Формула успешной ярмарки

Формула успешной ярмарки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

При поездке на мероприятие в другой город мастера сталкиваются с большими расходами. Стоимость участия в столицах не маленькая, плюс расходы на дорогу могут составить приличную сумму. Итоговая цифра пугает и заставляет задуматься. Как рассчитать все расходы, получить прибыль и не понести убытки поговорим сегодня в нашей статье «Формула успешной ярмарки».  

Для начала определимся с параметрами успешности.

Что значит окупить ярмарку?

Обычно мастера сами определяют что для них это значит. Для кого-то это заработать ровно столько, сколько на ярмарку было потрачено. Кто-то умножает расходы на свои коэффициенты. Мы поступим следующим образом. Для начала определимся с терминами.

Не редко под словами «окупить мероприятие», понимают «заработать на нем ровно столько, сколько было потрачено на поездку». Остальное уже считается прибылью. Тогда выходит, что труд мастера, его время, материалы, потраченные на изготовление изделий и тому подобное, просто выпадают из расчета. Они словно упали с неба и достались мастеру бесплатно. Но так не бывает, поэтому мы условно делим стоимость изделия на две части: 

1. Базовая стоимость включает в себя: стоимость материалов, оборудования, расходников, стоимость труда мастера, расходы на содержание мастерской и так далее.
2. Наценка за рекламные расходы (Н) — это процент стоимости изделия, который необходим для продажи. Обычно эти деньги идут на рекламу, ведение блога/группы, на фотографирование изделий, упаковку, походы на почту и всё то, что не относится к непосредственному изготовлению изделия, но является неотъемлемой частью работы мастера.

Если вы продаете изделия сами, то этот процент остается у вас. Если сдаете изделия на реализацию, то этот процент уходит магазину. В данной статье рассмотрим вариант, когда эти деньги идут на поездку на ярмарку в другой город. Для начала определимся с размером Н. Для дорогостоящей поездки это должно быть минимум 20-30%, иначе расходы на крупную ярмарку будет трудно окупить. Далее рассмотрим это на примере.

 Рассчитаем общие затраты на поездку.

  1. Билеты на самолет или ЖД, а также прочие расходы на транспорт.

  2. Стоимость участия в ярмарке.

  3. Проживание (отель, хостел или другое).

  4. Питание и прочие мелкие расходы.

  5. Дополните этот список по своему усмотрению.

Это основные траты. Они нам нужны чтобы примерно понять, во что обойдется поездка. Если для мероприятия было приобретено выставочное оборудование, его стоимость можно учесть, поделив на примерное число планируемых мероприятий, на которых вы собираетесь его использовать.

Не забывайте экономить. Покупайте билеты заранее, следите за горячими предложениями. Сэкономить на авиабилетах можно путем пересадки в соседних городах. Например, доехать до более крупного города на поезде, а оттуда на самолете в столицы. Попробуйте найти дешевый хостел, в том числе среди партнеров ярмарки, или попросите друзей-знакомых приютить вас на пару ночей. Питайтесь в знакомых местах, например в известных вам крупных сетях, спросите у знакомых, в хостеле или собратьев по ярмарке, где можно недорого перекусить. Если это Москва, то вместо дорогого аэроэкспресса до города из аэропорта можно добраться на электричке или маршрутном такси. Узнайте цены на метро, можно ли сэкономить купив карточку, какое есть местное дешевое такси и другие способы экономии на транспорте. В конце концов, на большинство вопросов экономии вам с легкостью ответит гугл. Нужно просто озаботиться этим заранее и выделить время на поиски информации.  

Сколько везти изделий?

Самое время, чтобы определиться с количеством товара. Сколько видела отчетов о подготовке к мероприятию, чаще всего изделия считались в штуках. Смысла в этом не много, если общая стоимость изделий не соответствует необходимой. При ее расчетах будем отталкиваться от уже имеющихся стоимости поездки и размера Н.   

Для начала рассчитаем размер планируемой выручки по формуле: 

ПВ=(100*Р)/Н, где

Р — расходы на поездку в рублях

Н — наценка на рекламные расходы в процентах

ПВ — планируемая выручка в рублях. ПВ здесь — это минимальная сумма денег, которую нужно получить за товар на ярмарке чтобы окупить ярмарку. Окупить ярмарку в данном случае означает получить такую сумму денег, чтобы расходы на поездку(Р) полностью покрыла наценка на рекламные расходы (Н).

Есть мнение, что при определенном опустении стола люди перестают покупать. Это может быть связано с тем, что полупустой стол выглядит не очень привлекательно или остаются вещи, которые не подошли данной аудитории, а может быть покупателям кажется, что все самое лучшее уже разобрали. Редкие мастера уносят с ярмарки 1-2 изделия. В любом случае нам необходимо учитывать некоторый буфер работ. Опыт показывает, что везти изделий нужно минимум в 1,5 раза больше, чем вы планируете продать. Получаем:

М=(150*Р)/Н,

где М — Минимальная суммарная стоимость изделий, необходимая для окупаемости мероприятия.

