Книги не только для ума, но и для интерьера, или Как превратить домашнюю библиотеку в элемент дизайна

Кто из нас не любит посидеть вечером в уютном кресле с чашечкой ароматного чая и интересной книгой? Чаще всего, книги ждут, когда их прочитают, они стоят и пылятся на полке. Так почему бы не проявить немного креатива и не превратить домашнюю библиотеку в элемент дизайна :)

Предлагаю вам посмотреть некоторые идеи дизайнеров для вдохновения. 

Начнем, пожалуй, с цветовых решений. Цвет — один из важнейших элементов дизайна.

Как насчет яркой книжной радуги для поднятия настроения?

книги

дизайн 

декор 

Или наоборот, специально для любителей минимализма, можно расставить книги в одной цветовой гамме по разным углам комнаты и дополнить полки интересными интерьерными вещицами. 

интерьер 

Если вы готовы потрудиться над интерьером дома, то можно создать своими руками различные обложки для книг в одном стиле, только не забудьте подписать названия произведений, что-то дизайнер про это не подумал. 

гостинная

уют 

 А можно просто поставить книги назад обложкой, только в плане удобства такая идея, конечно, проигрывает. 

идея 

Так, с цветом немного разобрались, теперь можно покреативить с расстановкой нашей библиотеки.

Возможно. довольно известная, но при этом все равно неплохая идея — это невидимые полки.

Кажется, что книги висят в воздухе с помощью магии. 

вдохновение

Книжные небоскребы — идея для аккуратных людей, у которых дома нет детей и домашних животных, иначе выстраивать такие дома — бесполезная трата времени. 

полки

Необычные книжные полки, сделанные своими руками, также помогут разнообразить интерьер дома.

Деревья, очаровательные домики, карты и даже животные — все зависит только от возможностей вашей фантазии.

хранение библиотека

А почему бы не подвесить книги? Простая, но при этом очень эффектная идея :)

И в завершение, милейшие книжные елочки для создания новогодней атмосферы дома, Новый Год уже не за горами.

Большое спасибо за внимание! Удачи в создании прекрасного интерьера вашего дома. 

Комментарии (40)
LoLo 29.11.2016

А ведь это здорово, когда книги расставлены не только правильно, но и красиво! И нет ничего постыдного в том, чтобы одеть свои книжки в обложки подходящего под интерьер цвета...Да, нам просто не хватает на это времени и сил, и средств! И мы, спотыкаясь об очередную коробку с интеллектуальным богатством в малогабаритной квартире с населением в 6-8 человек, проклинаем проклятых буржуйских дизайнеров с проектами библиотек площадью во всю площадку нашего этажа...

Библиотека дома - это роскошь для многих и ежедневная необходимость для очень немногих...А если вспомнить еще каких-то 50 лет назад...У кого была дома библиотека? А сколько она занимала квадратных метров? Советские люди пользовались библиотеками общественными...если пользовались вообще...Норма жилья на одного человека 8 кв.метров...Ну какая там библиотека....

Очень красивые у автора приведены картинки...Мне нравятся...

Книги, если они самым обычным образом стоят на полках, всегда были и есть самый что ни на есть душевный элемент декора. Их и читать приятно, и смотреть на них - уже удовольствие. Стоят и манят корешками. А в этих констукциях они нисколько не манят: вынешь почитать - порушишь весь дизайн. Да ну! Так можно только старые телефонные справочники складировать.
Этот конструктор из книг напомнил тоже странную моду украшать цветы: брать живую хризантему или розу и красить ее из пульверизатора или посыпать блестками. Хотя, казалось, бы что может быть прекраснее и совершенне настоящих цветов?

Не ожидала, что публикация вызовет такой шквал комментариев. У каждого есть свое мнение, поэтому предлагаю не ссориться image По моему, книги, если они становятся элементом декора, не перестают иметь душевное значение, одно другому не мешает. Здесь все зависит только от того, как к ним относиться. В названии темы, кстати, сказано, что "не только для ума", может быть некоторые неправильно поняли эту фразу?

