классах и просто ищу вдохновения! По-тихоньку копошусь вечерами, когда "Муза прилетит"), над своими украшениями. И вот, в какой-то момент коллега заронила во мне мысль о переводе своего хобби в русло стяжательства.

Сомнения меня терзали несколько месяцев: человек я скромный. робкий. Алчность победила (думаю, не нужно объяснять, что материалы для хобби стоят денег)! И вот, я - владелец магазина! Охвачена стремлением действовать!

"Секреты" продаж, публикующиеся на ЯМ в подавляющем большинстве укрепляют в убеждении. что необходимо проявлять ураганную активность, чтобы продвинуть свой магазин и свои работы: писать комментарии, расширять свои круги мастеров, собирать коллекции, стремиться попасть в коллекции других мастеров, публиковать мастер-классы, короче говоря, осуществлять кипучую деятельность и всячески обозначать свое присутствие на ЯМе.

Но вот мой внутренний голос неуверенно так говорит: "А может, это все суета, на алтын товару, а на рубль - раструска?!  Может, не это залог успеха?!"  По сути, это путь продвижения мастера среди мастеров. Это конечно, не плохо, и возможно, среди мастеров найдутся клиенты. Но ведь мы не готовы ограничивать себя только ЯМ! Значит, нужно выходить за пределы ЯМ. А там уже важны иные вещи! Например, ключевые слова, по которым на всяк товар найдется купец!

Если открывается магазин в интернет-пространстве, то подразумевается, что потенциальная целевая аудитория обладает элементарными навыками поиска. При этом для них не столь важно, каким образом высказывается мастер в своем блоге или в комментариях, сколь важно качество приобретаемого товара!

Я не имею ввиду естественный процесс общения сообщества мастеров между собой: желание выразить свое мнение, поделиться своими впечатлениями, опытом и навыками в публикациях и мастер-классах. Я говорю о публикациях ради публикаций, о комментариях, чтобы "засветиться".

Нужно ли тратить время, которое можно посвятить самому хобби и оттачиванию мастерства, на эффект присутствия на Я? 

PS: И да, потаенной мыслью было воспользоваться "секретом" продаж))) Почитала публикации с целью оставить там свой след (так и не оставила), а в результате вот такие мысли "новичка"!

Комментарии (26)

Паша как всегда зрит в корень и хорошо формулирует.

Зашла в магазин автора блога и не поняла - Вы вправду считаете, что из-за 7 работ нужно думать стОит активность развивать или нет? Не стОит, однозначно!

Ольга)

Чего далеко ходить, вот шикарный пример пиара, поймёте.

Не так давно, после моего фееричного выступления, одна моя новая приятельница пустила блог, где, несколько завуалированно, призналась мне в любви..)) Даже сильно завуалированно..)

Там поучаствовали ещё две, неизвестные мне до того момента мастерицы, наверно, умницы и, не знаю, красавицы, и две жительницы ЯМ в статусе "покупатель".

Что характерно - одна из покупательниц из того блога вскоре подписалась на мой бутик, у меня память зрительная хорошая, вспомнил, написал/спросил, мол, не ошиблись? Это же я, тот самый гитлер всех времён и народов?)

На что сегодня, после паузы, получил ответ, в десяточку, смысл такой - да пулювать я хотела на все дрязги и склоки, ещё тогда зашла в магазин, посмотрела, понравились работы, вот и подписалась.

Вот где сермяжная правда!) Не бывает плохого пиару, всякий хорош, и пиариться надо!!!..))

Самое интересное, что тогда же примерно, пара продаж у меня случилась с пометкой - увидела, как вас ругают, зашла в магазин и ..))

Пиар не бывает черным, не бывает в минус, повторюсь, при условии наличия интересных изделий, главное, чтобы зашёл, заглянул человек в магазинчик, и лишним подтверждением - мой маленький, но, надеюсь, любопытный рассказик..)

Павел, Вы как всегда правы! Чего то я с Вами все соглашаюсь и соглашаюсь?! {#} Странно даже... {#}

Ольга) Ага, даже комменты параллельно написали свежие..))

Ну ничего, жисть длинная, тем много, ещё и поругаться успеем..)) Для разнообразия)

Тьфу-тьфу..))

