Джульетт Марлен — популяризатор необрезного безопасного маникюра — обычная французская маникюрша приехала в США из Марселя в период великой экономической депрессии (1928-1933г) в поисках работы.
Джульетт Марлен – популяризатор необрезного безопасного маникюра - обычная французская маникюрша приехала в США из Марселя в период великой экономической депрессии (1928-1933г) в поисках работы.
Ремесло не могло прокормить ее во Франции. Джульетт узнала о зарождающейся в Голливуде киноиндустрии и решила попытать счастья. Она рассуждала, что холеные руки рано или поздно будут нужны в кино. Джульетт приехала в Америку с саквояжем, в котором были маникюрные принадлежности: металлическая палочка, сплющенная с концов, меловая паста, пара фарфоровых ванночек, замшевая полировка, несколько драгоценных флаконов с эфирными маслами из знаменитого Граса. Замшевая полировка досталась Джульетт от матери, а матери от бабушки. Именно бабушка Джульетт передала ей секреты первого в мире безопасного маникюра.
О Марлен мы практически ничего не знаем . Сохранилось несколько фотографий, но и те хранятяся в музее в США.
Эту женщину можно назвать по праву первооткрыателем в необрезном маникюре (т.е. когда кутикула не обрезается, а удаляется при помощи специальных средств.)
Кое-как устроившись в Нью-Йорке, Джульетт Марлен намеренно, из патриотических соображений, не стала менять ни имени, ни фамилии. «Американцы должны знать, кто делает их руки красивыми. Ведь только мы – французы знаем толк в изяществе внешнего облика»- рассуждала Джульетт.
Нью-Йорк, где поначалу обосновалась Джульетт, не принёс ни вдохновения, ни воплощения мечты. Накопив нужную сумму, она двинулась дальше, в предместье Лос-Анджелеса, в захолустный тогда Голливуд.
Джульетт отправилась в ближайший салон, который предлагал парикмахерские услуги: стрижки и укладки. «Сэр, Вам нужны маникюрши?»- спросила Джульетт хозяина. «Мисс, кого удивишь тем, что можно самому сделать за 5 минут дома?»- таков был ответ.
Джульетт была настолько уверена в себе и успехе своего дела, что выпалила: «Я – француженка, сэр. А потому хочу называться мадемуазель Марлен, и если Вы не хотите пополнить свой кошелек несколькими долларами, бог Вам судья!». Подхватив свой саквояж, Джульетт, с истинно французской осанкой направилась к выходу. Хозяину салончика сочетание «мадемуазель Марлен» показалось настолько звучным, что в его воображении сразу возникла рекламная вывеска:
«УХОД ЗА НОГТЯМИ ИЗ ФРАНЦИИ!
К ВАШИМ УСЛУГАМ – МАДЕМУАЗЕЛЬ МАРЛЕН!»
Эти строки были обрамлены магическим американским «NEW!» . Желание рискнуть и возможность заработать не заставили хозяина долго раздумывать. «Секунду, ми… мадемуазель, если Вы настолько уверены в успехе, то я готов рискнуть. Что Вам потребуется для работы?» Марлен улыбнулась со свойственным ей французским шармом и ответила: «Мне понадобится лишь столик».
Контракт был подписан, и Джульетт выпорхнула из салона. Время не сохранило ни названия того салона, ни имени его хозяина. Известно лишь, что в скором времени этот салон стал одним из популярнейших в Голливуде.
Поначалу люди на услуги маникюра шли неохотно. Но если волшебное мастерство Джульетт однажды касалось чьих-то рук, то отказаться от него было уже невозможно.
Джульетт применяла метод своих бабушки и матери, который заключался в том, что той самой металлической палочкой, сплющенной с концов, Джульетт так искусно заправляла кожицу вокруг ногтя под себя, что клиенты приходили в восторг. При этом Джульетт никогда не использовала ножницы и кусачки.
Металлическая палочка была прородителем современного шабера.
Это был первый в мире метод безопасного маникюра, который заставлял кутикулу расти не по поверхности ногтя, а под задний боковой валик.
Бывшие клиенты вспоминали, что после нескольких лет маникюра Марлен, необходимость в нём полностью отпадала, и оставалось только подпиливать отросшие ногти.
Этот легендарный метод так и остался «методом Джульетт Марлен».
Она щедро делилась им с учениками, но никто из них не донёс до нас секреты её маникюра. Впоследствии многие пытались его воспроизвести, но эти попытки оставались и остаются тщетными.
Клиенты Марлен вспоминают, что суть метода заключалась не только в заправлении кутикулы под себя. После основного этапа процедуры начиналось колдовство с использованием мёда, воска, эфирных масел и особой методики массажа. В наше время такой массаж назвали бы разновидностью пилинга.
«Сэр желает сделать маникюр?» – поинтересовалась Джульетт. «Нет, но моё предложение имеет к Вашему искусству самое прямое отношение. Вы хотели бы видеть ногти Ваших клиентов цветными?» – произнёс молодой человек и протянул пару флаконов с розовым и красным содержимым. «Это цветной лак для ногтей. Он совершенно не смывается водой. Если хотите, попробуйте», – уверенно отрекомендовал своё предложение гость.
В голове у Марлен тут же начали проноситься всевозможные варианты применения этого изобретения.