Из всей этой формулы переменными от ярмарки к ярмарке являются только расходы на поездку, остальное часто остается неизменным. Переменную можно вынести за скобку, получаем:

М=Р*(150/Н)

Посчитав один раз множитель в скобках, вы легко сможете оценивать на сколько реально для вас участие в том или ином мероприятии.

Например:

Допустим, ваш размер наценки 25%

М=Р*(150/25)

М=Р*6

Приглашают вас на мероприятие стоимостью участия 5000, смотрим билеты +1000, выбираем недорогой хостел +1000. Прибавляем мелкие расходы, итого примерно 10 000. Умножаем на 6, выходит что изделий нужно сделать на 60 000р, из них на 40 000 нужно продать.

Далее нужно оценить свои силы и масштабность ярмарки. Насколько реальны на данном мероприятии такие продажи? Опытный организатор подскажет по этому поводу. Сможете ли вы сделать изделий на такую стоимость? Зависит от вашей продуктивности.

Если итоговая сумма в расчетах вас не устраивает, можете изменить размер наценки. Или сделать скидку на первый раз за неопытность и не полностью окупить мероприятие. Ведь любая поездка на новое место, это не только способ заработать, но и разрекламировать себя, расширить аудиторию, найти новых клиентов. А еще это ценнейший опыт, который позволит вам в следующий раз окупиться и может даже сделать на этом постоянный заработок. Ради такого стоит пожертвовать частью прибыли.

Опыт показывает, что ярмарки в Москве, при правильном подходе, вполне способны окупить расходы на поездку из далеких глубинок. Чуть сложнее обстоят дела с Санкт-Петербургом. Но там есть свои плюсы, например, более низкие цены на проживание и питание. В любом случае, стоит посетить обе столицы, и даже другие крупные города просто ради расширения аудитории. Встретившись однажды со своими клиентами лицом к лицу, вы сможете надолго завоевать их доверие и преданность.

Приведенной выше формулой так же можно пользоваться для уже прошедших мероприятий, преобразовав ее следующим образом

Н=Р*150/М, где

вместо М подставляем выручку с ярмарки. Получившаяся величина Н — с такой скидкой вы продавали изделия на ярмарке. Если эта цифра превышает вашу наценку на рекламные расходы, то ярмарку можно считать убыточной. Но если после мероприятия в вашу группу потянулся народ и резко увеличилось число заказов, то можно считать эти убытки вкладом в дальнейшее развитие своего дела, в рекламу.

Какой должен быть ассортимент?

Хороший способ формирования ассортимента — «принцип Кока-колы». Замечали, что в кинотеатрах у Колы всегда есть маленькая порция, средняя и большая? То же самое можно сделать с нашими работами.

 Условно разделим ассортимент на 3 категории:

1. Мелочевка. Это самые дешевые изделия на вашем столе. Не на всей ярмарке, а только у вас. Они могут быть по 50р, могут быть по 1000р. — зависит от ассортимента и ценообразования. Они должны быть дешевы на фоне основного количества товара, чтобы у человека создавалось впечатление, что приобретая их, он особо не потратится. Мелочевки должно быть 10-20% от всего ассортимента. Меньше - может не хватить. Больше - будет выглядеть будто это ваш основной ассортимент и общая выручка может упасть.

2. Дорогие изделия. Их не должно быть много, но хотя бы одна - две обязательно и вот почему:

1) на их фоне будет недорого смотреться основной ассортимент. Людям не всегда комфортно брать самое дорогое на столе. Покупка в 5 000 не будет казаться слишком крупной, если рядом лежит работа за 25 000;

2) для привлечения внимания к столу и показа своего мастерства во всей красе;

Это хорошо работает если работа крупная или располагается на специальной подставке. Это как лицо и украшение всего стола, оно лучше любого баннера притягивает к вам покупателя.

3) не часто, но их все же берут, особенно на крупных мероприятиях. А это серьезный вклад в бюджет ярмарки.

3. Основной ассортимент. Его должно быть около 80%. Это основной ваш товар, самый нацеленный на местную аудиторию, самый средний по цене на вашем столе. Именно этот сегмент принесет основной вклад в прибыль от ярмарки.

Пусть первый блин будет комом!

Чужой опыт — хорошо, но свои ошибки учат намного лучше. Поэтому не бойтесь ехать куда-то далеко за опытом. Совместите свою первую поездку с отпуском и не считайте расходы на проезд и проживание ярмарочными, пусть это будут расходы на путешествие. Поживите там неделю после мероприятия, сходите в музеи, парки, может на концерт. Прогуляйтесь по достопримечательностям. А за ярмарочные расходы считайте только аренду и питание на мероприятии. Так будет спокойнее и проще. Второй раз вы будете уже опираться на собственный опыт и обязательно все сделаете правильно.