Не-е-е, со мной сложно поругаться {#}. Я если что не так, например, неинтересно, молча разворачиваюсь и ухожу. {#} А с Вами мне интересно. {#}

Полностью с Вами согласна, Ольга! И с Вами, Павел! {#}

Прошу считать мой блог не пиаром, а мыслями вслух на отвлеченную тему!))) (как и задумывалось изначально)

Ну почему?) Просмотров у вас увеличилось? Может и подписался кто, вполне допускаю..)) Так что, показались публике, вот он и пиар. Даже если и не собирались, вполне допускаю тоже..))

Пиар - ну, просто слово, не самое благозвучное. Быть на виду, вот что значит пиар, правильно?

Прямо сейчас можно десяток имён попсовых назвать, Фёдор Шаляпин, например. Кто знает, что поёт Фёдор Шаляпин? Правильно, его мама и бабушка. А кто не знает Фёдора Шаляпина? Все, кто не гнушается телевидением(вот тоже мода - ах, мы телевизор не смотрим, так все пошло и противно)), все знают этого прекрасного и вечного юношу..)) Вот он - пиар!) Человек в рекламе общероссийской снимается, зарабатывает чего-то, вывод: известность = деньги.

А уж нам, человекам, которые что-то реально умеют делать, ну - грех не показаться. Опять же - если есть, что показывать)

Так что - мнения разные, а правда одна: реклама двигатель торговли. Такие, понимаешь, дела..))

Не знаю, не знаю Павел! Вот начиталась гламурных блогов и в результате пеньюар навсегда исключила из своего гардероба. Даже обидно стало - ведь так хотела приобрести, наконец!

Галина, я тоже исключил..))

Короче, обе разочарованы.

С другой стороны, по сути - вот мы с вами решили пеньюары не носить, хорошо, отлично, вместе с нами ещё десять читавших тоже так решили. Вполне.

А другие, в количестве, возможно, превышающим нашу десятку, обратили внимание, прочувствовались, представили себя в кружевах и у рояля, рояль, правда, ставить некуда, поэтому, пока что - прикупим пеньюрчик прозрачный, может зайдёт кто, так как поразю эротизьмом! - подумали они..))

Вот он и гешефт, понимаешь..)) Нету, Галина, плохой рекламы, ну - не бывает, у Сальвадора спросите, если мне не верите..)

Главное - чтобы было, что рекламировать, а у мастерицы пеньюарной(не имею права даже имя называть, обет имею)) очень даже есть товар хороший, очень даже..)

Залог успеха это вещи делать интересные и неизбитые, отличаться-выделяться именно изделиями, представленными в магазине.

Если это так, тогда любой пиар себя непременно оправдывает, когда мастеру нужно только, чтобы заглянули в магазин твой, не важно, понравится или нет, главное - что запомнят и при случае найдут, не сами купят, так посоветуют знакомым.. Это такой мой опыт и такой мой вывод, который сформировался уже давно. Другой вопрос - нужна ли постоянная активность, для себя решил, что раз мне интересно высовываться, то и буду, не помешает сто процентов.

Еще когда на вернисаже стоял, такую примерно математику составил - мимо проходят за день, ну, 200 человек. Из этих двухсот взглянут в мою сторону 100, из этой сотни 30 подойдут к витрине, в итоге, в среднем, две продажи в день.

А в интернете как сделать, чтобы 100 человек взглянули? Ключи-млючи, не знаю, чего то может и дают конечно.. Фатализм получается - набил ключей и сиди жди..)) Не наш подход!) Поэтому - пиар, да, и нечего здесь стесняться.

А если пиар-пиар, блоги-публикации, комменты-коллекции, а зайдёшь в магазин мастера, а там пшик, зайдёшь, а там - то же самое, что и ещё в доброй сотне магазинов, и кажется, что даже фотки одни и те же, тогда, девушки, не на пиар или на его отсутствие пенять надо, а пересмотреть подход к изготовлению своих изделий, выдумать чего-нибудь эдакое.. Тогда и пиар будет к месту, и очень поможет в развитии магазина. Тогда, в результате пиара, человек зайдёт и запомнит. Что нам и надо..))

Вот..)

