Золотые правила общения

Золотые правила общения | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

1.Не копите обиды, – это дорогого стоит. Необходимо научиться прощать. Это нужно не другому, а, в первую очередь вам. Не обязательно при этом продолжать общаться с обидчиком.

2.Не обижайтесь на детей, что они вас не понимают. Чтобы понять, надо пройти тот же жизненный путь. Между вами большая временная дистанция. Так было и так будет. Проблема отцов и детей – вечная проблема.

3.Делая добро, не ожидайте добра. Не ожидайте, что окружающие должны вас любить, уважать. Научитесь получать удовольствие от того, что вы дающий и делайте добро тогда, когда есть зов души, а не тогда, когда вас вынуждают. 
«Благословен тот, кто ничего не ждет, потому что он никогда не будет разочарован» (А.Поп).

4. Не критикуйте! «Критика бесполезна потому, что она заставляет человека обороняться и, как правило, - стремиться оправдать себя. Критика опасна потому, что она наносит удар по его гордыне, задевает чувство собственной значительности и вызывает обиду» (Д.Карнеги).

5.Не спорьте. Все равно никому ничего не докажете. Каждый остается при своем. Все равно другой не сможет понять вас, т.к. у него другой жизненный опыт.
«В мире существует только один способ одержать верх в споре – это уклониться от него» (Д.Карнеги).

6.Не навязывайте свое прошлое окружающим, если вас об этом не просят. Любое навязанное действие, даже любовь – это агрессия.

7.Оценивая поведение другого человека, постарайтесь принять во внимание ситуацию и обстоятельства. Наш положительный образ «Я» во многом связан с тем, что мы можем простить себе неподобающее поведение, сославшись на неблагоприятную ситуацию и обстоятельства, но не прощаем другого, строя его целостный портрет, исходя из ситуации и обстоятельств.

8. Не требуйте и не ожидайте от других схожести с вами. Есть разные «виды» людей, отличающиеся разными уровнями сознания и самосознания. Эти видовые различия между людьми такие же, как и между разными видами животных (муравей, слон, обезьяна и др.). Но даже среди людей одного и того же вида есть индивидуальные различия. Поэтому не стоит удивляться разности мыслей, поступков, мотивов и ценносте

Я прочитала и поняла,что эти правила для меня,так как я их все время нарушаю. А как вы ?

Комментарии (7)

Эти правила для меня, т.к. именно так я и живу{#}

Сгласна со всеми пунктами! Мне кажется, между п.8 и п.1 есть связь. Часто обиды бывают именно от разного понимания людьми одних и тех же ситуаций. А вот не копить обиды... уф, как сложно))

Дети поймут, когда вырастут и сами станут родителями)

Самое трудное - забыть обиды. Особенно, когда обидел близкий и нужно общаться дальше.

Будем стараться :)

п. 2 - ерунда полная, дети прекрасно все понимают! Если к ним относиться как к личностям, проблемы отцов и детей не будет. А если с высоты своего опыта, то да, конечно, не понимают. Да, и людей не разные виды, а каждый - индивидуальность, по-своему интересная.

Ольга 15.11.2016

Что бы ПОНЯТЬ- надо прочувствовать, а это опыт про который написано в п.2.

Татьяна 14.11.2016
Да и я так же. И у меня ТАК же. Вы не представляете, как вовремя ваша статья. Правила.... Если бы можно было прожить по правилам! Но это не возможно.
ЮС-Бижу 14.11.2016

"Не обижайтесь, не спорьте, не критикуйте, не требуйте....." (не ешьте того, чего диетологи не советуют, спите головой в ту сторону, куда феншуисты рекомендуют, не шумите, не бегайте, дышите правильно, сидите ровно, не пей из лужи - козленочком станешь). Ну все правильно, кажется.{#}