Британское Серебро Времен Королевы Виктории

Последняя представительница Ганноверской династии Александрина Виктория в 1837 году стала королевой Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, императрицей Индии (с 1876). Ее правление отмечено удачной внутренней и внешней политикой, процветанием экономики. В результате страна превратилась в передовую индустриальную державу. Это было время, когда общество стало активно интересоваться своей историей, а художники, архитекторы и мастера декоративно-прикладного искусства возрождали стили прошлых веков. Они обращались к готике, маньеризму, рококо как источникам формальных идей и декоративных мотивов. Активно развивался и натуралистический стиль.

Крупнейшим мастером первой трети XIX века был Пол Сторр. На выставке представлен созданный им спортивный кубок в виде трех лошадиных голов. Это несколько необычное произведение выполнено в стиле раннего викторианства. Мастер сочетает элементы неоклассики с тонко и скрупулезно проработанной натуралистической формой.

В 1822 году Пол Сторр объединился с Джоном Мортимером. С этого времени начинается история крупнейшей английской фирмы XIX века — «Сторр и Мортимер», которая в результате смены партнеров с 1839 года стала называться «Мортимер и Хант», а с 1844 по 1865 год — «Хант и Роскелл». Изделия названных фирм составляют большую часть в эрмитажной коллекции серебра XIX века.

Значительной была и фирма Гаррардов, которая с 1830 года имела статус королевских ювелиров. Ими выполнен в неоренессансном стиле «Кубок королевы», приобретенный Николаем I. В 1844 году российский император посетил Лондон. Помимо официальных визитов, Николай I ознакомился с работами крупнейших ювелиров и заказал большой Лондонский сервиз, в который вошли изделия, выполненные фирмами «Мортимер и Хант» и «Р. и С. Гаррарды».

В 1851 году фирме «Хант и Роскелл» был заказан сервиз по случаю бракосочетания великой княжны Екатерины Михайловны, внучки Павла I, с герцогом Мекленбург-Стрелицким.

Одним из исторических памятников является золотой ларец, украшенный эмалевыми композициями, выполненный фирмой Джеймса Уильяма Бенсона в 1874 году по случаю визита Александра II в Лондон. В ларце хранится свиток с приветствием от членов корпорация Гилдхолла лондонского Сити.

В XIX веке шла острая полемика о художественной ценности искусства того времени. С одной стороны, сыпались обвинения в безвкусице, с другой — восхвалялась жизненная правдивость изображаемого, великолепное знание старых эпох, мастерское владение техническими приемами.

Фото 1. Пол Сторр. Призовой кубок. 1832
Серебро; литье, чеканка

Фото 2. Лорд Мармион (из Лондонского сервиза). 1844
Фирма «Р. и С. Гаррарды»
Серебро; литье, чеканка

Фото 3. Кубок королевы. 1844
Фирма «Р. и С. Гаррарды»
Cеребро, литье, чеканка, золочение

Фото 4. Подставка под вазу из сервиза великой княжны Екатерины Михайловны. 1850
Фирма «Хант и Роскелл»
Серебро; литье, чеканка

серебро, антиквариат, редкие вещи

посеребрение, английский антиквариат

британское серебро, английский стиль

английское серебро, предметы интерьера

Комментарии
Комментариев пока нет