Про буретный шелк.

Про буретный шелк. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Изделия из буретного шелка. 
Многие люди, видящие изделие из буретного шелка впервые, обычно не могут поверить, что это действительно натуральный шёлк из-за того, что он не соответствует шёлковым стереотипам. Буретный шёлк довольно плотный, не блестит и весь состоит из маленьких узелков. Он даже кажется грубым и шершавым, пока к нему не притронешься и не убедишься в обратном. Также было и со мной, когда я взяла моточек в  руки и начала вязать крючком, было странное ощущение - получается очень приятное полотно, и сразу же начинаешь думать о том, как будешь носить это изделие в жару!

Буретный шёлк (от французского «bourrer» «набивать, наполнять») - продукт, возникающий при шелковом производстве, как отруби при производстве муки. На самом деле и тот, и другие концентрируют в себе самую полезную для человека часть кокона или зерна.

Именно буретный шёлк содержит наибольшее количество серицина - клейкого вещества, соединяющего шёлковые нити. Оно обладает целебными свойствами и выраженным бактерицидным действием, в нем не живут бактерии и грибки, оно способно заживлять раны, успокаивать кожные покраснения и даже экземы. То есть это самый целебный из всех видов шёлка.

Свойства шёлка  
Шёлк по своей природе светоносен и благотворно действует как на обмен веществ, так и на нервную систему человека. Он уравновешивает, успокаивает и защищает от неблагоприятных внешних воздействий. Эти его качества особенно важны для людей чувствительных, творческих и для детей.

Шёлк - идеальное для человека природное волокно, родственное естественному составу его кожи, потому что тоже состоит из животных белков (фиброина и серицина), а также содержит 18 ценных аминокислот. В любом шёлке кожа прекрасно дышит, шёлк обладает высокой гигроскопичностью, то есть он способен впитать и распределить, не ощущаясь влажным на ощупь, в 4,5 раза больше жидкости, чем обычный хлопок. В шёлке комфортно как в жару, он охлаждает и вентилирует кожу, так и в холод - он прекрасно удерживает тепло, когда это необходимо.

Еще одно очень важное качество натурального шёлка - его способность самоочищаться и связывать неприятные запахи.

Особенности ухода  
Шёлк - из-за того, что это живое и бактерицидное волокно, способное связывать запахи, - не нуждается в столь частой стирке, как хлопок и тем более синтетика. Из-за своего натурального животного происхождения шёлк обладает способностью самоочищаться на воздухе, его надо просто регулярно проветривать. И эта его способность долго сохраняется, если за шёлком правильно ухаживать. Главное, не давать ему контактировать со щелочами, стирать специальным нейтральным средством или - за неимением - нейтральным шампунем для волос. 

Комментарии
Комментариев пока нет