Моды уходящего года

Моды уходящего года | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Что носили в последние месяцы и ранее

мода, одежда

Последние моды, журнал Грэхема, сентябрь, 1841

Изображение: публичная библиотека Нью-Йорка

Моде свойственно меняться. То, что носили в прошлом сезоне, может выглядеть совершенно неуместно в нынешнем. Давайте же взглянем, как одевались в уходящем 1841 году те, кто следят за последними веяниями моды и читают лучшие парижские журналы.

В начале года отмечалась немалая популярность платьев, пошитых из бархата и атласа розового или голубого цвета, украшенных английскими кружевами спереди, а также атласными розетками или живыми цветами. Также считалось уместным ходить в кружевных черных платьях на палевой, лиловой или розовой юбке. Очень разнообразны были рукава — их иногда обшивали кружевами от плеча до локтя или кругом. Они могли быть убраны цветами согласно внешнему виду платья.

На голове носили тюрбаны и сеточки. Последние изготавливали из разнообразных материалов: синели, шелка и золота. Популярны были бархатные шарфы с тесьмой, а также алжирские шнурки, которыми обшивали перчатки. Что касается шляп, то в основном модницы носили очень закрытые — поля их прижимались к щекам. Зачастую головные уборы украшали лентами.

Весной парижские модные журналы отмечали выход из моды бархатных шляпок, которые заменили изготовленные из объяри и булавочного бархата. В качестве украшения их рекомендовалось использовать перо или цветок.

кружевное платье, стиль

Портрет М.А.Бек, 1840

Изображение: Карл Брюллов

Если еще совсем недавно были популярны бархат и атлас, то весной им на смену пришли легкие ткани: кисея, органди и газ. К тому же популярным вновь становилось шитье — например, очень модными считаются кисейные платья с вышивкой, а также вышитые шарфы.

Пожалуй, одним из немногих вечных аксессуаров до сих пор остается кашмирская шаль, неизменно популярная в Европе. С тех пор как Наполеон привез ее из Египта в 1799 году, она является обязательным предметом гардероба, особенно в нашем холодном климате. И как не отметить роскошный вид такой шали — разноцветной, украшенной прелестными рисунками!

Популярность индийского платка с годами только росла, и предприимчивые люди быстро поняли, что на этом можно заработать. Во Франции и Англии в последние годы были открыты несколько больших ткацких фабрик, занимающихся исключительно выпуском таких шалей. Интересно, что если французы работают в основном с дорогими тканями, то в Шотландии нашли способ делать платки, по своим свойствам и виду мало отличающиеся от них, но стоящие существенно дешевле. Да, материалы, которые используют шотландцы, не столь изысканны, а рисунок их зачастую набивной, но таким образом они стали доступны широкой публике.

В России же есть одна примечательная характеристика мод: одежда человека говорит не только о его вкусе и состоянии, но и сословии, к которому он принадлежит. Горожане у нас представляют пеструю толпу, в которой европейское платье носят в основном люди образованные и просвещенные. Что касается купцов, мещан и крестьян, то они до сих пор отдают предпочтение национальному костюму, хотя и учиняют иногда над ним эксперименты. Иногда можно встретить человека таких сословий, сочетающего исконно русскую одежду с европейской. Но вот если говорить об их отпрысках, то молодые девушки уже следят за модой гораздо более пристально.

портрет

К. Брюллов, М. Глинка и Н. Кукольник.

Гравюра с рисунка П. А. Каратыгина, сделанного с натуры в 1842 году

Сильно отличается впечатление от улиц столицы и Москвы. Если в Петербурге люди стараются блюсти вкус, не позволяя себе аляповатые сочетания в одежде, то москвичи не столь разборчивы. Не то чтобы они не следили за модой, но в Москве каждый старается перещеголять другого: если уж стала модной длинная талия, то каждая девушка считает, что должна опустить ее ниже, чем у остальных. Это производит зачастую достаточно комическое впечатление.

Хотя кажется, что общие тенденции в моде сохраняются, это не так. Многие, похоже, забыли, как около пяти лет назад девушки носили платья, рукава которых имели особо широкие буфы, причем таковыми они были на протяжение целого десятилетия. Сейчас же буфы чрезвычайно миниатюрны, и выйти в наряде с широкими — дурновкусие.

Да и мужскому костюму присуще меняться. В 20-х — 30-х годах были очень популярны жесткие стоячие воротники и, опять же, рукав с буфом у плеча. К середине 30-х воротник стал существенно мягче, а талия выше. К нынешнему же времени буфы окончательно вышли из мужской моды, а отвороты стали лежачими. В общем, можно представить, что модник, перенесшийся во времени на два года вперед, окажется посмешищем для уважаемой публики.

Комментарии
Комментариев пока нет