Лайфхаки в декупаже. Часть 3

Лайфхаки в декупаже. Часть 3 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжаем наш разговор о некоторых тонкостях в декупаже и декорировании.

Сегодня речь пойдет о самой животрепещущей для всех декупажниц теме: салфетки, декупажные карты и распечатки (и так как тема довольно объемная, то материал разделю на 2 части. А так как времени у меня сейчас перед отъездом в обрез — то извините, сегодня почти без картинок).

Итак.

1. Многие из декупажниц любят наносить салфетку с помощью файла. Но как быть, если нанести нужно целую салфетку? Ведь ее размер 33х33см (в сухом виде), а тонкий пластиковый файл (даже если вы его разрезали по периметру с двух сторон и развернули) может вам предоставить поле максимум 42х30см? Нам поможет рукав для запекания! Его ширина от 30 до 38см (разделяем ее пополам и получаем поле от 60см!), длина не ограничена, что позволит отлично приклеить даже салфетку 33х42см!

хитрости, лайфхак

2. Если наклеенная распечатка-карта-салфетка выглядит ярче чем хотелось бы, то ее можно «приглушить»: тонким слоем нанести сверху белую (цвета слоновой кости, беж) краску — растирая-растягивая губкой. Или покрыть тонким слоем водного (колеруемого, это должно быть написано на банке) лака смешанного с небольшим количеством белой (или другого светлого сходного с нашим цветом основы) краской. Естественно, сначала нужно защитить работу лаком (так вы сможете убрать не понравившийся результат).

3. Нанесенный мотив станет ярче, если его покрыть глянцевым лаком (и наоборот, матовый слегка приглушит цвета).

ньюансы, подборка советов

декупаж, совет

4. На всех салфетках, используемых для декупажа (то есть на всех промышленных двухслойных и трехслойных салфетках) есть перфорированная полоса по периметру (таким образом соединяются все 2 или 3 слоя бумаги в салфетке). И эти дырочки, пробивка могут выделяться и после приклеивания. Как с этим бороться? 

Нужно предварительно прогладить салфетку утюгом (естественно без пара). И промышленный след станет как минимум гораздо менее заметным.

декупаж для начинающих, советы для декупажа

5. Иногда можно натолкнуться на низкокачественную салфетку с очень неустойчивыми красителями. Они могут потечь и испортить всю нашу работу. Как определить такую салфетку? Просто намочите ее и отожмите: выжатая вода будет окрашена.

6. Но как быть, если вы не уверены в качестве салфетки, а наклеить ее все равно очень хочется? К тому же если она у вас одна! (ну очень интересный/подходящий дизайн).

Поступаем таким образом: клеим с помощью утюга (через кальку или пекарскую бумагу), защищаем неводным лаком-спреем. Водные лаки для таких «текущих» салфеток не годятся: нестойкий краситель будет мигрировать во все следующие слои водных средств.

7. Маленькая хитрость при приклеивании салфетки на криволинейную поверхность: бутылки, новогодние/интерьерные шары, вазы.  

начинающим, уроки декупажа

При наклеивании на шар у нас образуются излишки, складки салфетки. И многие начинающие декупажницы делают следующее: заглаживают эту складку на одну сторону (как будто заутюживают припуск ткани при шитье). Это неправильно! Складка сразу становится очень заметной! 

Бороться со складками лучше таким образом: оставляете этот излишек «торчать» и после просушки аккуратно срезаем складку лезвием. И всё ровненько и аккуратно.

8. После того, как декупажный клей высох не спешите сразу шлифовать. Делаем это только первого слоя лака.

Почему. Наш клей для декупажа — это только клей, он лишь приклеивает, а не «запечатывает» салфетку. И (особенно если фон салфетки светлый) когда вы начинаете проводить абразивом по бумажной пористой поверхности, вы стираете часть красящего пигмента с цветных мест салфетки. И при следующем же движении этот пигмент со шлифовальной шкурки втирается в незащищенную бумагу, образуя некрасивые грязные пятна! Поэтому после приклеивания салфетки защищаем ее лаком, а потом шлифуем.

9. Салфетки всегда клеятся на светлые (а чаще — на белые) поверхности. А как быть, если по вашей задумке фон нужен темный?