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Статья получилась большой, но, надеюсь, полезной. Меня эти расчеты еще ни разу не подводили :)

Комментарии (96)
Ярослава 22.08.2017

Огромное спасибо за статью! Как раз вся в смятениях по поводу цен на работы, и вот почему:
Каждый год участвую в ярмарках, этим летом больше обычного - в четырёх! Все были местные.
Продажи были только в одной из них... А всё потому, что люди привыкли к цене на варежки 250-300 рублей, по какой продают бабушки. А ведь это только цена на пряжу! И та не окупается.
Раньше и я продавала за 400, максимум 500. А ведь это примерно 20 рублей за час - а я сейчас рассчитываю именно по стоимости часа, тоже нашла такой совет тут, на Ярмарке. А это в два с половиной раза ниже минимального размера оплаты труда... Сейчас поставила 800 за взрослые. Или это и правда дорого?

Грядёт выездная выставка, и я боюсь не окупить поездку именно из-за чужих цен.
Может ли кто-то из вас, дорогие, дать дельный совет?.. Прилагаю фото себя с работами для наглядности{#}

слушайе, здорово! я еще ни в одной ярмарке не участвовала, а теперь хочу) хотя бы в своем городе)

Спасибо огромное!!!!!

Спасибо, сохранил).

Кукла Таша 20.11.2016

Посчитать расходы на походы на почту, на фотографирование изделий можно еще по другому, не обязательно назначать за это цену с потолка.

Примерно замечаете время на фотографирование изделия, на обработку фото, на выкладывание в сеть. Далее надо взять среднестатистическую зарплату в вашем регионе или городе поделить ее на кол-во рабочих дней и на 8-часовой рабочий день, умножить на потраченное время и получаете в итоге N-cумму, которую нужно приплюсовать к себестоимости вашего ручного изделия.

Прямо вовремя статья! Поняла,что я делаю все правильно! Спасибо! И в конце концов отрицательный опыт-это тоже опыт!

Спасибо, замечательная статья!! Математические рассчеты - супер. Потому что кажется, что подсчитать стоимость нашего ручного труда ох, как сложно.

Абсолютно точно вы нписали и про три категории товара. На первой своей ярмарке я не продала ничего , потому что привезла чайники или большие наборы из 6-ти кружек. Теперь опытная. Самый ходовой товар у меня - это новогодние кружки в вязаных свитерках. Их беру много. 30 -50 штук. Ходовая цена - 600 - 800 рублей. Обязательно скидки при покупке 2-3-4 изделий. Дорогих чайников беру штуки три - покупают стабильно два.

В виде мелочевки подруга делает милейшие елочные украшения на елку из шишек и шариков. Их и продаем по 250 рублей.

Юлия (Belasla) 19.11.2016

Огромное спасибо за такую полезную информацию!:-) Для меня подобные расчеты всегда делема, наверно, не тот склад ума{#} Теперь получше представляю как можно все организовать:-) Спасибо!!!:-)

Спасибо за статью и за формулу. Надо будет воспользоваться.

Большое спасибо! Очень полезная информация! Украшения у вас клевые!

Спасибо, очень нужная информация! {#}Так же много интересного подчерпнула из комментариев.

Спасибо за статью! :)

Только про трансорт... билеты ведь дешевеют перед датой отбытия, последние места распродают.

У нас на "Сапсан" стремительно поднимаются в цене, чем ближе к дате отправления.

Спасибо, полезная информация, стоит задуматься))

Очень интересно, спасибо! {#}

Мастерицы, может кто подскажет где можно посмотреть расписание и условия предстоящих ярмарок? Интересует больше Новосибирск.

Спасибо, статью прочитала с удовольствием, некоторые советы запомнила, они актуальны не только для реала, но и для интернет магазинов. Успеха вам и вдохновения! {#}

Спасибо за статью! Мне всегда интересно где есть информация о ярмарках. Я всегда участвую в городских выставках и ярмарках с продажами и без. Когда просто выставка и продажи запрещены к сожалению бывает и такое) а участие платное, то мы мастера умудряемся и находим способы как продать, хотя бы окупить выставку, покупатели сами предлагают способы оплаты, чтоб быть не замеченным, народ у нас на это способен. Сейчас у нас в городе проходят ярмарки почти каждые выходные, но мастеров желающих участвовать намного больше, вот и в эту субботу у нас будет ярмарка, ,20 участников, у нас есть организаторы, между организаторами тоже конфликты за лучшие места в городе, существуют группы, а сейчас уже беседы созданы где мы все мастера общаемся, и когда ярмарка возмущенных очень много, что не попали. Участие у нас не дорогое, но нам не дают полный день, а с 13 и до 18.00, бывает что организатор договаривается когда есть покупатели и хорошее настроение у администратора торгового центра на пару часов продлевается ярмарка. Я на ярмарки беру много дешевых работ, вот и сейчас готовлю мелочовку стоимостью в 100 рублей, Ярмарка у нас будет бесплатная, но хочется чем-то зацепить покупателя. Мои работы чаще покупают мастера, которые участвуют в ярмарках и их знакомые, В прошлые выходные участие было со своим столом и стоило 200 рублей с 13.00 до 18.00, но у нас сильные морозы -30 и покупателей практически не было. В эти выходные торговому Центру Сити Мол (это крупный ТЦ) юбилей и участие нам сделали бесплатное, а так от 300 до 500 рублей за два дня. Вот у нас один торговый центр запросил дорогую аренду за один день 1000 рублей и плюс у кого нет своего транспорта, такси, это 500 ру. на дорогу туда и обратно, до этого ТЦ не ходит городской транспорт, но очень большая проходимость, но прочитав статью и все взвесив, думаю пойти. Спасибо что делитесь такой важной информацией!

