Символ успеха и вдохновения

Символ успеха и вдохновения | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 L'incomprensibile gusto del caffè con cioccolato. Bisogna insegnargli a conoscere e ad amare, solo così potrà essere un piacere da godersi totalmente...

Вкус кофе и шоколада непонятен. Его нужно научиться понимать и любить, только при этом условии можно с упоением наслаждаться ими в полной мере...

                                                                                                Густав Флобер

И снова здравствуйте, дорогие Друзья, Гости, Покупатели и Заказчики моего магазинчика. И мы снова в пути, и наше кулинарное путешествие продолжается...сегодня нам предстоит прогулка по старинным улочкам Рима, Турина и Венеции - мы посетим некоторые из самых известных и старинных кофеен Италии, где будем дегустировать прекрасный кофе и есть восхитительный шоколад. А еще во время нашего путешествия нас ожидает сюрприз - на один вдох аромата и глоток прекрасного напитка мы с Вами окажемся на Ямайке и в Эфиопии, где узнаем о самых редких и дорогих сортах кофе, которые в буквальном смысле слова, ценятся на вес золота. Готовы? Мы отправляемся....

Единственный и неповторимый исторический центр Рима богат старинными кафе. У каждого из них своя история, и каждое добавит что-то свое к рассказу о Вечном городе и о тех, кто, побывав здесь однажды, полюбил этот город навсегда.

На улице Кондоти загляните в легендарную литературную кофейню Antico Caffe Greco (кафе Греко). Это второе по старшинству кафе Италии, старее него только знаменитое венецианское кафе «Флориан». Она была основана в 1760 году греком по происхождению, который посвятил ей всю свою жизнь. О возрасте кафе напоминают благородные морщины деревянных оконных оправ, изрядно потемневшие картины, потухшее золото старых рам запыленных зеркал, вишневого цвета обои, колченогие столики с ножками в виде львиных лап и мраморными досками, официанты во фраках. Это не стилизация, не игра в прошлое, это просто то самое кафе. В стеклах и старых зеркалах длинного зала Caffe Greco, кажется, мелькают тени его завсегдатаев: Гете, Берлиоза, Стендаля и Андерсена. Последний жил прямо над кафе, а Стендаль, в свой последний приезд в Рим, в соседнем доме. Да и Гоголь жил неподалеку, говорят, что за столиком этого кафе он написал большую часть "Мертвых душ".

кофе

На улице Вия дель Бабуино расположено  Кафе-музей-мастерская Кановы Тадолини (Caffè Museo Atelier Canova Tadolini). Когда-то это была мастерская знаменитейшего итальянского скульптора Антонио Кановы, наиболее значительного представителя классицизма в европейской скульптуре (самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже). Канова завещал мастерскую своему любимому ученику Адаму Тадолини. Сегодня эта мастерская работает не только как кафе, но и как музей скульптур.

шоколад

Неподалеку, в двух шагах от площади Навона и от Пантеона, напротив здания Сената, устроилось Кафе Святого Юстаса (Caffè Sant’Eustachio). Открытое в 30-е годы (тысяча девятьсот) с дровяными печами для обжарки кофе, это кафе до сих пор сохранило свой первоначальный интерьер. Эмблемой кафе служит голова оленя - символ самого Святого Юстаса. 

путешествие

Следующая наша остановка не кафе, а чайный «Салон Бабингтон» (Sala da tè Babington). В 1893 англичанки Изабель Каргилл и Анной Марией Бабингтон открыли этот чайно-литературный салон для многочисленных выходцев туманного Альбиона , чтобы было им где испить свой любимый файф-о-клок напиток, которым старые добрые римляне в ту пору торговали только в аптеках. И по сей день в этом заведении, обожаемом любителями чая – к чьим услугам здесь все возможные и невозможные чайные смеси – царит строгая сдержанная атмосфера. Оригинальный интерьер конца XIX века, деревянные столики с салфетками из колониальной соломы, эксклюзивные заварные чайники и фарфор – все это придает неповторимое очарование Чайному салону Бабингтон, выходящему на знаменитую Испанскую площадь.

италия

Самое знаменитое кафе в Риме "Тацца Д'Оро (Tazza D'Oro), что означает Золотая Чашка, находится почти напротив Пантеона, и его очень легко найти. Там можно выпить не только кофе, а так же много всяких коктейлей на его основе. Кофе здесь считается самым вкусным в Риме.

