Зелёное и красное

Зелёное и красное | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Город весь заснежило, а ведь ещё только ноябрь! Но уже сейчас чувствуется, что совсем скоро улицы и дома преобразятся. Всюду появятся нарядные ёлочки, гирлянды станут мерцать и переливаться, зашуршит разноцветная упаковочная бумага… Предновогоднее настроение…

Но моя сегодняшняя запись не об этом, а о двух растениях, которые использут в рождественском и предновогоднем декоре. Эти растения вдохновили нашу мастерскую на создание нескольких работ, которые уже есть в магазине, а также тех, которые в нём скоро появятся. 

 Итак, Пуансеттия.

Волшебный цветок волшебной ночи
Пуансеттия прекраснейшая. 
Зимняя сказка. 
Рождественская звезда – зажглась!
Волшебство приближается...

Микаэл Крабор

Пуансеттию я буквально на днях встретила в большом торговом центре. Там во многих магазинах уже были расставлены горшочки с нарядными и праздничными цветами. Посмотрела на них и вспомнила, как увидела пуансеттию впервые. Она поразила меня, и больше всего – красный цветок на макушке. «Как звезда», - подумалось мне тогда. На её красную звезду пуансеттии мне хотелось смотреть не отрываясь... Казалось, звезда пульсировала, дышала, жила своей жизнью... Как сердце. 

Уже дома я разыскала подробности об этом растении и узнала, что красный цветок и не цветок вовсе, а лист, точнее – прицветник. А вот собственно цветы пуансеттии – мелкие соцветия, которые образуются в центре прицветников.

рождественские растения

И тогда же я узнала, что у пуансеттии очень давняя история - она была известна ещё ацтекам, которые использовали её как для лечения, так и в качестве красителя. А также о том, что о возникновении пуансеттии существует большое количество трогательных легенд...
Например, пишут, что для ацтеков пуансеттия символизировала чистоту, и они украшали ей свои ритуалы.  А легенда гласила о трагической любви их богини, сердце которой разорвалось от горя. Упавшие на землю капли крови породили цветок с красными прицветниками, похожими на звезды.
В христианской религии рассказывается, что пуансеттия возникла из простых цветов, росших вдоль дороги, которые собрал ребёнок, чтобы подарить их Христу.  Он верил, что и маленький букетик, но от любящего сердца, будет ему дорог и мил. Когда же он принес цветы в церковь, они засияли зелеными и красными огоньками, как звездочки, то есть свершилось настоящее рождественское чудо. С той поры каждый год в декабре пуансеттия расцветает и греет своим светом души людей.

И, наверное, многие знают, что известное нам название "Пуансеттия" растение получило по фамилии Джоэла Робертса Пойнсетта, который стал первым послом США в Мексике. Джоэл Пойнсетт, кроме того, также был увлечён ботаникой. Увидев это экзотическое растение, он взял от него черенки и выслал их в Америку, а в последствии раздал растения друзьям и в ботанические сады.
Когда 12 декабря 1851 года Джоэл Робертс Пойнсетт скончался, конгресс США  решил объявить этот день Национальным Днем Пуансеттии

Ну а своей популярностью пуансеттия обязана садовнику Паулю Экке (Ecke), которому пришла идея выращивать кустарник у себя в саду, а перед Рождеством продавать срезанные ветви, в последствии и горшки с растениями. Так за пуансеттией навсегда закрепилось имя «Рождественская звезда». С тех пор пуансетия приобрела большую популярность и стала традиционным рождественским цветком сначала в Америке, а затем уже и в Европе. Селекционеры потрудились, и вывели различные сорта пуансеттии, включая миниатюрные, а также сорта с самыми  разными расцветками - белой, жёлтой, розовой, лиловой...

В предновогодние и рождественские дни пуансеттия выглядит очень нарядно и торжественно. Она эффектно смотрится и растущей в горшочке, и в вазе, и в качестве настольной композиции, и в рождественском венке, и даже собранная в ёлку. В любом варианте такое яркое растение добавит праздничного настроения дому.

новогодние растения

новогодний декор

пуансеттия

падуб

А теперь - Падуб или остролист.

Я свеж и зелен круглый год,
А дуб черней вороны.
«Лишь падуб, – песенка поёт, –
Не снял своей короны».
Зима оденет ветви в лёд,
Но пламенеют кроны:
«Лишь падуб (знаю наперёд!)
Не снял своей короны».

На Рождество зажги лампаду
И отыщи пурпурный падуб.

Сесиль Мэри Баркер

Падуб Остролистный, или остролист, растение семейства Падубовые, кустарник или дерево с жёсткими кожистыми листьями с волнистым краем, и колючими зубцами на них. 
остролист

Надо сказать, что вживую падуб я ещё пока не видела никогда. Но, взглянув на фотографию этого растения впервые, я навсегда его полюбила. Он притягивает к себе мой взгляд, и от этого растения я чувствую исходящую уверенность и силу. 

Падуб очень символическое растение - в первую очередь он означает добрую волю и радость, служит атрибутом богов Солнца. В христианстве падуб из-за своих колючих листьев стал считаться символом тернового венца, красные ягоды которого символизируют пролитую кровь Христа. 

Древние кельты ко многим растениям относились с почетом, почитая их священными. И падуб для них был магическим деревом. Его наделяли силой защитника от сил зла. И в кельтской мифологии существовала легенда о Короле Дубе и Короле Падубе, в которой борьба Королей была призвана представить непрерывную смену времен года.

падуб остролистный

Это легенда об извечном состязании между Королем Падубом (Holly King), который управлял убывающей (темной) частью года, и Королем Дубом (Oak King), управлявшим прибывающей (светлой) частью года. С наступлением Йоль - дня зимнего солнцестояния (на Рождество) побеждает Король Дуб и правит до разгара лета. Но в день летнего солнцестояния (Лита) вновь возвращался Король Падуб и побеждал своего соперника. И так каждый год сражаются две части одного целого, враги, которые не могут существовать друг без друга. 

Падуб настоящее вечнозеленое чудо среди зимы с жесткими и блестящими, очень изящно вырезанными листиками темно-зеленого цвета и яркими красными ягодами, которые прекрасно сохраняются на ветках всю зиму. Именно сочетание темно-зеленых листьев с ярко-красными ягодами и стало традиционным рождественским украшением. 

Традиционно, падуб используют в рождественских венках, часто комбинируя его вместе с плющом. Но также падуб может использоваться в различных рождественских композициях, вазах, закреплённый в гирлянде. 

рождественская звезда

рождественский венок

И пуансеттия, и падуб остролистный прекрасные новогодние и рождественские растения. Они помогают создать настроение, украсить дом, добавить ярких красок торжеству. Мотивы с изображениями пуансеттии и падуба не менее популярны и могут использоваться в декоре одежды, посуды, интерьера. 

С уважением, МамиНа мастерская

Комментарии
Комментариев пока нет