Домашняя библиотека - это отдельная комната, как представлена на фото в комментариях. Это красиво и это мне нравится. Но вот в жилой комнате терпеть не могу книги за пестрость. Поэтому для меня выход - это электронная книга. Я не Тургеневская девушка, которую можно встретить в саду, читающую роман, которая томно вздыхает и которой ласкает слух шелестение и шелковистость страниц. Мне важен сюжет и совсем не важно, книга это, распечатка, монитор или электронная книга. Из всего этого перечня, я предпочту электронную книгу за мобильность и компактность.

Единственное, что я не приемлю в книгах - это аудио-книги. Как бы не хвалили то, что можно совмещать аудио-книги с параллельными действиями, мне ближе забросить все дела и с головой уйти в чтение.

Это Вы просто не слушали аудио-книги в прекрасном прочтении. Есть очень много чтецов, которые ТАК читают, что будто фильм в голове смотришь - не оторваться. И да - параллельно экономится (и сильно!) время - можно делать уборку, готовить, гладить бельё, заниматься рукоделием...

Я слушала хороших чтецов, но мне ближе самой читать. Во-первых, я люблю сама определенные интонации героям приписывать, согласно их характеру, а, во-вторых, я часто теряю нить повествования, потому как мыслями ухожу в себя и любой чтец для меня становится просто звуковым фоном.

Красиво, но... Для меня книга друг, помощник, инструмент знания, и я не смогу запомнить цвет каждого корешка 50 имеющихся энциклопедий - мне проще поставить их рядом, а не искать среди Лермонтова, Линдгрен и дочкиной сотни учебников по английскому.. Внутри групп, на каждой полке - предпочитаю выстроить книги разве что по росту) Но это опять же - практичность, удобная мне)

А еще вспомнила рассказ мужа из детства. Когда был подростком, пришел в гости к однокласснику и увидел у него полное собрание Жюль Верна. Ну прямо полное. Обалдевши от такого богатства, попросил что-нибудь почитать. на что получил ответ, что, мол, родители купили, чтобы новые шкафы заполнить, чтоб красиво стояло. Дизайн начала 90-х)))

При просмотре первого же фото оглянулась на свои стеллажи и подумала: а то, что не подойдет по цвету, на свалку? Как пересорт? У нас дома книг много, книги разнообразнейшие, я ставлю по темам: искусство, музыка, русская классика, зарубежная, современные авторы и т.д. Если бы я сделала из книг елку, мой муж бы меня придушил{#}. Мы из тех кто по старинке относится к книге. Есть куча других вещей для декора дома, правда. Но автору спасибо за публикацию, вызвавшую столь бурный интерес{#}

Что бы ни говорили про современность, электронные аналоги, но всегда, видя в любом магазине книги, не могу не остановиться, не пробежать глазами по корешкам: ,,а какой у меня нет?,,. К сожалению, из-за переездов из другой страны, я не смогла привезти с собой старые бабушкины книги на польском языке, всю классику, которую собирала мама в годы советского дефицита. Поэтому пополняю запас сейчас. Но никогда не расставлю книги как арт обьект, это КНИГИ!!! И никогда они не перестанут существовать, иначе почему же в букинистических магазинах старые и старинные фолианты пользуются спросом и стоят немалых денег? А прошлой зимой увидали в Переславле в лавке старинных вещей книгу издания 1820 г.о ядах и их действиях на организм, купили её за очень немалые деньги в подарок нашему домашнему доктору, другу. Он потом говорил, что прочитал с упоением, столько уникальной информации в интернете не нашёл. Вот так вот.

Для меня самая красивая домашняя библиотека - что-то типа:

И чтоб непременно шкаф тёмного дерева, резной, и со стёклами (чтобы книги не пылились). Мечты...

А вообще вкусы у всех разные.

Какая красота! Какое богатство! Какое счастье- прекрасная библиотека!