кулинарное путешествие

И в завершение прогулки ро Риму - буквально два слова о кафе Нотеген (Caffè Notegen), в течение многих лет служившем неизменным местом встреч. В XIX веке выходец из Швейцарии Джон Нотеген, для своих римских друзей просто Джованни, открыл бакалейную лавку, где проводилась обжарка кофе, только в 1930-е годы ставшую полноправным кафе. С тех пор в заведении стали собираться итальянские и иностранные художники и артисты; традиция сохранилась и после войны (второй мировой) вплоть до 80-х годов, а потом исчезла вместе со славным кафе. Но если Вам доведется проходить по улице вия Бабуино мимо дома №159, вспомните о нем.

Венеция....город каналов, романтики, любви, карнавала и кофе...

Кафе «Флориан» (Caffè Florian), знаменитое венецианское кафе, расположенное на площади Сан Марко. «Флориан» считается самым старым кафе Италии и является одним из символов Венеции.  Кафе было открыто Флориано Франческо 29 декабря 1720 года и называлось в ту пору Alla Venezia Trionfante. Но все посетители предпочитали в разговорах называть кафе по имени его хозяина — «Флориан». Это была первая кофейня в Венеции, которую могли посещать не только мужчины, но и женщины. Исключительная популярность кафе была причиной тому, что именно в нём в 1760 году открыли пункт продажи самой первой венецианской газеты — «Гадзетта Ве́нета», которая выходила дважды в неделю и печатала информацию о городских событиях, как прошедших, так и ожидаемых. Бальзак писал, что «Флориан» было одновременно биржей, театральным фойе, читальным залом и исповедальней: коммерсанты обсуждали в нём сделки, адвокаты вели дела своих клиентов, некоторые проводили в нём целый день и театралы забегали в кафе в антрактах представлений, даваемых в расположенном неподалёку театре «Ла Фениче». В кафе стоит зайти, чтобы полюбоваться изысканными утонченными интерьерами, окунуться в атмосферу позапрошлого века. В кафе четыре зала, оформленные в разном стиле. Фирменным напитком заведения является кофе по-венециански (Caffe Venexiana), куда входят кофе, кофейный ликёр «Флориан» и взбитые сливки.

итальянский кофе

Среди итальянских городов, которые славятся своими историческими кафе, столица Пьемонта Турин – в числе первых. Здесь сохранились не менее пятнадцати исторических кафе, без которых облик Турина будет неполным. 

Однако как бы ни были привлекательны туринские кафе, как бы ни были изысканны лакомства, которые здесь подают, кафе - это отнюдь не только рай для гурманов. Пожалуй, ни в одном другом городе Италии культура посещения кафе не развилась так, как в Турине. В первой половине 19 века общение в кафе стало для туринцев неотъемлемой частью образа жизни. Политики самых разных убеждений, аристократы, придворные, интеллектуалы, артисты и художники – все встречались в кафе. Говорят, что король Карл Эммануил Савойский начинал день с того, что спрашивал у своих приближенных: "Что говорят в кафе?"

В названии знаменитого кафе "Баратти и Милано" (Baratti & Milano) увековечены имена его создателей Фердинандо Баратти и Эдоардо Милано. В 1858 году они открыли скромную кондитерскую и магазинчик спиртных напитков. Дела пошли так хорошо, что в 1875 году кондитеры переехали в более престижное место - только что открывшуюся торговую галерею Субальпина с выходом на пьяцца Кастелло. Удачливые кондитеры стали официальными поставщиками королевского двора, конфеты от "Баратти и Милано" и сегодня не имеют себе равных. В 1911 году, к открытию Всемирной выставки в Турине, кафе было расширено, его фасады и интерьеры украсили бронзовые рельефы и статуи талантливого туринского скульптора Эдоардо Рубино.

итальянский шоколад

 Казалось бы, есть ли у кого-то шансы соперничать с таким успешным заведением? Однако маленькому кафе "Мулассано" (Caffe Mulassano), которое в 1907 году открылось по соседству с "Баратти и Милано" на той же пьяцца Кастелло, это удается! В похожем на драгоценную шкатулку зале (кожа, многоцветный мрамор, рельефы из резного дерева и бронзы, зеркала, волшебно расширяющие пространство) помещается всего четыре столика, да еще пара снаружи, и они всегда заняты. Кафе славится своими ликерами и тем, что в 1925 году здесь изобрели трамеццини – завоевавшие всю Италию треугольные сэндвичи из мелкопористого белого хлеба без корки.

