Кавказская национальная одежда

Кавказ — географический регион, который охватывает территории: России, Грузии, Южной Осетии, Абхазии, Азербайджана и Армении.  

Особенности и традиции народов Кавказа хорошо отражены в так называемом кавказском стиле одежды. Национальный костюм – это совокупность сходных черт культуры и быта народов Кавказа, которые сложились за длительное время.

Мои куколки в костюмах народов Кавказа

Грузинки:

1.  

кваказ  

2.

кавказская одежда  

3.

кавказский костюм  

грузинка  

4.

грузинский костюм  

5.

армянка  

армянский костюм  

6.

азербайджанка  

Армянки:

1.

азербайджанский костюм  

2.

осетинка  

3.

осетинский костюм  

Азербайджанки              

1.                                                 

фарфоровая кукла  

2.

авторский костюм  

 3.

ручная работа

Осетинки:          

1.                                           

2.

 3.

Кавказская женская одежда

Одежда женщин Кавказа довольно разнообразна в зависимости от местности. По фасону женский костюм был похож на мужской – платье было сходно с мужской «черкеской», также и в верхней одежде – куртка на вате была похожа на мужской «бешмет».

Главная национальная кавказская одежда женщин называется, как и у большинства народностей, платьем. Верхняя одежда представлена кафтаном. В женском костюме, безусловно, присутствовало большее разнообразие, чем в мужском, да и декор более богатый.

По своей сути, национальная одежда кавказских народов носит много общих черт, что говорит об общности традиций и эстетического восприятия народов Кавказа.

Материалы и отделка

Для пошива платьев небогатые кавказские женщины использовали домотканое сукно, которое отличалось высоким качеством. Одежда кавказских девушек высшего сословия шилась из привезенных дорогих материалов – шелка, атласа, бархата. Так как фасон платья предполагал расширенную книзу пышную юбку, то на пошив одного платья уходило более пяти метров материала.

Девицы из богатых семей начинали обучаться искусству прикладного характера с пятилетнего возраста. Они учились вышивке золотом и жемчугом, плетению различных видов тесьмы.

Комментарии
Комментариев пока нет