Картины из денима Яна Берри.

Картины из денима  Яна Берри. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

           Всем доброго времени суток!

           У каждого из нас есть в гардеробе такие вещи, с которыми связано "всё моё". Порой очень тяжело с ними расставаться, но, хоть сейчас и модно носить рваные джинсы, не каждый будет носить их после первых просветов, и любимые брючки отправляются на мусорку. Увы! И Ах! (По крайней мере, у меня так!))) Но не все идут по моему пути! Есть на свете люди, и их очень много, которые находят способ не расставаться с самыми дорогими сердцу вещами, превращая их в произведения искусства. Именно  об одном из них я и хочу поведать в своей статье.

         Этот портрет известного гонщика Айртона Сенны был создан в  честь 20-й годовщины его смерти из кусочков джинсовой ткани британским художником, и тоже, как оказалось, Яном, но Берри, который вспомнился мне сразу после прочтения статьи  Живопись на перьях от Ian Davey. Необыкновенно и красиво   от  Valeria Belova  (Кстати, очень увлекательная тема! Рекомендую!).  Когда я его увидела, то подумала: "Вот оно, вдохновение!" Никогда не думала, что такое возможно, но пути творчества очень уж извилисты! Причём, для создания картины автор использовал не первые попавшиеся джинсы, а именно те, что носили члены семьи Айртона.

         А вот и сам  Ян Берри (Ian Berry).

джинсовый стиль

         Под псевдонимом Denimu он создает из лоскутков джинсовой ткани потрясающие картины разных оттенков синего цвета. Причем, в работу идут не только участки джинсовой ткани, но и разные джинсовые швы. Любовь к джинсовой одежде проявилась у художника еще в юном возрасте. Однажды мать отдала его любимые джинсы в прачечную, и мальчику пришлось идти на школьную вечеринку в вельветовых брюках, отчего он чувствовал себя неуверенным и застенчивым.

картины из джинсы

         Впервые идея использовать лоскутки денима в качестве материала для творчества пришла в голову художника тогда, когда его мать собиралась выбросить в мусор некоторую партию этого самого материала. Тут-то он и был очарован разнообразием цветов и оттенков джинсовой ткани, из которой были пошиты шорты, юбки, куртки и рубашки, лежащие в этой куче.

         Картины Яна выглядят очень реалистично, и даже не сразу понятно, что созданы они из джинсовой ткани. И при этом, они, кстати, совсем не напоминают об обычном пэчворке или аппликации. Его работы намного ближе к современному искусству граффити, чем к традиционной живописи.

картины яна берри

ян берри

живопись

          Обычно Ян покупает джинсовую ткань в рулонах для использования в качестве основы картины, в качестве холста. А верхний слой – сама картина – это всегда джинсы! Вернее, джинсовые изделия. Ян использует брюки, платья, юбки, шорты, куртки – все, что шьется из денима. Такие вещи покупаются в винтажных магазинах, секонд-хендах, в благотворительных магазинах или он их получает в подарок. Иногда покупает в обычных магазинах, если действительно очень понравился цвет. Часто художник использует в картинах и свои собственные джинсы, которые за время носки дополнительно выцветают, обретая дополнительную текстуру. Художник раньше рисовал эскиз перед тем, как начать работу над картиной, но сейчас перешел к работе по фотографии. Он переводил фотографию в синий монохром, чтобы было легче подобрать цвета из джинсы, но теперь работает по цветному фото.

        Деним снаружи, и изнутри, поэтому часто художник называет свои работы «denim on denim».

искусство

         В данной технике Ян работает уже более 8 лет. Сам автор отмечает, что на создание одного полотна у него уходит от 3 до 5 недель. В процессе работы художник не использует ничего кроме джинсов и клея. Вырезанные фрагменты из денима нужного оттенка он прикрепляет на основу с помощью специальной клеящей ленты. Если кусочек приклеен, то он уже приклеен намертво. Ян перепробовал массу способов клеевого крепления, и обычный клей оказался хуже всего. Лоскутки ткани тщательно подбираются по оттенкам, текстуре, а затем вырезаются разной формы, образуя очертания образа.

        Ну и напоследок, небольшая подборка работ  Denimu для Вашего просмотра! 

художник

Спасибо за внимание, проявленное к данной статье и ко мне лично, как к начинающему обозревателю мира Хендмейда! Надеюсь Вам понравилась статья. Приятного чтения и творческого взлёта фантазии и вдохновения  Вам, дорогие друзья!

С уважением к Вам, Аня! )))

Комментарии
Комментариев пока нет