Детское лоскутное одеяло своими руками. Часть 6

  • Сложность: средняя
  • Время работы: 5 дней
  • Материалы: тинсулейт
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Детское лоскутное одеяло своими руками. Часть 6 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Детское Лоскутное   одеяло «Котики», своими руками. Часть 6

Наш план.

Введение,  Часть 1 

Этап 1 «Мозги»:  замысел, цветовое решение,  расчеты

Раздел 1. Замысел и расчеты . Часть 2

Раздел 2. Поиск цветового решения,  Часть 3

Этап 2  «Работники ножа и мата»:   нарезка ткани и группировка отрезанного (мат  - это резиновая подложка для резки ткани)

Этап 3 «Дави на газ!»:  Сшивание  нарезанных  лоскутов  по разработанной схеме

Этап 4 «Земля и небо»:  соединение   лоскутного  верха, тинсулейта  и подкладки в «сэндвич»

Этап 5 «Волшебные ручки»: простегиваем одеялко   вручную, иголкой и ниткой

Этап 6 «Прощание Славянки»: Этикетка,  упаковка, паспорт, сертификат,   Мысль «А классно получилось!!!»  и….   переходим на этап 1. 

Часть 6, «Земля и небо»:  соединение   лоскутного  верха, тинсулейта  и подкладки в «сэндвич»

В  уроке 1 мы определили этапы работы и список нужных материалов и инструментов.

В  уроке 2 сделали расчеты.

В уроке 3 определились с цветовой схемой.

В уроке 4 создали шаблон, рассчитали требуемый метраж, нарезали ткань и сгруппировали нарезанное. 

В уроке 5  мы разобрались с правильной организацией рабочего места, уточнили важность правильного припуска на шов, собрали блоки, скомпоновали их и полностью  сшили лоскутный верх. 

 Итак, сегодня, в уроке 6:

  1.  Трехслойный  сэндвич. 
  2. Сборка

1) Наше Лоскутное одеяло  состоит из 3 слоев:

Первыйэто уже сшитый  нами лоскутный верх.  Как собрать — смотрите уроки 1-5. Сейчас верх собран, отглажен, повешен на бязь. 

лоскутное шитьё

Второй слой, серединка — утеплитель.  

Лучшим  утеплителем для детских одеял я считаю тинсулейт — материал, созданный корпорацией «3М»  в 1978 году по заказу НАСА  для утепления костюмов астронавтов. Идеальный по теплоизоляции, он в 1,5 раза теплее натурального пуха,  на 25% легче меха, абсолютно гипоаллергенен, безопасен в использовании, и к тому же В России рекомендован Минздравом для одежды и постели детей, начиная с рождения.  

Тинсулейт прекрасно  адаптирован к машинной стирке и быстро сохнет, что для  одеяла  просто прекрасно!!! 

Купить можно в швейных  магазинах за дорого, или в ИСТ групп, это диллер корпорации 3М в России, гораздо дешевле, но оптом, рулоном от 26 до 40 м  при ширине 1,5 метра.  

Какой тинсулейт покупать для детского одеяла? Реально, их три вида: 

тинсулейт плотностью 100 — хорошо подходит для одежды,  но именно для одеялок тонковат. Зато он чаще всего продается в швейных магазинах. Выход, если нет других вариантов, — брать  2 слоя. Ширина такого тинсулейта — 1,5 метра, для нас это высота одеяла, берем две  ширины одеяла, то есть 1,2 + 1,2 + 0,2 запас = 2,6 метра. 

тинсулейт плотностью 150 — великолепен  для нетолстого детского пледика, комфортен ребенку в городской квартире. При ширине 1,5 берем полную высоту одеяла 1,5 метра + 10 см запаса. 

тинсулейт плотностью 230 — хорош для теплого одеяла, особенно для уличных прогулок. Мои хорошие знакомые с Камчатки написали, что пока малыш учился ползать, они с успехом использовали такое одеяло и как коврик. При ширине 1,5 берем полную высоту одеяла 1,5 метра + 10 см запаса. 

Третий слой — подкладка. Искренне рекомендую штапель. 

Причины: 

Штапель делают из вискозы, а это полезная, натуральная елка. То есть, на подкладке у нас естественный, природный  материал. 

Штапель более пластичен, чем хлопок, одеялко будет нежным и приятным, обеспечит хорошую сенсорику. 

