Недобросовестный клиент

Дорогие мастера! Мой пост главным образом обращен к вам,поскольку мы все работаем для клиентов,но не каждый из них отличается чистоплотностью и порядочностью. С такой ситуацией столкнулась и я не так давно,когда бдительность моя была притуплена обаянием одной миловидной женщины. Справедливости ради скажу,что не поддаться было сложно-женщина выглядела очень искренней и такой преисполненной лучших чувств что ли. Наше первое сотрудничество прошло легко.Свой второй заказ, более дорогостоящий,заказчица поспешила сделать уже через месяц. И вот тут я сделала кое-что о чем не то чтобы слезно пожалела,нет-есть очень хорошее еврейское изречение по этому поводу,но об этом позже.В общем,я взялась за заказ,не получив предоплаты.Меня это не смутило,поскольку,как я уже сказала,сложно представить себе более трепетного и открытого человека,чем эта женщина.Ииии...Собственно,на этом все))Историю можно было бы и закончить,потому как из поля зрения заказчица исчезла.При этом,как выяснилось,она очень активно что-то продолжала заказывать у других мастеров,чем окончательно привела меня в недоумение,поскольку в аналогичной ситуации оказались еще как минимум четверо. Я опущу материальный аспект дела,хотя он немаловажен-многие мастера согласятся,что реализовывать уже готовые вещи,которые сшиты по индивидуальным меркам,с учетом всех пожеланий заказчика-это очень непросто. Клиентка какое-то время отвечала на почту,но вскоре это занятие,вероятно,ее утомило и она ушла в тень,перестав поддерживать связь каким бы то ни было образом.Не менее странно и то,что с ее почты и телефона изредка отвечал ее супруг,ссылаясь на то,что обстоятельства в данный момент не позволяют его жене ответить мне лично,но она непременно это сделает при первой возможности.Ответить по его словам она не может не по причине болезни или физической немощи,а просто она в командировке,где не пользуется почтой и телефоном(кааааак???!!).Разве в наше время это возможно???Прошло полгода... Друзья,мастера,коллеги!Мой пост-это не крик души,я не жалуюсь,поскольку Бог миловал и людей действительно честных и адекватных гораздо больше среди моих клиентов.Да что там!Я везунчик в этом плане(отдельное спасибо всем моим бывшим,нынешним и будущим клиентам).Мой посыл в том,что куда благороднее было бы сказать правду,не вдаваясь в подробности,попросить войти в положение и просто по-человечески извиниться!Это ведь несложно?Вероятно,эта женщина не относится к тому типу людей,которым бывает стыдно.Она продолжает ходить в церковь(мне это доподлинно известно),пропагандирует какие-то ценности.Но вот имеет ли она о них представление-большой вопрос.Чехов говорил: не ответить на письмо-все равно,что не ответить на рукопожатие.Я написала ей очень много писем с просьбой(даже не с требованием,хотя,на мой взгляд,я имею права требовать об'яснений,как и многие другие мастера,попавшие в подобное положение)выйти на связь и как-то прояснить ситуацию.Не буду называть ее имени.Думаю,она узнает себя в этом опусе.Друзья,желаю вам не смотря ни на что не терять оптимизма и веру в людей,хороших вам заказчиков и пусть муки творчества не будут мучительны))) А вот и мудрое еврейское изречение,о котором я говорила,напоследок: спасибо,Господи,что взял деньгами
Комментарии (6)

Мария, здравствуйте ! Я тоже в своё время научена подобным печальным опытом, при чём наступив на одни и те же грабли не один раз. Будь она не ладна моя доверчивость. А можно ссылку или хоть какие-то приметы этой "заказчицы", что бы не налететь снова на эту ситуацию ? А то жизнь меня учит-учит, подпинывая, а я продолжаю верить людям.

Masha Paulsdottir 20.11.2016

Елена,спасибо за Ваш комментарий.Я подняла эту тему,поскольку действительно считаю ее важной.Упоминать нерадивую заказчицу здесь я не буду,но всем нам просто настоятельно советую придерживаться обычных правил,принятых на ярмарке-это,конечно,оформление заказа и получение предоплаты.Мы никого не хотим обмануть недоверием,но если вещь делается на заказ,то до клиента важно донести,что будут затрачены не только усилия для выполнения заказа,но и денежные средства.Это нормально.И все можно понять-у клиента возникли жизненные неурядицы.Но мы не в каменном веке живем,когда проще отмолчаться и залечь на дно,игнорируя элементарные правила вежливости.Это как раз и произошло в моем случае

Masha Paulsdottir 20.11.2016

а в том,что Вы верите людям-ничего плохого нет.все-таки людей порядочных гораздо больше(ну это из моего опыта),а тому кто обманул-ему воздастся

Мария, и мне "посчастливилось" познакомиться с этой девушкой. Она была у меня в мастерской, произвели очень положительное впечатление, сделала небольшой заказ, а потом через неделю - еще один, побольше. Предоплату я не взяла - ну какие могли быть сомнения? А потом она, как и в Вашем случае, начала постепенно исчезать. Сначала мы договаривались о встрече и она на неё не приезжала, даже не предупредив. Потом не отвечала на звонки. Потом придумывала какие-то разные истории.

Теперь, благодаря именно это девушке, я работаю только по 100% предоплате. Даже если у клиенкти море положительных отзывов и она приезжает ко мне в мастерскую сама.

Masha Paulsdottir 17.11.2016

Ольга,это наш опыт,он бесценен,конечно.Поскольку меряешь по себе,то удивляет,как можно вот так запросто,подставив стольких людей, вести свой обычный размеренный образ жизни,ходить по воскресеньям на службу и пр...некрасиво.и стыдно

Да, вот меня тоже удивило, что человек ходит в храм и при этом так себч ведет...