Я была на многих выставках в Москве, Питере. Казани...

Все правильно в подсчетах, все правильно в изложении проблем.

Почему я езжу из своей деревни в Москву? Это единственное. что осталось в плане выставок. Да, дорого, но окупается и зарабатывается. Я не делаю наценку в 25%, просто привожу больше.

В нашем городе- размах не тот, не интересно, хило.Вот и остается уезжать.

У каждого своя окупаемость и у каждого свои окупаемые выставки. Туда и еду.

C O N C E N T R I C 17.11.2016

Спасибо за статью! Кстати, если уж все скорпулезно подсчитывать и считать поездку на ярмарку работой, а не путешествием, в расходы нужно еще включить потерянные рабочие часы (за дни в дороге и на ярмарке).

Я тоже чем больше читаю, тем больше уверенности что нет никакого смысла даже уже продоложать читать статьи про ярмарки, все же это для мелких изделий (удобно везти и держать на столе) с заметной наценкой - из формулы очевидна пропорция, и при наценке скажем не 25%, а 5% продать надо не на 60000, а на 300000, ну и так далее, в общем фантастика, нужно поле вместо стола и грузовик {#}

Большое спасибо за то,что поделились опытом! В качестве базы очень полезно!{#}

Ayupova Albina 17.11.2016

Спасибо за информацию

Большое спасибо за то, что поделились своим опытом. Пока что ни разу не участвовала в "живых" ярмарках, но информацию читаю и запоминаю. Очень хорошая статья!

Спасибо за статью!

Я попыталась не только прочитать, но и посчитать - что-то астрономическое получилось. Но я не сильна в вычислениях )))). Все это хорошо, но думаю, статья скорее отражает подход человека, у которого основная деятельность и доход - от хенд-мейда, поэтому считается абсолютно все. Насчет некоторых включенных затрат можно поспорить (например, питание, а дома-то что, не питаетесь?) Не понимаю также, как посчитать Н. От балды - 50 руб за фото? Почему не 100?

Я не закладываю стоимость своего труда в базовую стоимость, потому что для меня это хобби - хочу делаю, хочу нет, не телевизор же сидеть смотреть.(Его у меня нет{#})

Я тоже не участвую в выставках, где у меня получился голый ноль - то есть выручка равна стоимости материала, стоимости аренды и проезда. А вообще, я так поняла из отзывов реальных участников выставок, многие считают от кратности выручки аренде. И если раньше выручка в 6 раз выше аренды считалась неплохо, то сейчас это 3 аренды. Вот от этого я и отталкиваюсь. А дальше расчет, сколько взять товара - по стоимости в 3 раза больше желаемой суммы.

Да, для автора творчество - основной заработок. Поэтому такой подход. А цифры в статье совсем не астрономические. Наоборот поставила по-меньше, а то моими билетами Омск-Москва можно совем народ распугать))

У Вас стильные, солидные украшения.И на мой взгляд если их взять в руки,примерить...уйти без покупки просто невозможно!

Спасибо{#}

YellowStudio 16.11.2016

Уф....

Чем больше я узнаю про выставки тем больше понимаю.

Наверное я нерешусь!!!

Всё правильно рассчитать - это очень хорошо, но я тоже думаю, что всё очень ситуативно. Можно и на крупной, хорошо организованной ярмарке в минус уйти; а может быть и так,что в совершенно непроходном месте, где за день было 4 покупателя, 2 из них скупят у тебя полстола. Тут не угадаешь. У меня только одна примета - перед ярмаркой надо как следует выспаться, вот тогда всё и складывается)

А вообще,опыт у меня такой, что лучше всего я продаю у себя в городе, на выездных мероприятиях хорошо,если закроются затраты на дорогу и аренду. Выезжала в том числе на раскрученные турбазы Горного Алтая - неа, турист хватает китайские магнитики с видами гор, и прочую символику, произведённую трудолюбивыми восточными соседями. Хотя базы совершенно не дешёвые, и стоимость обеда превышает цену самых ходовых сувениров, которые дома уходят влёт.

