А Вы правильно очищаете кожу?

косметика ручной работы, уход за кожей, очищение кожи, жирная кожа, натуральные материалы, снятие макияжа

А ВЫ ПРАВИЛЬНО ОЧИЩАЕТЕ КОЖУ?

Подбирая уход за кожей, многие не задумываются о правильном очищении, считая этот этап незначительным. Казалось бы умылся, какая разница чем?

Чтобы понять важность этого этапа в уходе за кожей, я очень кратко опишу на что он влияет и что за собой влечет.

Очищение кожи – укрепляем или разрушаем

Любые косметические средства нужно рассматривать в первую очередь с точки зрения их воздействия на самый верхний слой кожи - роговой. Это наш барьер от внешней среды, сохраняющий целостность организма. Здоровый роговой слой эффективно защищает кожу от потери воды и от проникновения патогенных факторов извне. Стоит посмотреть на кожу большинства детей: первое, что мы видим, это целостный, здоровый роговой слой. Кожа гладкая и ровная, хорошо увлажненная, к такой коже приятно прикасаться, она радует глаз.

И напротив, если роговой слой нарушен, то все процессы в коже нарушаются. Это все равно что птица без перьев или ящерица без чешуи. Незащищенная кожа человека часто выглядит сухой, раздраженной, тусклой.

Благодаря исследованиям Альберта Клигмана, стало известно, что роговой слой - не просто набор мертвых клеток, а что это сложная и очень четко организованная структура, которая играет первоочередное значение в лечении всех проявлений дерматозов, будь то угревая болезнь или атопический дерматит.  Да, да, и кожа с проявлениями сухости, чувствительности и с угревыми высыпаниями и др. формами дерматоза имеют поврежденный роговой слой!

Поэтому ежедневное очищение кожи должно способствовать укреплению, а не разрушению рогового слоя.

 Что значит здоровый роговой слой

Роговой слой состоит из мертвых чешуек, которые между собой скреплены межклеточными липидами (жирами). Такой барьер контролирует диффузию веществ в обоих направлениях, контролирует испарение воды. Сверху чешуйки покрыты поверхностными липидами, образованными, в основном, секретами сальных и потовых желез. Поверхностные липиды создают кислую среду на коже, кислотно-щелочной баланс (РН) которой у здорового человека около 5,5. Такая кислотная мантия позволяет сохранять на коже здоровую микрофлору , подавляя патогенные микробы.  А также способствует здоровому обновлению рогового слоя.

Установлено, что  многие кожные проблемы сопровождаются существенным повышением РН. Так, при грибковых заболевания РН возрастает до 6, при экземе - до 6,5, при угревой болезни - до 7.

Последствия от защелачивания кожи легко можно продемонстрировать на примере длительного ношения подгузников у детей. Роговой слой кожи малыша пропитывается мочевиной, вследствие этого РН повышается. Кожа без кислотной мантии становится чувствительной, меняется ее микрофлора, что является предпосылкой для развития дерматита

Увлечение натуральным мылом может привести к таким же последствиям, поскольку его РН щелочной, в районе 9-11. 

                                                                                 Повреждение рогового слоя

косметика своими руками, уход за лицом, сухая кожа, натуральная косметика, умывание

На рисунке видно, что в местах пониженного содержания липидов между роговыми чешуйками защитный барьер нарушен, в следствие чего идет повышенное испарение воды (ТЭПВ) и проникновение в кожу вредных веществ.

Отсюда следует, что правильное очищение должно поддерживать кислую среду на коже и не разрушать межклеточные липиды.

И вместе с тем,  рекламные призывы с глубоким очищением, заставляют прекрасную половину человечества иметь психологическую потребность в этих ощущениях и приобретать соответствующие средства. Особенно это касается тех, у кого повышенная жирность и/или угревая болезнь (акне). Чрезмерное увлечение спиртовыми протираниями, скрабами, частое умывание щелочным мылом и Пав-содержащими средствами легко могут вызвать зуд, шелушение, покраснения и другие симптомы, так как разрушают ее  липидный барьер. Более того такое обезжиривание является абсолютно не эффективным, так как буквально в течение десятка минут  после него еще более ослабленная кожа опять блестит и еще больше жирнится.

 Как очищать кожу, чтобы ее укреплять

Исходя из выше сказанного, при выборе очищающих средств следует отдавать предпочтение средствам с кислым РН, в районе 5-5,5, сохраняющим липидный барьер кожи.

Обратите внимание

Если кожа с проявления сухости и чувствительности (сухость, шелушение, ощущение стянутости, зуд, краснота, мелкие поверхностные морщинки) и/или с акне в стадии воспаления, то крайне не рекомендуется использовать щелочное мыло, скрабы, средства, содержащие агрессивные Пав, эфирные масла, спирт, отдушки.

Ежедневное очищение кожи лица в домашних условиях

Мягким и деликатным ежедневным очищением для кожи с проявлениями сухости и чувствительности могут стать:

Важно отследить, нет ли реакции на ватные диски. Если реакция есть, то лучше использовать смывающиеся средства с водой, а после - очень аккуратно промокнуть лицо мягким полотенцем. Для такого очищения хорошо подойдет гидрофильное масло.

Даже используя мягкое очищающее средство, кожа может отреагировать покраснениями и зудомЭто может быть реакция на воду из крана, поэтому, используйте только чистую воду (очищенную, кипяченую или отвары трав). Умываться следует теплой водой, не горячей и не очень холодной.

При очищении кожи можно сочетать несколько средств. Например утром – протирать лицо без использования воды, а вечером умываться средствами, требующими смывания.

Помните, что комфортное ощущение после очищения – один из основных показателей правильности его выбора!

Эти рекомендации действительны и для кожи с повышенной жирностью, в том числе и с акне.

Дополнением для кожи с повышенной жирностью без симптомов сухости и чувствительности может стать средство для умывания, например пенка, с салициловой кислотой и протирание тоником, содержащим алюмокалиевые квасцы.

Любую пенку или гель, даже с натуральными, мягкими Пав, не следует долго держать на коже. Лучше умыться два раза, нежели долго массировать кожу Пав-содержащими средствами - поскольку они не успеют «добраться» до межклеточных липидов.

Восприятие внешнего вида кожи человека это, по сути, восприятие его рогового слоя, поэтому правильное очищение напрямую влияет на нашу привлекательность!

Я очень надеюсь, что в этой статье мне удалось это донести. Буду искренне рада вашим вопросам и комментариям!

С заботой о вас, Екатерина

Комментарии (4)
Наталия 01.11.2016
Очень познавательно! спасибо, Катя!

Наталия, спасибо!

naturalmente 31.10.2016

Спасибо вам за такую полезную статью!

Очень рада!