Павел, {#} Всё так и есть))

Калина, никак не привыкну к аве этой, была круглолицая, аппетитная такая, здесь - пожар, спичка в поле..))

Ой-йо, щас мене бить начнут..))

так то другой магазин же)))

Kuh 22.11.2016
unica imago, я согласна с течением Ваших мыслей. Интересно, что для иллюстрации их Вы выбрали "Мыслителя" Родена. Он , Мыслитель, сидит в совершенно неудобной позе , правый локоть на левом колене, но выглядит оч естественно и динамично. На мой взгляд, олицетворяет многое в блоговой движухе и тут, на ЯМ, тоже. Неважно, как ты себя чувствуешь, главное, как это выглядит снаружи, шоу...

Украшения-это тот товар, который мастера с ЯМ покупают у мастеров ЯМ. А будете сидеть тихо, никто о вас не узнает.

Узнают из коллекций, узнают из блогов, публикаций, акций. Любой магазин в городе при открытии себя всяко пиарит, вы же знаете, раздает рекламки, вывешивает ширики, завлекает покупатлей.Здесь тоже самое.

Все суета, Вы всё правильно понимаете, Вероника.

Ну, это скорее размышление на актуальную тему)

Рутман Ирина 22.11.2016

Наверное, всё индивидуально, Вероника{#}.

У кого-то получается "светиться" мастер-классами и публикациями ... кому-то это и ненужно.

Если вы получаете удовольствие от общественной активности - участвуйте, комментируйте, пишите.

Но при этом будьте готовы к критике{#}.

Конечно, индивидуально, Ирина!

Общественная активность - это очень хорошо, если это веление сердца)))! И на ЯМ очень много таких людей - читаешь и радуешься {#}

Вопрос об активности ради активности: не потому что хочется, а потому, что надо!

Мне комфортнее читать, наблюдать! Вот, по результатам наблюдений вызрела мысль - захотелось высказать ее - написала (и даже обратную связь получила image )

Все должно естественно происходить, на мой взгляд!

Ирина. 22.11.2016

Ирина, Мастер-Классы в последнее время мутировали{#}. Их надо размещать на каких-то сайтах типа "Все для детского творчества"....

Я заметила, что Мастера-профессионалы перестали выкладывать свои Мастер-Классы{#}Ну, может один на 200 ...

Рутман Ирина 22.11.2016

Да, Irene, частенько встречаются некачественные мастер-классы.

Но ведь это такой сооблазн ... со всех сторон пишут :" Хотите быть замеченным - будьте активным!

Не просто активным - гиперактивным!"

И поддаётся народ{#}.

Я не пишу мастер-классов не из вредности, а из реального понимания. что научить мне нечему.

Всё, что я умею - давным давно "разжёвано" в интернете. И зачем повторяться?

Kuh 22.11.2016
Ирина, Вы исходите из того, что при условии равнодоступности информации все стоят равном уровне информированности. Это, на мой взгляд, далеко не всегда отвечает реальной жизни. Потому, если у Вас есть потребность писать мастеркласс - пишите! всегда найдется кто то воспринимающий , казалось бы, очевидные для Вас знания как откровение. Феномен, но он есть
Рутман Ирина 23.11.2016

Но если мне скажут (и будут правы), Kuh , что мастер-класс по вдеванию нитки в иголку

( например{#}) всем давно известен и даже подан где-то лучше - мне будет элементарно стыдно.

А мне позориться неохота{#}.

Kuh 23.11.2016

Положил он свой топор
Далеко на полку.
И не может до сих пор
Нитку вдеть в иголку (Ц).{#}

Ирина, не все так просто со вдеванием{#} Вы даже не предполагаете, наверное, что я узнала о приспособлениях для вдевания нити в ушко иглы года два назад. Я взрослая женщина, шила, да, когда то, давно... в доинтернетную эпоху...Возможно, что эти штучки уже лет 200 как на рынке и все ими пользуются, и даже, возможно, не молчат.

Но я НЕ знала о таких замечательных штучках. Или об иглах с открытым ушком. Или о том, как шить без узелка. Узнала здесь, кстати, из Мастеркласса {#} (окрытие! Как?? никогда не видела!! и оно работает??? попробую ка.. ДА!! работает!! фига себе... НЕ знала, а харрошая штучка!!)