читаю отзывы и думаю- проблемы везде одинаковые- плохие продажи , однако какая я счастливая - каждую неделю участвую в ярмарке ручной работы бесплатно, столы нам ставят с зонтиками в центре города, покупатели - жители города, идущие мимо и туристы, приехавшие на осмотр достопримечательностей...у нас постоянная команда рукодельников из 20 участников, выигравших конкурс рукодельных работ и поддерживающих народные промыслы. Мы уже так избаловались, что жалуемся - то нам жарко...то нам холодно..то ветерююю.из этих 20 едва 10-15 участвуют постоянно, другие только числятся в списке и появляются лишь иногда...хотя желающих попасть в наши ряды очень много, т к участие в коммерческой ярмарке стоит 25 евро. И даже тут нам предусмотрели льготы - мы участвуем в коммерческой ярмарке по цене 5 евро- согласно договора. И все равно не хотим участвовать - продажи упали, русские туристы из за санкций и роста евро уже большая редкость... если раньше туристы увозили домой сувениры, то сейчас новая мода - фотаться на фоне стола с работами.. везут домой только фотографии....Один раз япошка заняла место с моей стороны прилавка, я сидела немного в стороне и вязала и сначала не поняла, что происходит....думала заблудилась...лишь потом увидела на противоположной стороне ее мужа с камерой, который снимал ее сияющее лицо...Так и хотелось спросить - Я вам тут не мешаю ?

Значит, за фото деньги брать.. Лет десять назад сидели на ярмарке в центре Москвы , ничего не продавалось.девушку куклу привезла в 2 человеческих роста , так столько желающих туристов было сфоткаться , брали по стольнику ,она сумками каждый день уносила.А не хочешь платить-гуляй.

хорошая идея брать деньги за фото, но нас с такой услугой быстро загребут в полицию{#} и депортируют- найдут так называемый русский след хи хи

По ныгешним временапм можно только в бесплатных ярмарках участвовать, тогда толькое есть шанс на небольшую копеечку.А можно и в ноль, с учетом дороги, питания,потраченного времени и даже в минус...

Новеньким мастерам наверное надо пройти этот путь - чтобы знать - что это такое - ярмарка. Но только все быстро охладевают . Ловить там нечего - если только мелочевку продавать .А так о ярмарках только хорошие воспоминания - новые друзья и знакомые, все мастера дружелюбные. Время пролетает незаметно и весело.

Статья замечательная!Слишком умная для меня..Но мой жизненный опыт таков,что в интернете ,что в реале-восторги,лайки,фотки-ДА!Серьёзные продажи-крайне редко...Но кто не стучит,тому не открывают...

из глубинки чтобы доехать в Москву нужно, наверное полгода работать, при чем надо учитывать, что и уровень работ должен быть на соответствующем уровне, иначе можно уйти в глубокий минус. Почему я так пишу: был опыт ездила на выставку в Красноярск из северной деревни(был период в моей жизни), добраться до города можно было только самолетом, в той деревне если кто-то и занимался творчеством- то ему надо было сразу медаль вешать: абсолютно не было клея пва, бисера и т.д, и т.п., вы скажете почему через интернет нельзя было заказать- интернет появился где-то в 2009 г.. Так вот эксперт, только что приехавший в Красноярск из Москвы- раскритиковал наши работы и еще была удивлена, почему по улицам медведи не ходят- Сибирь всё-таки. К чему я веду: сейчас всё-таки прежде чем решаться на серьёзную выставку, можно попробовать свои силы в соответствующих сообществах- как люди будут реагировать на ваше творчество. Это моё видение

Автор статьи как раз из глубинки. Омск находится за 3000 км от Москвы и еще дальше от Питера. Ездила, окупалась, готовилась за месяц. Ничего сверхсложного, если хорошо выбрать мероприятие и правильно все рассчитать.

авыпр 15.11.2016

Спасибо,замечательная и нужная статья. Очень жаль делать наценку на свои изделия с целью окупаемости расходов. Вот такая экономика рыночная:)

Спасибо! Очень пригодится!

Интересный подход. Но соглашусь с основной массой комментариев. На ярмарках сейчас продаж нет таких, чтоб хотя бы затраты окупить. Однако посещение ярмарки для мастера очень важно (ну хотя бы раз в год). Это и живое общение с мастерами, конкурентами, покупателями. Иногда сами покупатели подсказывают, чего хотели бы видеть или купить, подбрасывают новые идеи. Так что ярмарку наверное стоит сразу вписать в строку затрат и вложения в будущее развитие. Тогда психологически спокойнее там находится :))

Фрезия (Юлия) 15.11.2016
Согласна со многими, продаж нет - рассчитывать нечего. Живые продажи - это риск. Когда за весь день ярмарки у тебя купили на 400 руб, мой муж сказал, что я даже з/п сторожа не получила. Вот такая экономика, что считай, что нет - казино.

Я, как и многие здесь отписавшиеся, очень хочу поучаствовать в ярмарке, но никак не могу решиться, информации много, пыталась изучить ее, запуталась сосвсем - куда, когда и как лучше выбрать место и время, как подготовиться (презентация, стенды, площадка и тд). Было бы замечательно поучаствовать с кем-то опытным в паре, но пока не случилось...

Спасибо за интересную статью, закинула в избранное, теперь дело за малым - за участием!

