Искусство Иеронима Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Отзывы о Босхе немногочисленны, и авторы обращают своё внимание прежде всего на присутствие в его картинах разнообразных чудовищ и демонов, на невероятное соединение частей человеческого тела, растений и животных, названных одним венецианцем «нечистью».
Изучая его картины, можно заметить, что то тут, то там, много раз попадаются совы.
Босх изображал сову на многих своих картинах, он вносил её иногда в контекстах к персонам, которые себя коварно вели либо предавались смертному греху. Поэтому принято считать, что сова служит злу, как ночная птица и хищник, и символизирует глупость, духовную слепоту и безжалостность всего земного.
Предлагаю и вам посмотреть и составить своё мнение о картинах Босха.
Триптих "Сад земных наслаждений", центральная часть — сова и чертополох.
И еще одна сова в центральной части триптиха скромно присела на веточку чертополоха и почти неприметна на фоне забавного котика.
На левой створке этого же триптиха сова прячется в Фонтане жизни.
Сова сидит на ветке, наблюдая возвращение блудного сына "Путник".
"Фокусник". Сова в поясном кувшине!
"Святой Иероним молится". Сова на сухой ветке наблюдает.
"Корабль дураков", сова притаилась наверху в кроне дерева.
"Искушение Святого Антония". Сова присела на голову существа с пятачком.
Сова сидит на голове монахини на картине "Концерт в яйце".