Про Сергач,Сергачей и медведей...)))

Про Сергач,Сергачей и медведей...))) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день или вечер,друзья мои и гости!!!

Хочу немножко поделиться историей своего города.Сотворился у меня Мишка ,вот я и подумала,что история эта довольно интересна....

Статус города Сергач получил 5 сентября 1779 года милостью Екатерины II . 16 августа 1781 года утверждается герб  с изображением черного медведя на золотом фоне,означающий, "что того рода зверей в окрестностях города довольно".Если кто-то заинтересуется,то конечно же ,все это есть в Википедии ,а расскажу я про медведей...

В 19 веке славился Сергач учеными медведями...Умели они плясать под шарманку и барабан,ходить на задних лапах,выпрашивать подаяние,изображать,как мальчишки горох воруют,и даже читать!Да,да,вот такие умные медведи!А учили их так -делали книгу из досок и клали между "листами" блины))) Разумеется, во время представления блинчики в книгу не закладывались. Медведь же, пытаясь их найти, водил лапой по страницам и, будучи удивленным отсутствием лакомства, ворчал. Это и создавало иллюзию чтения по-медвежьи. Так и приучали мишек к чтению))) Сергачи с дрессированными медведями ходили по всей стране,и в Европе  знали наших сергачских медведей,и до Индии доходили..

Во время Отечественной войны 1812года на Базарной площади проходил смотр медвежьих полков,обученных для "борьбы"

 с армией Наполеона.По самым приблизительным подсчетам,бурых было от 1200 до 1600.Смотрело это представление столько людей, что на Базарной площади яблоку было негде упасть. Самые лучшие зрительские места, по распоряжению капитан-исправника, выделили французам – прямо перед медвежьим полком, у стены городской ратуши. Пленные французы, присланные в город Сергач в 1813 году, после бегства Наполеона из Москвы, вели себя высокомерно и воинственно. Вот и решили в городке сбить спесь с иноземцев парадом дрессированных медведей…И так как французы утверждали,что силы у русских закончились,сергачане говорили : "Нас так просто не победишь. У нас еще медведи есть. Сформируем полк из них". Французский полковник,рядом с которым стоял главный мишка,так напугался его рыка,что денщик отчищал его и его одежду несколько днеймедведь.

Эти французы домой из плена писали, есть, мол, в России такой город Сергач, там медведи по улицам ходят и против нас воевать готовятся. Нечего больше в Россию войной ходить!

Не исключено, что именно с этим парадом связано то, что Запад нас называет «русским медведем».

Некрасов Николай Алексеевич в своей поэме "Мороз,красный нос" упоминает сергачей- "Еще положить под медведя, Чтоб тот ему кости размял, Ходебщик сергачевский Федя - Случившийся тут - предлагал. "

медведи

Еще знаменит наш город(в узких кругахмедведь) тем,что река наша Пьяна -самая извилистая река мира,так утверждает русская книга рекордов и достижений "Диво".

пушкин

Существует несколько легенд о названии..

По первой версии названа она так из-за своей извилистости. П.И. Мельников-Печерский писал: «Ещё первыми русскими насельниками Пьяной река за то прозвана, что шатается, мотается она во все стороны, ровно хмельная баба, и, пройдя вёрст пятьсот закрутасами да изворотами, подбегает к своему истоку и чуть не возле него в Суру выливается».

По второй версии название реки происходит от финно-угорского слова pien (пиен), что означает «малый».

Ну и третья,самая интересная)))

 2 августа 1377 года, за три года до Куликовской битвы, русские войска в битве у этой реки потерпели сокрушительное поражение от татарского войска царевича Арапши.

Соединенная рать нижегородцев,москвичей ждали Арапшу с его войском за рекой Пьяной. Тот, однако, и не думал появляться. Ходили слухи, что он далеко, на притоке Донца. Дело было в середине июля. Ходить дозором в кольчуге, в шлеме, в кольчужных рукавицах, с боевым топором, щитом, луком, копьем, да еще и волочить за собой тяжеленный меч… Короче говоря, все расслабились и «аки в бане растрепахуся». Еще и пить начали так, точно Арапшу с его войском уже победили. Летописец, обливаясь слезами, отмечал: «Любляху же пьянство зело, когда где находили пиво, и мед, и вино упивахуся без меры. Глаголили, что каждый из них с сотней татар справится». 
       И доглаголились. На исходе второй недели этого ожидания, Арапша, проведенный мордовскими князьями к месту стоянки русских войск, ударил сразу с пяти направлений. Полуголые и пьяные, русские полки бросились врассыпную...

Ну и напоследок...Александр Сергеевич Пушкин дважды посетил Сергач в 1830 году,19сентября(в мой день рождения!Я так была этим горда,когда училась в школе)))почему-не знаюмедведь где я ,и где Александр Сергеевич?) и 4 октября по делам вступления в наследство.

Дом,где он останавливался,сохранился до наших дней,не смотря на революции,войны и погодные неприятности...

Вот такой у нас городок...

Спасибо,что дочитали)))Уж очень много получилось,но меньше никакмедведь А ведь хотела только про медведей написать...медведь

Комментарии (10)

Сколько интересных фактов. Прочла с удовольствием! Спасибо, Светик!

Ой!!)))Спасибо,Светик!!!!!

Какие тут интересности! Спасибо за чудесный рассказ и фотографии. Удачи!!!!!

Спасибо,Олечка!!!!!{#}

Светлана, очень интересный получился рассказ. И слог у Вас хороший) Спасибо, что просветили)

Спасибо,Яна!!!Я старалась))))

Светик, спасибо, что поделилась историей своего края. Сразу видно, что ты очень его любишь. И рассказ интересный

Спасибо,Анечка!!!Это я еще мало написала{#} Можно диссертацию написать)))

Вот и займись надосуге{#}

Неа))))Досуг маааленький)))){#}