 сладости

Небольшое уютное кафе" Конфетерия аль Бичерин" (Caffe Confetteria al Bicerin") основанно еще в 1763 году - это было любимое кафе Александра Дюма. Именно в этом кафе был изобретен напиток, которым славится Турин - бичерин. Это кофе, шоколад и сливки. Напиток готовят, думаю, во всех кафе Турина, но именно здесь он готовится по оригинальному рецепту. И Вам обязательно скажут, как его надо правильно пить - не размешивая, держа бокал за ножку и пить медленно и неторопливо. Потрясающе вкусно!

конфеты

 Мы не посетили и половины кафе, но пора уже сесть за маленький мраморный столик и сделать заказ...

Несмотря на очень популярный во всем мире миф о том, что в Италии производится самый лучший кофе, вынуждена Вас разочаровать. Кофе в Италии не производится. В связи с климатическими условиями, кофейные деревья в этой стране не выращивают. Просто итальянцы очень любят этот стимулирующий напиток. Для них кофе является предметом первой необходимости. Именно поэтому в Италии производят самые лучшие кофейные смеси, завоевавшие любовь как просто любителей, так и заядлых кофеманов во всем мире. "Лавацца", "Компания дель Арабика", "Туратти", "Илли", "Италика", "Импрессо", "Валенте", "Кафиера" - производителей кофейных смесей так много, что список можно продолжать до бесконечности... Но на мой взгляд, лучше всего итальянцам удаются смеси, приготовленные с использованием ямайской и эфиопской арабики сортов Блю Маунтин и Иргачеф.

Не каждый знает, что Эфиопия — родина кофе, в частности, сорта арабика, который растет здесь в диком виде. Самый ароматный и высококачественный сорт кофе носит название Иргачеф (Jirgacheffe, Yergacheffe, Yrgasheffe). Он оценивается знатоками как один из лучших сортов.

редкие сорта кофе

Вдохните... Вы еще стоите на ногах? Я нет! Это благородный аромат и вкус блаженства! Этот Кофе - леди, перед которой хочется в восхищении преклонить колено и с благоговением поцеловать руку! Аромат кофе кружит голову, как настоящий итальянский шоколад. Каждый вдох и каждый глоток дарят новые ощущения - цветы и теплые пряности, чай с бергамотом, жасмин, грецкий орех, грушевые и яблочные оттенки. Долгое и томное послевкусие имбирного печенья и цветочного мёда. Вкус этого кофе подарит настроение - "Миг не зря. День не зря. Жизнь не зря!". Вальсирующий кофе!

Элитный кофе Ямайка Блю Маунтин (Jamaica Blue Mountain )с Ямайки по праву считается одним из самых редких и дорогих сортов кофе. В переводе на русский название сорта звучит как «голубая гора».

 Кофе Jamaica Blue Mountain можно узнать из тысяч других сортов по удивительно нежному, утонченному вкусу, совершенно лишенному горечи. Букет кофе Ямайка Блю Маунтин поражает в самое сердце: винный оттенок перекликается с нотами ванили и шоколада, вишни и лакрицы. Послевкусие долгое и насыщенное, с тонами карамели, фундука и сладких ягод. Не зря кофе Blue Mountain называют не иначе как королевским. Отличительная особенность кофе Blue Mountain: его поставка осуществляется в бочонках из дуба, тогда как весь остальной кофе в мире продается в холщовых мешках. Объясняется это просто: кофе сорта Blue Mountain выращивается в ограниченном количестве, и каждый его грамм ценится на вес золота. Кофе Блю Маунтин из Ямайки лучше всего покупать в необжаренном виде, поскольку только так можно определить его подлинность. Цвет зерен кофе Blue Mountain — зеленовато-голубой, что несвойственно другим сортам. Но если Вам повезет купить настоящий кофе Jamaica Blue Mountain, то уверяю: он не оставит Вас равнодушным и полностью перевернет Ваше представление о кофе, не зря гурманы со всего света готовы отдать душу дьяволу за упаковку кофе Jamaica Blue Mountain.

 Вы выбрали? Каппучино, экспрессо, латте, мокко? Не можете определиться?

..."Эспрессо — это жизнь. Горчит, но бодрит. Первый глоток может показаться невкусным, но, допив чашку, всегда захочешь еще одну. А на еще одну чаще всего не хватает времени.