По-моему, это - катастрофа - такое использование книг

Давно. в моем советском детстве. у однокласницы мама была директором продуктовой базы,мы с подружкой зашли оставить портфели. а ее мама звонила по телефону своей знакомой - директору Книжного магазина - НИНА, мне нужно ПОЛМЕТРА КРАСНЫХ КНИГ, ПОЛМЕТРА ЗЕЛЕНЫХ и темненьких немножко, чего-нибудь веселенького - сиреневого ии желтенького. Я не могла поверить, что ЭТО есть ПРАВДА, а через пару недель в этом убедилась

а теперь это есть особый изыск дизайнерский

Valenta 15.11.2016

Гениальная идея расстановки книг по цвету корешков! Именно то, что мне было необходимо. Огромная благодарность за подсказку! Не знаю кто как, но я - визуал, и все книги ищу именно по цвету обложки и корешка. Но при этом почему-то расставляла их всегда по-старинке, тематически, в итоге многочисленные книжные полки в моей малюсенькой комнатке стали меня раздражать своей пестротой, а найти что-либо все-равно было проблематично. Теперь я знаю, что с этим делать!

Идея вовсе не гениальная,а осмеянная еще в советское время, когда книги покупали для дизайна интерьера, вовсе не собираясь их читать. Поэтому и покупали сериями, собраниями сочинений одного автора. Ничего лучше, чем расстановка книг по тематике, нет и не может быть, ЕСЛИ книги читают, а не просто на них смотрят, как на элемент декора интерьера.{#}{#}{#}

Может быть, лучше тогда купить картину или скульптуру?

Я была в одной квартире, замечательно, со вкусом обставленной, где совсем не было книг! Если книг не читать, то зачем устраивать из книг с открытыми полками пылесборник? Занимать пространство?

Valenta 16.11.2016

Простите, но я как раз книги читаю. У меня специальность книжная. Но я, как уже написала выше, всегда книги искала по цвету обложки. Ну вот такая у меня память визуальная. К тому же тематически в моей крайне разнообразной библитеке (поверьте очень большой и не для пыли) расставить книги очень сложно. Тематик слишком много, многие пересекаются, часто книги по моей специальности имеют крайне специфические форматы, что поставить их на одну полку с прочими книгами по тому же вопросу невозможно, поэтому для них все-равно приходится отводить отельную полку, где они уже стоят тематически вперемешку, и в итоге НАЙТИ НУЖНУЮ книгу всегда становилось проблемой. Вот я поняла, что собрав книги по цвету мне будет гораздо удобнее искать{#}.
Ну просто может быть хватит книгу превращать в святыню. Есть только одна Книга, с которой любые эксперименты это святотатство. А все остальное - это просто книги. Кому и для чего они нужны - пусть каждый решает сам. И уж тем более решает как ему их расставлять.

А из прочитанных комментариев, обрушивающихся яростной критикой на цвето-расстановку книг, у меня создается впечатление, что написавшие их люди скорее всего не имеют по-настоящему большой библиотеки книг узкой специализации, и не знают что такое часами искать нужную книгу среди нескольких сотен книг, стоящих в шкафу на полках по тому же вопросу, отвечая на предложения помощи окружающих - "да синеннькая такая маленькая, там еще на обложке черный квадрат изображен".

А каталог своих книг не пробовали сделать? Записать,на какой полке что лежит, в каком шкафу- тогда все синенькие и маленькие и с чёрным квадратом легко найдёте.{#}

Valenta 16.11.2016

Пробовала. Но новые книги организовывались у меня гораздо быстрее, чем я успевала их записывать и организовывать новые места хранения, и соотвентсвенно приходилось менять расположение всех книг. К тому же когда книги все время в работе - каталог не помогает их искатьimage

Грустно, что-то, товарисчи, мне от таких публикаций. Ой как грустно. Не пережила я в себе ещё филологическое отношение к книге как... даже и не знаю как сказать точнее... как к ценности. Которая не для интерьера.

Люблю книги и такая красота мне по вкусу! Елка из книг впечатлила!