Важно, что штапель полезен для кожи и антибактериален,  в нем абсолютно не заводятся болезнетворные бактерии.

Помним, что перед постановкой в одеяло штапель нужно постирать, поскольку от дает усадку от 3 до 6%. 

Сколько нужно штапеля? 

Расчетные размеры нашего лоскутного верха: 120 на 150 см. 

Значит, с учетом припуска на шов - 121,2 на 151,2 см. 

Добавим  дополнительный  припуск по ширине и высоте по 10 см, получим 131,2 на 161,2 см.  

Учитываем усадку штапеля 6%. С этой целью  размеры одеяла с учетом дополнительного припуска делим на 100%-6% = 94%.  Получим 139,6 см по ширине и 171,5 см  по высоте.  То есть, при  обычной ширине штапеля 1,4 метра нам нужна длина 170 см.  После стирки длина составит примерно 160 см. 

Для  подкладки одеяла  желательно использовать цветной штапель с  цветочным рисунком. Примеры —  смотрите фото. 

 2) Сборка:

  • покупаем малярный скотч;
  • тщательно моем пол, и особо тщательно — наш пятачок 1,3 м на 1,6 м; тот, на котором  будем укладывать одеяло;
  • выстиранный и отглаженный штапель  переворачиваем вниз  лицевой стороной и врастяжку  прикрепляем малярным скотчем к полу;
  • на штапель  укладываем тинсулейт. В силу качества и плотности этого утеплителя,  текстильный клей для скрепления слоев  нам не потребуется;
  • поверх тинсулейта, лицом вверх  укладываем собранный и отглаженный лоскутный верх;
  • от центра к краям тщательно разглаживаем сэндвич руками, следим, чтобы все слои  легли  идеально ровно;
  • английскими булавками складываем все три слоя насквозь, от центра к краям с интервалом примерно  10 см.

Внимательно следим: штапель шире тинсулейта,  тинсулейт шире лоскутного верха. Все сколото  булавками. 

С хрустом  отдираем скотч от пола и от штапеля и переносим сэндвич на  ту поверхность, где будем стегать одеялко. 

Оптимальные варианты:  горизонтальная сушилка для белья или гладильная доска. 

Стежку будем делать вручную,  как  и договаривались.  Можно, конечно, стегать на  машинке, но, тогда Ваше ласковое  одеялко  станет   дубовым как  колхозная  телогрейка... 

Следующий этап, трудоемкий, энергозатратный, но полезный и необходимый —  «Волшебные ручки»: Стежка одеяла.  Секреты стежки и продолжение (часть 7)  следуют. 

Комментарии (3)

Конечно, ручная стёжка - это ручная стёжка, но, зачем же так грубо отзываться о машинной стёжке. Эдак сейчас все подумают, что раз простёгано не вручную, значит жёстко, дубово и плохо. Позволю не согласиться с этим утверждением, т.к. это зависит от целого ряда факторов - от плотности стёжки, от ниток, от наполнителя.

Quiltlada 12.11.2016

Галина, добрый день.

Полагаю, Вам нет оснований обижаться.

Во-первых, речь не идет об именно Ваших работах, которые, вероятно, хороши и с машинной стежкой...

Во-вторых, я высказываю СВОЕ обоснованное мнение о способе стежки детского одеяла..

Вы вправе сделать свой мастер-класс и подать читателям свое мнение, как мастера и профессионала.

Со своей стороны я обоснованно полагаю, что в детском одеялке должен быть использован абсолютно безопасный материал, оптимальным на сегодня является тинсулейт. Применение тинсулейта, на мой взгляд требует ручной стежки.

Добрый день, Лоскутное одеяло.

Во-первых, не пойму, при чём здесь "обижаться"? Я лишь позволила не согласиться с Вашим безусловным утверждением, что одеяло с машинной стёжкой - это "дубовая колхозная телогрейка".

Во-вторых, с чего вы взяли, что я имела вввиду свои работы - речь о стёжке.

В-третьих, спасибо за совет, по-поводу своего МК, но, как мне кажется, в публичном мастер-классе, каждый имеет право высказать своё мнение.

И в-четвёртых, элементарная вежливость повысила бы на порядок Ваш уровень, как мастера и профессионала. В общем, странный комментарий....

Рубрики мастер-классов