Вышитое колье "Полёт Леонардо". История создания

Вышитое колье

Колье «Полёт Леонардо» создавалось на "Anna Bronze Competition 2016"- большой конкурс Анны Черных. Необходимо было использовать её авторскую фурнитуру и создать украшение, которое отвечало бы теме "Воздух".

авторское колье, колье в смешанной технике, фурнитура анны черных, летательный аппарат

Тема, мягко говоря, обширная! Поначалу немудрено растеряться и начать неистово прокрастинировать в надежде, что в какой-то момент тебя ОЗАРИТ. Вот прямо сразу и гениально, полнейшая «Эврика!» Но, как говорили многие великие люди, вдохновение — такая штука, которая приходит во время работы, как аппетит- во время еды. Поэтому стоит уж сделать хоть какое-то мысленное усилие, прежде чем это самое вдохновение начнет снисходить на твою голову. И нельзя сказать, что идей никаких нет, напротив - слишком уж много! Но очень хорошо, что не стояло жестких рамок - стоило только позволить себе расслабиться и дать волю воображению, как сразу же охватил восторг от подобной свободы. И, как результат, все работы участников поражали разнообразием тематик и ассоциаций. По-настоящему интересно смотреть на то, насколько по-разному можно интерпретировать всего лишь одно слово, на основе которого строится художественный образ.
Создание украшения каждый раз как решение увлекательно задачки, состоящее из множества действий. У нас есть цель, у нас есть условия и несколько известных значений, и из всего этого необходимо составить своеобразную формулу, прийти к красивому решению. И в этом состоит отдельное удовольствие. Нам дан целый сайт с фурнитурой и тема. Причем, среди коллекций нет такой, которая однозначно была бы посвящена воздуху. А еще хотелось сразу отмести те идеи, которые вероятней всего мог бы выбрать кто-нибудь еще из участников. В ходе раздумий меня вынесло на тему летательных аппаратов: воздушные шары и, как следствие, дирижабли. А дирижабли вывели на стимпанк: мне вспомнилась компьютерная игру Arcanum: Of Steamworks and Magik Obscura. Довольно попсовая тема, конечно, но мне и не хотелось сильно в нее углубляться. Среди коллекций фурнитуры была и стимпанковская, с потрясающими шестеренками. Вот на ней я и остановилась и решила использовать коричнево-золотистую гамму, что увело бы меня от ожидаемого для "Воздуха" голубого и синего. Впрочем, его я всё-таки оставила в небольших акцентах.

конкурс анны черных, смешанная техника, колье ручной работы, леонардо да винчи

Мысли же о конструкции дирижабля привели к более ранним летательным аппаратам и, конечно же, Леонардо да Винчи. Который, кстати, и придумал шестеренки и принцип их работы. Взяв за основу его эскиз крыла, ручку и лист бумаги, я перешла к первому этапу работы — мозговому штурму. Как любил говорить наш преподаватель по проектированию, когда студент на вопрос «Почему не работаешь?» отвечал «Думаю»: «Думать надо рисуя». Вот так вот «думая» путем зарисовывания листа бумаги различными формами и конструкциями мне и удалось найти ту, которую стоило бы воплотить в материале. Это оказалось крыло, будто бы парящее в закатных облаках.

колье полет леонардо, колье из бисера, от идеи к воплощению, бежевый

На плоскости листа выглядело, конечно, прекрасно, но у нас-то оно будет на шее, это требуется учитывать. Поэтому я сделала выкройку с парой шарниров, чтобы найти наилучшее положение для этого крыла на теоретической шее. К месту внезапно пришлась ткань с потрясающим принтом, которую я совершенно случайно купила незадолго до начала конкурса, даже не зная, для чего буду использовать, просто потому что дико понравился рисунок. В итоге она дала отсылку к дневникам Леонардо.

процесс создания, колье с вышивкой, идея и воплощение, полет небо крыло

Вся нижняя часть «летательного аппарата» присутствовала и на изначальных эскизах, и я очень горда, что смогла воплотить эту задумку в материале, причем, именно так, как и хотелось. ничего не пришлось менять.

история создания, колье с апатитом, стимпанк, колье стимпанк

И под конец этого поста хочу сказать всем, кто, возможно, не решается участвовать в конкурсах или не уверен в своих силах: дерзайте! Делайте то, что вам нравится, участвуйте в конкурсах, давайте себе волю! Результат того стоит даже не из-за призов и теплых слов (хотя это, безусловно, безумно приятно!), а из-за отрясающего чувства свободы и гордости за себя. Это ни с чем не сравнимые ощущения!

Сохранить

Комментарии (6)

С большим удовольствием следила за конкурсом, сама не решилась участвовать. Мне очень понравилось, что в Вашем колье объединились в целое самые разные техники и материалы ! Результат получился классный и невероятный, как творения Леонардо да Винчи {#} ! Спасибо за статью !

Большое спасибо за высокую оценку! Если тема конкурса захватила, вдохновляет, то участвовать надо обязательно, ничего не опасаясь) Заодно и есть повод "разгуляться"{#}

Елена Malahitnica 22.11.2016

С большим удовольствием рассматриваю ваши работы. А уж читать историю создания - это просто великолепно. Спасибо, что поделились.

Спасибо за приятные слова! Я очень люблю читать подобные статьи у других авторов, рассказывать оказалось не менее интересно!

Потрясающее колье и невероятно интересная история создания! Спасибо!{#}

Большое спасибо за комментарий! С конкурсными колье всегда связаны особенно запоминающиеся истории, с удовольствием буду записывать их и дальше)