PomPon 15.11.2016

Не знаю, что за негодование по поводу расстановки книг по цвету корешков..... у меня так и стоят. Мне так удобно! Потому что я точно знаю, что собрание Пушкина синее, Лермонтова зеленое, Сент-Экзюпери вместе, не смотря на то, что они разноцветные, но на полке с коричневым переплетом. Дюма рядом с Лермонтовым)))
Конечно, для понятия домашней библиотеки на представленных примерах книг маловато (кроме 1 и3 фото), но и это имеет место быть. Дело нажитое.

спасибо!!{#}

Сейчас люди на столько мало читают бумажные книги, что... наверное... пусть будет хотя бы такое, не функциональное, а эстетическое оформление книгами домов...

Вполне можно сочитать функциональность и красоту) А насчет современности - Вы бесконечно правы. Очень жаль, что в домах встречается все меньше печатных книг. Мне кажется, от чтения электронной книги сложно получить такое же удовольствие, как от обычной.

Как писала Индия Найт в своей книге "Почему ты меня не хочешь?" :

"Книги Рики (дизайнер по интерьерам) покупает оптом, выбирая их по размеру и цвету корешков, что иногда приводит к восхитительным результатам: “История глаза” или “120 дней Содома” с немного запыленным корешком приятного бледно-зеленого оттенка на полке в туалете пожилой аристократки."

Тот самый случай.

Спасибо за публикацию! Прошу прощения, но то, что представлено на данных фото ничего общего с библиотекой (я имею в виду домашнюю) не имеет. Здесь просто некоторое количество книг на некотором количестве полок ))). Совсем не понимаю, зачем ваять из книг елку... или башню... А если вдруг понадобится самая нижняя книга?))) Или их вообще не читают... поэтому надо их украсить как бессмысленное нечто.. На мой взгляд, книги не нуждаются в дополнительном украшательстве, их подбирают не по цвету корешков, а по тематике; по частоте использования расставляют на полках и т.д. И я точно знаю, что домашняя библиотека - много полок во всю стену и почти до потолка, и много книг, разных, читаемых - сама по себе является украшением интерьера!

Интресно было прочитать Ваш комментарий. Спасибо! Может быть у кого-нибудь библиотека и состоит только из пары сотен книг)

Зацепило ваше мнение. Книги как субъекты, а не объекты

Красиво конечно. Но почему-то показалось, что так не должно быть.

Книги все же должны в нашей жизни занимать более достойное место, чем просто как объект дизайна и по этическим соображениям мало подходят в качестве средства для оформления интерьера.

В какой-то мере согласна с Вашим мнением, оно безусловно имеет место быть. Мне лично кажется, что книги вполне могут стать частью интреьера.

Спасибо большое за советы!))) Мне всегда интересно знать как можно расставить книги и не только это))))

Елка из книг первая , интересная . Надеюсь каким-то гуманным способом книги соединены)))){#} почему то подумала, что если сделать такую, то обязательно приспичит срочно почитать , какую-нибудь прям из середины ))) конструкции

Совершенно верно! Всегда необходимо взять самую нижнюю из стопки{#}!

Самое недоступное чаще всего самое желанное. Закон подлости)))

Интересная публикация!{#} Алёна, спасибо за идеи! Обожаю читать, но книги хранятся в шкафу за дверцами или на журнальном столике (та, что читаю сейчас). Мне и в голову не приходило, что ими можно обыгрывать пространство и создавать обложки в едином стиле! {#}

А Вам спасибо за приятный комментарий {#} Была радаа помочь с вдохновением.

Книги, подобранные по цвету обложки!{#}{#}{#}{#}{#}{#}

Идальный вариант для перфекционистов) Вы, наверное, к таким и относитесь?

Не угадали, я редкостная растеряха и к тому же склеротик. А еще у меня буйная фантазия: представила, как в этом дизайнерско-перфекционистском раю ищу нужную книжку и ... {#}{#} {#}{#} {#}{#}

WlaDana 16.11.2016

Мне тоже резануло глаз, Светлана!

Это смотрится убого и не эстетично... Даже не хочется прикасаться к этим книгам.