Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Венценосная семья за рукоделием

Венценосная семья за рукоделием

Виды творчества:   Разные виды творчества
Бижутерия своими руками > Вышивка

Последняя императрица, государыня Александра Феодоровна, была  отличной мастерицей. В свободные минуты  всегда вышивала, вязала, рисовала. Она всегда пребывала в работе.

Это подтверждают многочисленные источники, в том числе фотографии того времени.

Императрица  занималась рукоделием и в поездках на яхте, и в своих покоях, и в любое время, когда ей выпадала такая возможность. Отсюда очевидным становится, что она любила рукоделие.

романовы

венценосная семья

рукоделие

вязание

вышивка

Своих дочерей императрица также приучала не сидеть без дела.

Великие княжны должны были быть всегда занятыми, всегда находиться в действии.

Замечательные работы, вышивки выходили из-под их быстрых ручек.

благотворительность

В семье самой искусной рукодельницей из дочерей была Татьяна, вторая царская дочь. Она любила шить, вязать и вышивать.

белый цветок

царская семья

Мария отлично рисовала красками.

И даже озорная Анастасия спокойно усаживалась за вязанием.

благотворительность

Государыня основала общество рукоделия, члены которого, дамы и барышни, должны были изготовить для бедных определенное количество вещей в год.

С 1911 года во многих городах России стали проводиться «Дни цветков», работали благотворительные базары, буфеты, шли концерты.

белый цветок

Сама императрица организовала четыре больших базара в пользу туберкулезных больных в 1911-1914 годах; они принесли массу денег.

Она вместе с Великими княжнами загодя придумывала поделки, рисовала и вышивала для благотворительного базара.

царская семья

«Выставка-базар действуют очень хорошо. Наши вещи раскупаются прежде, чем они появятся; каждой из нас удается ежедневно изготовить подушку и покрышку» — писала она в письме государю.

Наверно, есть семьи, в которых хранятся и передаются как семейные реликвии рукотворные вещи императрицы и ее дочерей, купленные на этих благотворительных базарах!

Вот бы на них вживую взглянуть!

В наши дни День Белого Цветка возрожден и проходит во многих городах страны.

В южной императорской резиденции — Ливадийском дворце — праздник ежегодно проводится во второе воскресенье по Пасхе, в день Жен мироносиц.

Хочется верить, что утраченные некогда традиции вновь в полной мере возродятся в нашей стране и наших семьях, вернется любовь к рукоделию, творчеству и благотворительности, и мы сможет передавать эти знания своим детям, проводя с ними больше времени за любимыми и полезными занятиями. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email