Современная керамика

Современная керамика | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Керамическая утварь сопровождает человека на протяжении десятков тысяч лет: однажды заметив, что обожженная глина хорошо держит форму, наши предки навсегда избавились от проблем с посудой. Жаль, что и в XXI веке представления о керамическом декоре часто ограничиваются глиняными горшками или кувшинами натуральных оттенков.

На деле у современной керамики много воплощений — от нарочито грубой брутальной посуды до изысканного минимализма или имитации природных фактур, а предметы ручной работы ценятся вопреки видимым несовершенствам. Два изделия из глины, вылепленные руками, никогда не будут идентичны на 100% — и именно за уникальность мы их ценим
Меня вдохновляют природные оттенки, и в поисках фактуры снова помогает интернет: иногда я рассматриваю аккаунты, где собраны фотографии природы России и мне кажется,что нет ничего прекраснее нашей родины ,она может зажечь настоящим огнем и ты уже не можешь не слепить что то и не воплотить какую то увиденную картину. Любая тарелочка или чашка проходит как минимум два обжига в печи: первый закрепляет форму, второй — покрытие. Керамика учит терпению и спокойствию: первое время взрывы в печи доводили меня чуть ли не до сердечного приступа. Потом я открывала крышку и понимала — да, жизнь такова )))))В печь одновременно ставят предметы разных форм и цветов, обжигая изделия при высоких температурах. Если взрывается одна тарелка, портятся и все соседние.

Впрочем, работа с керамикой — всегда эксперимент, и даже технический брак порой оборачивается творческой удачей. Однажды, еще на старте ,в самом начале  я загрузила в печь комплект ослепительно белой посуды и тарелку из зеленой глины. Последняя взорвалась при обжиге, и белая посуда покрылась зелеными вкраплениями.Элементы зеленой глины оказались интересными акцентами на белоснежной глине. Керамика-настоящая страсть, мне безумно нравится наблюдать за изменениями, и я всегда очень тщательно и аккуратно прорабатываю все мелкие детали. Тут легко уйти в медитацию: иногда я рассматриваю собственные изделия и думаю — кто же их сделал?»

керамика

керамика ручной работы

керамическая посуда

керамика авторская

современная керамика

Комментарии
Комментариев пока нет