Опалы Лайтинг-Ридж

Опалы Лайтинг-Ридж | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

ОПАЛЫ ЛАЙТНИНГ-РИДЖ. 
Городок Лайтнинг-Ридж своим названием "Хребет Молнии", обязан грустной истории. Здесь, на одном из холмов, однажды от удара молнии погиб пастух вместе с собакой и стадом в 600 овец. 
Черный опал нашли в окрестностях Лайтниг-Риджа в конце 80-х г.г. XIX в. Впервые камни обнаружили в устьях рек и под корнями упавших деревьев. Первую маленькую шахту выкопал собственноручно Джек Мюррей, местный объездчик, в 1901 году. 
Чарли Неттлетон из города Батерст стал добывать опал в городе Уайт-Клиффс, но его усилия не увенчались успехом. В поиске опалов он начал старательские работы на одной из гор недалеко от станции Энглдул. Позднее ее назвали горой Неттлетона. Именно на этом месте и был основан впоследствии город Лайтнинг-Ридж. 
В 1903 году Чарли продал первую партию найденных на участке опалов всего за 30 долларов. Пройдет всего 5 лет, и такая партия будет стоить в 50 раз больше. 
Спрос на этот драгоценный камень стремительно возрастал, и на прииски потянулись люди со всего мира. Масштабная "опаловая лихорадка" повлекла за собой открытие множества новых приисков в окрестностях Лайтнинг-Риджа. 
Один из самых богатых и известных прииск "Третья миля", был открыт в начале XX века и расположен, судя по названию, в трех милях от города. И по сей день там добывают красивые черные опалы. 
Опал представляет собой смесь диоксида кремния и воды. Когда вода просачивается через песчанник, она подбирает микрочастицы кремния, образуя смесь, которая затвердевает в течение долгого времени. Предполагается, что австралийские опалы были сформированы 65-140 миллионов лет назад в, так называемом, Великом Артезианском Бассейне (Great Artesian Basin) - внутреннем море на глубине около 30 метров от поверхности - известен как "слой опалов". 
По мере высыхания воды, частицы кремния слипались с другими, формируя сферы с диаметрами от 1500 до 3500 ангстрем. Эти сферы не только удивительно совпадают в размерах между собой, но и организованы в трехмерные узоры. Если диаметры сфер близки к 3500 ангстрем - мы видим красный или оранжевый цвет в опале, сферы с диаметром 1500 ангстрем производят цвета близкие к синему концу спектра. Сферы же промежуточных диаметров производят промежуточные цвета - желтые и зеленые. 
Также важно запомнить основное правило в плане драгоценных опалов: чем больше диаметр сфер, тем ярче драгоценный камень. Таким образом, красный драгоценный опал (чрезвычайно редкий цвет в опале) обычно ярче любого голубого драгоценного опала (наиболее часто встречаемый цвет).

Комментарии
Комментариев пока нет