Спасибо за статью!!! Очень интересно. Отличные советы!!! Я раньше участвовала во многих выставках и ярмарках-продажах. На ВДНХ - тоже, в 69 павильоне. Скажу честно, устала от всего этого. Хлопотно. Прибыль была, но не такая, какой хотелось бы. Зато было интересно и весело)).

Спасибо, что рассказали о своём опыте и поделились советами! Тема очень актуальна для многих мастериц)

Maggy 15.11.2016

ЭЭЭЭ...кхм))
Конечно, участие в этих ярмарках - дело....назовем так, ИНТЕРЕСНОЕ.

Новые знакомые, разнообразие и тд. И только, увы.

Вот Вы правильно посчитали сумму (5000 участие+проживание-питание и т.д) - продать надо на 40000 минимум. Это СКОЛЬКО же я как мастер украшений должна сделать изделий....или СКОЛЬКО они у меня должны стоить, чтобы получилась такая сумма?
И потом - где разместить изделий на 40 000??? Одного стола явно будет недостаточно!
Вы скажете, что бывают колье, например, и по 100 000. Бывают. Но у меня, например, обычные штучки для среднего кармана, стоимостью в среднем по 3000 руб, а в основном по 1500. Так что....в япмарках я не участвую. Невыгодно, уж извините. Опыт был, и был он далеко не радужным. И знакомые мастера редко кто хвалится успехом, в основном не "выбивается" даже стоимость стола.
Вот так-то.

Я уж думала вы комоды делаете. ан нет. Уверяю вас, 27 изделий по 1500 руб на выставочном столе поместятся.
Evgenia Efimova jewellery 15.11.2016

У меня средняя стоимость вещи колеблется в районе 1000 руб, чуть повыше. Но статья для меня вполне подходит и если с умом подходить к подготовке и выбору ярмарки, все окупается, и даже намного больше.

Интересный подход, системный, мне понравился! Но, как и было уже сказано выше, если ничего не купят, то и считать нечего, увы :( Хотя я все равно не оставляю надежды поучаствовать, просто из любопытства. Но пока есть работа в офисе, нечего и дергаться, т.к. подготовка к ярмарке - серьезный труд, а у меня времени нет. Дилемма...
Мария Крючко 15.11.2016

Спасибо! Очень полезная статья! Успехов вам!

Отличная статья! Спасибо! Тоже собираемся с подругой ехать в столицы, покорять)))

Спасибо, что поделились своим опытом! Весьма полезная информация для начинающих продавцов как я.:-):-):-):-)

Друзья, любая выставка и ярмарка - это прежде всего РЕКЛАМА себя, а не продажи.

Участвовали в Фомуле Рукоделия с американскими тканями с 2012 по 2014 год восемь раз. Прибыль была единожды . будете смеяться - около 10 000 рублей. При обороте приблизительно в пятьсот тысяч за три дня ярмарки...Минус себестоимость, минус аренда, минус приехать-уехать, минус ЗП продавцов, минус рекламные материалы...Из плюсов - да, новые покупатели в магазине после выставки, но их число ничтожно по сравнению с мировой революцией {#}

Один раз были на Атмосфере творчества- не понравилось. Тесно.И посетителей меньше в разы...

Таких покупателей отслеживали по флаерам с ярмарки(они всегда с некой скидкой).Разумеется. общая сумма покупок по таким флаерам даже и близко не стояла с затратами на участие.

При всем при этом торговля всегда была бойкая. одновременно работали 3 человека с двух столов, сидеть и грустить некогда было, но в результате-бульон от яиц. С 2014 года перестали участвовать вполне осознанно.

Очень интересный расклад.

Только в жизни все иначе почему-то. Питерские мастера рвутся в Столицу, Столичные начали переезжать в Питер)))))).

Все непредсказуемо и зачастую не поддается логике.

Москвичи любят приезжать в СПб на выставки и погулять по городу, но не более. А мы любим ездить в Москву, потому что если говорить о средней температуре по больнице, то платежеспособность там выше, потому как город больше.

Спасибо за статью. Понравилось.

Интересно читать публикации об успешных Ярмарках-выставках в реале, с учетом того, что многие пишут о правильности Ярмарок-Выставок. Интересно изучить ассортимент успешных ярмарочников. Некоторый стиль, отличный от среднестатистического, просматривается. Спасибо, что делитесь своим опытом.

Недавно была посетителем на ярмарке Формула рукоделия в Москве. Я практически у всех мастеров декупажников интересовалась, как продажи готовых изделий. Все жаловались. Говорили, что продаются только материалы и заготовки, и те не очень. До этого тоже самое мне говорили на Тишинке. А на ВДНХ на предновогодней !!!! ярмарке пару лет назад дама - декупажница из Новгорода заплакала, когда я ее спросила о продажах. Говорит ,лучше бы у себя в торговом центре бы сидела и все бы продалось. Деньжищ потратили с мужем, чтобы приехать, и аренда ,и то-се.... У самой был один опыт участия в ярмарке, забыла уже название. Лет 5-6 назад. Не окупилось - мягко сказано!)))) с тех пор хожу и к людям пристаю)))) мечтаю встретить успешного бизнесмена...не видела((((

А я вот даже и не знаю, если бы я участвовала в реальной Ярмарке, и имела бы хорошие продажи - стала бы я о своих доходах рассказывать незнакомому человеку...)