«Какая прелесть! Кто Вы? Вы не француз?»- восхищённо спросила Джульетт. «Нет, я – американец. Рад представиться – Чарльз Ревсон. Впрочем, Вы можете называть меня Чарли». Так произошло знакомство Джульетт с великим основателем империи Revlon.
Самому грандиозному изобретению Марлен помогла встреча и знакомство с двумя великими актрисами – Гретой Гарбо и Марлен Дитрих.
Они обе уже прочно обосновались в США, и обратились к Джульетт с просьбой сделать что-либо необычное с их ногтями.
Марлен Дитрих сохранила дружеские отношения с Джульетт до конца жизни. При всём своём очаровании, у Дитрих был серьёзный для актрисы изъян – плохо растущие и слоящиеся ногти.
Мы привыкли видеть на экране великую, печальную Дитрих с великолепным маникюром. И не замечаем, с каким удовольствием она при каждом удобном случае демонстрирует свои ухоженные руки и великолепные ногти. Заслуга в этом полностью принадлежит изобретательности мадам Марлен.
Поначалу её знаменитые методы не приносили ощутимого видимого результата, и, оказавшись в тупике после многочисленных экспериментов, она решила обратиться к искусственным ногтям.
К тому времени в голливудских краях возрастала популярность Сесила Холланда, – мастера, который конкурировал с мадам Марлен в искусстве маникюра.
Суть его метода заключалась в использовании старой киноплёнки, из которой он вырезал «ногти» и приклеивал их на натуральные.
Зрелище было ужасающим. Каждый мог определить искусственное происхождение этих длинных ногтей.
Тем не менее, этот метод пользовался популярностью среди танцовщиц в многочисленных развлекательных заведениях Лос-Анджелеса.
Но ни великая Дитрих, ни великая Джульетт не могли себе позволить опуститься до уровня танцовщиц.
Тайна о происхождении великолепных ногтей Дитрих, тщательно оберегаемая обеими женщинами, сослужила плохую службу Джульетт. Это привело к тому, что в тени остался первый способ того, что теперь принять называть наращиванием ногтей.
Свой секрет Джульетт хранила до самой смерти Дитрих, что было выше собственного тщеславия и желания хорошо заработать на новом и сравнительно простом изобретении.
А началось всё так: Джульетт мучительно искала подходящие материалы. Это могло бы продолжаться очень долго, если бы не случай.
Блестящая идея посетила Марлен тогда, когда одна из клиенток случайно задела флакончик с лаком для ногтей, и его содержимое вытекло на бумажную салфетку и пропитало её… Оттирая пятно со столика, Джульетт мысленно уже благодарила неловкую клиентку за содеянное.
Технология создания искусственных ногтей выстроилась в воображении Марлен мгновенно: ногти будут естественно выглядеть, если сделать их из бумаги, пропитанной лаком.
Но салфетка слишком толста, чтобы быть эластичной. Следующее, что пришло в голову, – бумажный пакетик чая, оставленный в чашке незадачливой, но благословенной клиенткой.
Через 5 минут Джульетт уже звонила своей знаменитой клиентке: «Мисс Дитрих, приезжайте сейчас же. Сегодня Вы сможете любоваться своими длинными ногтями, и ни один продюссер в мире не скажет, что Вы воспользовались кусочками кинопленки от этого шарлатана! Не забудьте только купить по пути чай. Чай должен быть в бумажных пакетиках. Купите его побольше, нам сегодня предстоит серьёзный эксперимент».
Мало что уяснившая Марлен Дитрих, по пути к своему фантастическому мастеру купила столько чая, что его хватило бы примерно на год на всех клиенток мадам Марлен. Закрыв салон и отменив всю запись, Джульетт Марлен и Марлен Дитрих более десяти часов подряд (!) впервые в мире создавали технологию искусственного удлинения ногтей.
Эту технику Джульетт применяла в работе со многими своими клиентками. Таким же образом она ремонтировала сломанные ногти, но результат её работы никогда никому не позволял усомниться в подлинности ногтей самой Дитрих.
Наступали 50-е годы, когда впервые появились материалы для моделирования ногтей, а знаменитый Фрэд Слэк впервые применил алюминиевые формы в качестве подложки для выкладывания акрила на ногтях.
Безусловно, бумага никак не могла конкурировать с акрилом по прочности. Захватившая США первая марка искусственных ногтей Patti Nails, положила начало индустрии, которая к концу двадцатого века будет давать американской казне 6 млрд. долларов ежегодного дохода.
Неутомимая Джульетт Марлен продолжала обслуживать своих клиентов, используя свои старые и, казалось, ненужные новому поколению, методы. Но наступило время, когда и она стала отчётливо понимать, что наступает эра новых косметических технологий. Она с удовольствием принимала одни методы и отвергала другие.
Великие люди обладают великим даром предвидения. Спустя многие годы, уже в конце 90-х, в США стал наблюдаться интерес к методикам прошлых лет и даже столетий.
Бурно развивающийся мир косметики и парфюмерии был вынужден искать вдохновения в прошлом, оживляя и восстанавливая старые приёмы. Легкомыслие, с которым косметическая индустрия расставалась с действенными и простыми методами, дорого обходится современным профессионалам.
Многие современные косметические школы пытаются восстановить метод безопасного маникюра Марлен и другие её методы. К сожалению, все попытки терпят фиаско. Но один метод всё же был восстановлен – бумажные ногти. Тактично дополненный современными материалами, он может быть взят на вооружение любым мастером по маникюру для укрепления и ремонта натуральных ногтей.