Дивали (Diwali). Второй день - Нарака-чатурдаши

Дивали (Diwali). Второй день - Нарака-чатурдаши | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжение))

Первый день -  http://www.livemaster.ru/topic/2052809-divali-ili-festival-ognej-den-pervyj-dhanteras?vr=

29 октября. Второй день Дивали фестиваля называется Нарака Чатурдаши.

Согласно легенде в этот день Господь Кришна победил могущественного демона Наракасуру (Бхаумасуру).

Однажды демон решил унизить полубогов. Он силой отобрал балдахин с трона Варуны и украл серьги у матери полубогов Адити. Затем  захватил в плен 16 000 девушек, дочерей полубогов, святых и мудрецов,  и заточил их во дворце, поместив в свой гарем. Царь полубогов Индра не смог сражаться с демоном и  обратился за помощью к Господу Кришне.

Господь разгромил армию Наракасуры,  убил демона и освободил пленниц.

дивали, кришна

Царевны, восхищенные мужеством и красотой Господа Кришны, в мыслях приняли его своим мужем. Зная об их желании, Кришна повелел доставить каждую из царевен в Двараку на отдельном паланкине. Затем Господь распространил Себя в 16 000 форм и женился на всех царевнах в 16 000 дворцах. Приданным на этих свадьбах стали несметные богатства, собранные  Наракасурой. 

индия, традиции

После победы над демоном Кришна вместе со своей второй женой Сатьябхамой отправился на планету Индры и вернул похищенные сокровища.

В этот день индусы, согласно традиции, должны совершить ритуальное омовение задолго до восхода солнца,натереть тело душистыми маслами и одеть новую одежду. На юге  Индии принято готовить "убтан" - пасту из кумкума и масла, которую наносят на лоб перед ритуальным омовением.  Паста на лбу имитирует кровь, хлынувшую из головы демонаНаракасура, разбитой Кришной. С этой же легендой связана и традиция раскалывать фрукты, имеющие круглую форму. 

индийский, праздник

В течение дня люди посещают храмы, веселятся, дарят подарки, а вечером устраиваются фейерверки.

фестиваль огней

В домах постоянно горит свет, подносятся дары и сладости богине изобилия и процветания Лакшми.

дипавали

Продолжение следует - день третий, 30 октября....

Комментарии
Комментариев пока нет