Капучино — это влюбленность. Сначала терпко, потом сладко и легко, а на поверку — все та же жизнь. Но моменты, когда сладко и терпко, — самые лучшие. Кстати, всегда можно просто съесть пенку и не пить, но это мало кому приходит в голову. Видимо, дело все-таки в сочетании.

Латте — это мечты, эспрессо, разбавленный молоком надежды, и пенка, помните, да? Та самая пенка, которая бывает в капучино. Но нет корицы, нет той терпкости, которая позволяет прочувствовать момент.

Еще есть мокко — кофе с горячим шоколадом. Мокко — это меланхолия. Густая и тягучая. Но даже в мокко есть молоко. И сладость, та, которую не найдешь в эспрессо, например. Ее и чувствуешь не сразу, и каждый раз не очень понимаешь, почему заказал именно его. Только потом вспоминаешь, в тот самый момент, когда становится сладко..."

                                                                                                                                             Макс Фрай. Кофейная Книга

Кофе мы выбрали, но сейчас невозможно не вспомнить еще одну «религию» современного мира, и ей, конечно же, является шоколад… знаменитый, тысячи раз воспетый в фильмах и книгах. Шоколад – как заманчиво звучит это прекрасное, сладковатое на вкус слово...
В Италию шоколад пришел в XIV веке. Его распространение началось с Сицилии, которая как раз в это время находилась под протекторатом Испании, первой доставившей какао бобы в Европу. Модика — это первый итальянский город, занявшийся переработкой зерен какао. По сей день он славится итальянским шоколадом приготовленным по старинным рецептам вручную. Очень скоро о шоколаде узнали и в Северной Италии. Есть официальное историческое свидетельство о покорении шоколадом Турина. При переносе столицы герцогства из Шамбери в Турин в 1560 году это событие было отмечено ритуальной чашкой горячего шоколада. Несмотря на то, что испанцы всеми силами пытались удержать секрет приготовления шоколада в тайне, в 1606 году известному путешественнику Франческо Карлетти удалось раскрыть эту вкусную тайну. Событие произвело в Италии фурор. Именно с этого момента начинает отсчет история именно итальянского шоколада.

«Modica», «Perugina», «Ferrero», «Venchi», "Amedei" - классика шоколадной индустрии Италии. Не отстают от нее такие изветные шоколатье как Роберто Катинари, Андреа Бьянкини, Массимилиано и Рикардо Лунарди, Пол де Бондт - шоколадные шедевры этих мастеров поражают воображение огромным выбором конфет с начинками: виски, коньяк, вино Vin Santo и даже пивом Trappist; пралине с начинкой из шафрана, абрикоса с лавандой, фенхеля с апельсином, лепестками роз; шоколадом с пятью приправами, перцем чили и имбирем, а также плитками из редкого венесуэльского какао Criollo. 

Горячий нрав итальянцев передался и их шоколаду. Я к чашечке кофе выбираю знаменитые конфеты «Perugina Baci» — это шоколадная классика, завернутая поштучно в индивидуальный фантик с высказываниями известных поэтов и философов о любви. А Вы?

 Я желаю Вам успеха в делах, процветания, новых шедевров, приятных мыслей и, конечно же, вдохновения идти тем путем, который Вы сами избрали! Пусть кофе и шоколад станут и вашим символом успеха и вдохновения!

Продолжение следует...

 P.S. Релиз коллекции подготовлен по материалам сети Internet.

        Текстильные аксессуары для работ и фотосъемки - мастер Мария Кондрашова

        Фотосет - Andrey Gerasimov

        Продолжение шоколадно-кофейного путешествия следует...

Комментарии (7)

Спасибо, Ленок, передам!

а про фото-это отдельная тема! респект супругу отдельный, с такой любовью и вкусом все отснято! Браво!{#}{#}{#}

Друзья, спасибо за внимание и столь лестную оценку моего творчества.

Очень красивые фотографии ваших новых работ! Завораживают!

Лена, и работы все! атмосферные! И блог читать -одно удовольствие! супер!!!!!!разрыв сердца!{#}

Ух ты!! Очень емко и "вкусно". Красивая публикация. Хочется не раз пролистать и полюбоваться. Чувствуется атмосфера в фото )))

Екатерина 20.11.2016

Такое ощущение,что ты в Италии..Я например,не представляю,как можно не любить этот божественный напиток.