Кружево фриволите

Кружево фриволите | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствую, дорогие друзья! Начинаю вести здесь блог. В этой заметке я расскажу вам, что же такое кружево фриволите. Конечно, каждый может залезть в Интернет и найти там информацию про него, но раз уж этот магазин посвящён украшениям в данной технике, то я считаю необходимым, чтобы про это удивительное кружево было рассказано прямо здесь!

Кружево фриволите может быть только ручной работы – нет никаких станков или механизмов для его плетения. Всё, что нужно – это умелые руки и челнок, на который наматывается нить. Или два челнока. А иногда и три! Зависит от того, что вы плетёте. Это невесомое кружево состоит из сотен узелков. По сути, в данном плетении есть только два элемента – дуга и кольцо! Но с их помощью можно сплести такое непостижимое количество разнообразных вещей и украшений, что в голове не укладывается. В данной технике плетутся скатерти, воротники, элементы декора, а также украшения – серьги, колье, браслеты, митенки и многое другое. 

Откуда пришло это кружево - никому доподлинно не известно. У разных народов свои версии. Одно известно точно: кружево фриволите очень древнее. Найдены челноки, которым сотни лет, а также до наших дней дошли образцы кружева, которые были сплетены еще в конце XVIII - начале XIX века. 
Разные народы называют это кружево по-разному. На Востоке ничего нового выдумывать не стали и назвали кружево просто – макук, что означает «челнок». Итальянцам это кружево, видимо, напомнило, глаз. У них оно так и называется окко (occhi), что означает «глаз», «глазок». Англичане называют таттинг (от tat – плести кружево) – плетеное кружево. Ну а в Германии фриволите носит самое трудное для нас название – шиффхен шпитцен (schiffchenspitze) – челночное кружево.
К нам это кружево пришло из Франции (вспомним повальное увлечение высшего света всем французским) и поэтому у нас оно называется фриволите (от французского frivole, что означает «пустой, легкомысленный»). Интересно, это относится к дамам высшего света, которые плели это кружево или же к его структуре – неплотной и воздушной? 
Как бы там ни было, одно я знаю точно: фриволите – самое красивое запутывание нити…

Комментарии (2)

"Это невесомое кружево состоит из сотен узелков"

Это какой же малюсенький кружевной элемент состоит всего из сотен узелков))) Из сотен тысяч - вот это по-нашему)))

Ольга Харина 07.11.2016

Елена, Вы точно подметили {#}