С Праздником вышивальщиц!

10 ноября День вышивальщиц.  Это день Параскевы – Пятницы – покровительницы рукодельниц.

Святая Параскева была женской заступницей, неким продолжением женского божества Мокоши. Во многом она помогала и урожай сберечь, и больных вылечить, а также отвечала за сохранение традиций и женских рукоделий, особое покровительство от нее имели пряхи, ткачихи, швеи, вышивальшицы – те, кто имел дело с тканями и нитками. Отсюда и праздник пошел.

Почитав истории про Святую Параскеву, я поняла, что пятничные расслабления  и гуляния  –генетический код народа. В пятницу работы были запрещены. «По пятницам мужчины не пашут - бабы не прядут». Новое дело начинать в пятницу нельзя было – не заладится, только доделывать дела и отдыхать.

Вышивальшицы и рукодельницы с нашим Праздником (вчерашним), а всех остальных с Пятницей Хорошего отдыха!

Комментарии (2)

Спасибо, Ирина, что заставкой взяли мою работу (хотя она и не вышитая, а деревянная)

Светлана, здорово! А почему на фото работы нет Вашего имени? фотографию работы нашла погуглив, она очень классная, душевная. Я даже решила зайти в церковь икону Параскевы себе купить. Спасибо Вам!