Ведь прокрашивать потом вокруг приклеенных элементов очень долго и не всегда качественно получается (следы от кисти, залезание краской на мотивы). Как быть? Делать лекало — можно не попасть в него салфеткой точно (ведь при наклеивании салфетка сильно увеличивается в размерах), да и долго-трудоемко

Окрашиваем основу в нужный фон (хоть черный). Вырезать (именно вырезать, а не вырвать) нужный мотив из трехслойной салфетки по контуру. Отделить один бумажный (неокрашенный) слой и приклеить его в нужное место.

тонкости

Этот элемент и будет выполнять роль лекала. Он при приклеивании растянулся/увеличился именно так как и нужный нам красочный мотив.  После просушки окрашиваем наклеенный бумажный мотив белой краской (можно чуть не доходя до края, буквально 1-1,5мм. И потом на это место клеим уже необходимый фрагмент первого слоя салфетки.

Конечно, хитростей при работе с салфетками гораздо больше, но на сегодня, пожалуй, все. Остальное — в следующей публикации.

Всем спасибо за внимание! Ирэн. Комментарии, как всегда приветствуются!

Комментарии (13)
Oleandra 30.11.2016

Ира, спасибо за статью. {#}

Я далека от декупажа,но с удовольствием прочитала о нюансах этого мастерства. Что-нибудь может пригодится)) А некоторые вещи просто открыли глаза на должное качество декупажных вещей .

А я проглаживаю салфетки именно с паром! Сдвух сторон, с небольшим усилием проводя по этим дыркам. Потом брызгаю лаком для волос (самым обычным, без спецэффектов), снова проглаживаю с паром, опять же с двух сторон. Повторяю эту процедуру 3-4 раза. Иногда попадаются такие хлипкие салфетки, что и 5 раз брызгаю лаком, каждый раз после этого пропаривая утюгом с двух сторон. После такой обработки никакого файла не нужно - салфетка делается довольно прочной и эластичной, работать с ней легко. Даже целую салфетку, обработанную таким образом, легко приклеить.

Интересно, надо попробовать. Спасибо!

Всем спасибо за комментарии! Если вдруг захочется поделиться своими наработками - пишите, в проекте продолжение публикаций (добавлю и ваши советы с указанием авторства)
авыпр 19.11.2016

Спасибо, что поделились маленькими хитростями:)

Советы замечательные! Но не понимаю я почему наш народ так любит иностранные термины и вместо так знакомых всем и понятных названий как "Полезные советы" использует слова, которые и выговорить-то нелегко и понять с налета трудно, ведь наш мозг заточен на русскую речь.

Здравствуйте, Татьяна, посмотрите в "публикациях" - целая рубрика "Lifehack". Кстати, слово " декупаж" тоже не русское, французское, как и слова скрапбукинг, флористика, пэчворк, квиллинг... Но это не мешает нам РУКОДЕЛЬНИЧАТЬ, верно?

Спасибо, было интересно почитать!

Спасибо, Ирэн! Особенно за рукав для запекания, наклеивание на кривую поверхность и наклеивание салфеток на темный фон. Очень полезно! Спасибо, что делитесь своими сокровищами опыта и находок. Еще у меня возникла проблема с наклеиванием салфетки на деревянную поверхность, покрытую морилкой. Хочется, чтобы было похоже, что нарисовано на дереве, но белые места, без краски, не совсем прозрачны, остается такая муть. На белом фоне ее не видно, а на проморенной некрасиво. Действовать так же, как с темным фоном? Тогда, я думаю, не будет впечатления, что это нарисовано. Я пока не могу придумать, как это сделать.

Ольга, я бы покрыла лаком в 2 слоя и дорисовала бы прямо по салфетке, выбелив все , что стало мутью)

Ирина, Спасибо, спасибо!

Ольга, пришлите мне фото работы (по тексту не совсем понятно). Вообще, если предполагается декупаж именно на дереве, чтобы видна была структура древесины, целесообразнее использовать вживление .

Спасибо, Ирина! А как прислать фото по почте ЯМ? Когда я пытаюсь переслать фото, у меня посылается абракадабра обычно, и я посылаю фото по обычной почте заказчикам. А вживлять я еще не пробовала, надо попробовать, я пока что-то не решаюсь. Но очень хочется! И даже очень нужно, потому что некоторые идеи уже заждались воплощения.