Да я бы и знакомому не стала рассказывать, чисто из суеверия. Вот в налоговой декларации отразить бы пришлось.

А я психолог - вхожу в доверие))) Да и про доходы я не спрашиваю...

Статья хорошая, грамотная! Но! Сейчас надо подходить к этому только, как к походу в Казино. А, в Казино, главное правило: никогда не иди играть на последнии деньги, в надежде выиграть! Поэтому, надо посчитать все затраты и задать себе вопрос: готов ли я расстаться с этой суммой? Просто расстаться. Да, плюсы, конечно,будут, в виде опыта, общения, приобретения новых знакомых... но, надежду, продать свой товар и окупить Ярмарку, а, тем более, заработать , надо оставить за бортом...Если весы уравновесятся, то смело идите! А, продажи, если будут , станут для вас приятным бонусом. Так, сказать- наградой за смелость...

С неизведанными ярмарками может и так, но при поездке на хорошие, проверенные ярмарки вполне можно надеяться на окупаемость. Читаю комменты и удивлена сколько людей ходят на ярмарки ради рекламы. Всегда езжу ради денег в основном, реклама вторична, т.к. есть пиар с более высоким КПД. Видимо, кто за чем едет, тот то и привозит домой))

Вита, я спорить не буду. Может, в Москве и " бодрее" ситуация на Ярмарках. В Питере, самая раскрученая Ярмарка проходит 2 раза в год в СКК( спортивно-концертный комплекс). Там, самая большая площадь,хорошая реклама и весь город туда в выходные идет. Могу по пальцам перечислить, что там реально народ покупает,т.к. и сама участвовала и ко многим знакомым прихожу... Как, многие уже писали, в основном ходят " отметиться" и подсмотреть идеи...

В Питере участвовала в "Ярмарке полшебства" и во "Фланелевом маркете". На обоих заработала, в сумме окупила поездку, так что не могу ничего сказать в поддержку вашей теории.

"Ярмарки волшебства" больше не будет!!!

Знаю, я была на последней. Но это не повод говорить о том, что на ярмарках в Питере народ ходит "отметиться и подсмотреть идеи"

На ярмарки в Питере народ ходит без денег, я про покупателей(((((. Хотя, как и везде есть мастера, у которых покупают. Но все равно, в Питере стало грустней в разы, я сравниваю с прошлым годом, позапрошлым...2008)))). И часто прибыль чуть выше аренды. Если нет покупателей, то и продать не возможно! Аренда растет. На рекламу организаторы тратят очень мало средств. "Ярмарка волшебства" - счастливое исключение из общих правил. Сейчас, как правило, грустно))))))((((((.

Печаль. Может Артфлекшн еще развернется, у них вроде рекламы много.

Может, я в каком другом Питере живу? {#}

Вита,а Вы как давно в Питере принимали участие в ярмарках?

Irina Yakovinova 16.11.2016

Дамы, насчет Питера с вами соглашусь. Уж точно особенный город. Вроде бы и культурная столица, а уровень доходов...увы. Даже по общероссийским меркам - неважнецкий. С Москвой равнять нельзя. И выставки здесь - практически глухие. Особенно в кризис - вся покупательская жизнь сжимается в нехитрый круг " работа-продукты-дети". А еще, в Питере традиционно много пожилых людей. Много бюджетных денег уходит на социалку. Так что, вторая столица - скорее номинально. Есть большие проекты, пафос,но и воровства из того бюджета - предостаточно. Несчастную " Зенит-арену" построить десять лет не можем.

Рассчитывай или не рассчитывай, а продажи на ярмарках дело случая, то есть когда товар и его покупатель встретят друг друга, а этого рассчитать нельзя. Вот и бывает на ярмарках то густо, то пусто

elenika-bijoux 15.11.2016

Спасибо за статью! У меня опыт участия в ярмарках пока нулевой, поэтому Ваша публикация с расчетами особенно интересна и полезна.

Спасибо

Моя последняя выставка в СПб была в декабре прошлого года. Какой там окупилось! Народу хоть и было много (всё-таки преддверие нового года), но брали сущую мелочевку на ёлку. А мы, мастера-кукольники, сидели не при делах. И это при том, что выставка была тематическая, кукольная, в том смысле, что посетители предполагались подготовленные. Так что теория одно, а практика показывает иное.

Догадываюсь про какую выставку идет речь. Организаторы экономят на рекламе. Посетители все те же, нет новых, вот и результат. Я хоть и живу в Санкт-Петербурге, а участвовать в этой выставке не хочу. И еще, денег у Питерцев меньше чем у Москвечей.

Ptaho (Алексей) 14.11.2016

Спасибо! Очень полезные рассчёты, непременно ими воспользуюсь!

Замечательная статья! Всегда интересно прочитать про ярмарки, про планы и реалии.

Самые большие продажи прошли 8-10 лет назад. Ярмарки были в новинку, МАСТЕРОВ - мало. Покупатели с интересом рассматривали каждую мелочь, все поголовно фотографировали всё подряд. Говорили - Хочется подпитаться идейками!

Полюбоваться)

Сейчас уже всё совсем по-другому. Публика пресытилась ярмарками, "мастерами", бесконечными повторами одного и того же товара.

На примере ярмарки, в которой постоянно участвую: с мылом из основы - 7-8 столов; букеты из конфет - 5-6 столов;

бижутерия - 6-8 столов; сумки (одинаковый ассортимент) - 3-4 стола; куклы тильды - 3-4 стола; мишки Тедди 3-5 столов, валяние (мокрое) 5-6 столов; валяние (сухое) 4-5 столов; открытки - 5-7 столов и т.д

Участников человек 150-200 - посетителей человек 500.

Человек 300-400 не покупают ничего.

Вопрос:

1) Как умудриться заработать при таком обилии конкурентов?

2) Как бороться с низкой покупательной способностью посетителей?

3) Если участие такое дорогое, окупаемость и прибыль под вопросом, то есть ли смысл участвовать в выставке?

Каждый сам отвечает на эти вопросы и решает для себя участвовать или нет)))

Может быть в этот раз повезёт именно Вам!!!

Ирина, так сейчас и начинается самое интересное время, когда человек подходит, смотрит и говорит себе: хочу-не могу! А 8-10 лет назад у людей было побольше денег и многое было в новинку, но я тогда ещё и иглу в руках не держала. И порассуждаю над Вашими вопросами.

Всё же в первую очередь нужно думать не о конкуренции, а об исключительных характеристиках своего собственного товара, чтобы у самого сердце замирало {#}

На счёт низкой покупательской способности - безусловно, этот факт невозможно игнорировать. Но если вы видите, что в ваших городках есть платежеспособные люди - предложите им то, перед чем они не смогут устоять, а не то, что вызывает тоску смертную.

Если нет уверенности в своих работах, то выносить их на публику скорее всего и правда рановато.

Я бы с места не сдвинулась, если бы речь шла лишь о том, чтобы окупить участие в выставках. Как-то это неправильно по отношению к самим себе.

Спасибо за рассказ!

Очень научно все обоснованно, наверное, у Вас или техническое образование есть, или логический склад ума)

Мне, как гуманитарию, очень сложно такой метод применять, хотя прикинуть, конечно, могу.

Остается добавить, что разный ценовой ассортимент стоит брать, отталкиваясь от специфики выставки.

У меня никогда дешевые вещи не шли, мне легче их просто подарить. А вот дорогие -да. Надо бы еще что-нибудь совсем шикарное,тысяч за 100 в качестве арт-объекта и украшения стола поставить.

Всем удачных продаж!{#}

Интересная, а главное полезная публикация!Спасибо!

Спасибо! У меня опыта участия в ярмарках не очень много,поэтому прочитала с интересом!

Замечательный научный подход! Так и надо, чтобы потом не удивляться "почему так мало заработал".

Спасибо! Интересно!

Самое сложное (для меня во всяком случае) - рассчитать Н. Ибо я доподлинно не знаю, какой % из стоимости изделия стоят фотографирование, походы на почту, время на рекламу и пр. время и усилия, что я трачу на продажу изделий. Если стоимость материала и времени на изготовление конкретной вещи как-то можно рассчитать, с Н есть определенные сложности)

А Вы их не рассчитывайте, а назначьте какую-то кажущуюся Вам подходящей цену. Например, 1 кадр (не фото, просто затвором щелкнуть) - 5 рублей, обработка одного фото - 50 рублей, 1 поход на почту - 100 рублей, цифры можно взять как с потолка, так и найти в прайс-листах тех же фотографов, дизайнеров, рекламщиков и курьеров.

Боюсь с таким раскладом изделия будут стоить как самолет {#}

Зато изделия, которые не прошли фотосессию, можно продать по более прилекательной цене и не остаться в убытке.

Н не рассчитывают, а устанавливают изходя из разницы между себестоимостью и рыночной ценой изделия {#}

Спасибо за ценный опыт!

Кто не рискует , тот не пьет шампанское).

Можно все рассчитать и не продать не чего{#}.

А можно все продать до чистого стола .{#}

Надо рассчитывать на покупательскую способность посетителей ярмарки ). ( средний чек покупок ).

Удачи всем на ярмарках! Рискуйте и получите результат лично для себя.

Да, это точно! Так что иногда просто доверяешь течению случайностей) Но в любом случае ярмарки ценны общением с мастерами! Многих друзей на них нашла)

А можно продать все до чистого стола и не окупиться, потому что не считал сколько товара нужно привезти, сколько продать {#}

Спасибо! Очень полезно для будущей ярмарки. Очень хочется принять участие, но вопросов пока больше, чем опыта участия.

Спасибо за "формулу"! {#}

Я всегда предпочитаю точный расчет эмоциональному и интуитивному{#}