Синтепон как наполнитель для лоскутных изделий: за и против

Синтепон как наполнитель для лоскутных изделий: за и против | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Теперь, когда мы выяснили, какие бывают специальные наполнители для лоскутных одеял, давайте поговорим о том, что ближе и доступнее многим рукодельницам. О синтепоне.

Для начала рассмотрим плюсы синтепона, как наполнителя для лоскутных изделий.

Синтепон бывает разным по толщине

А значит, с ним можно сделать “пушистое” лоскутное одеяло, которое будет объемным, воздушным и более похожим на привычные нам одеяла для сна. Разная толщина синтепона позволяет получать лоскутные одеяла разной толщины.

Синтепон дает дополнительный декоративный эффект

За счет значительного объема и в сочетании со стёжкой синтепон действительно дает дополнительный декоративный эффект. Кроме того, внешний вид одеяла с синтепоном в качестве наполнителя будет на подсознательном уровне создавать ощущение тепла, комфорта, заботы. Разве не этого мы добиваемся, создавая наши лоскутные творения?

С синтепоном привычнее работать

Синтепон - распространенный утеплитель для одежды. Многие рукодельницы, которые шьют, например, одежду, до сих пор используют синтепон в качестве утеплителя. Эту же свою привычку они переносят и на лоскутное шитьё, полагая, что особой разницы нет.

Синтепон можно купить в любом магазине тканей

Многие используют синтепон не потому, что это самый лучший наполнитель и утеплитель, а просто потому что он более доступный. Он продается практически в любом магазине тканей. Он достаточно дешевый, по сравнению с другими материалами. Этим он выгодно отличается от современных утеплителей и наполнителей. Ведь новые материалы не всем по карману или их просто тяжело бывает достать. И синтепон в таком случае - как палочка-выручалочка.

Теперь поговорим о минусах синтепона.

Синтепон слишком пышный

Это означает, что не ко всем лоскутным изделиям он подойдет. Для объемного одеяла? Да. А для дорожки на стол? Скорее всего, нет. Иначе на неё ничего нельзя будет поставить - всё будет падать из-за неустойчивости.

Толстый синтепон тяжело стегать

И это правда. Если начинающая лоскутница станет стегать одеяло с синтепоном толщиной 3 см в качестве наполнителя, то скорее всего, ничего хорошего из этого не выйдет. Процесс её сильно вымотает, результата не будет, и вообще может наступить отвращение к лоскутному шитью, как к виду рукоделия. Или самобичевание, что, мол, “руки у меня не оттуда растут”.

Синтепон со временем вылезает через волокна ткани

Синтепон состоит из достаточно жестких волокон, которые в процессе эксплуатации лоскутного изделия способны вылезти наружу, если ткани, использованные для лоскутного верха или изнанки, например, одеяла, не очень плотные по переплетению. Я довольно часто наблюдала этот эффект, когда ткань становится сначала как будто “лохматой”, а потом этот “пушок” скатывается в комочки… В общем, ужас! Внешний вид изделия сильно страдает.

Синтепон - это не натуральный материал

С одной стороны, все вроде как знают, что синтепон - это полностью синтетический материал. Он состоит из полиэфирных волокон и еще чего-нибудь, в зависимости от способа производства (например, из клея). Многие лоскутные изделия - это изделия для малышей. И такой наполнитель как синтепон может запросто вызвать аллергию у ребенка. Поэтому многие рукодельницы выбирают более натуральные современные наполнители.

Синтепон - плавкий материал

Это опять же следует из его происхождения и состава. Одно дело, если мы шьём одеяло другое дело, прихватку для кухни или что-то, что будет соприкасаться с горячими предметами. Синтепон очень быстро станет жестким, как подметка. От былой пышности не останется и следа.

А вы используете синтепон для своих лоскутных изделий? Нравится он вам или нет? Поделитесь своими впечатлениями и опытом в комментариях.

Продолжение следует…

Комментарии (18)

Светлана, спасибо большое за статью, очень полезная тема и особенно интересно читать комментарии мастеров!

Дом родной 27.10.2016

Всегда пожалуйста!

А у Вас какие впечатления от синтепона? Поделитесь!

Я люблю, когда есть разный утеплитель под рукой и тогда можно варьировать, какой применять в каждом конкретном изделии. Самый недорогой, но мягкий и качественный силиконизированный синтепон использую в лежанках, матрасах для животных, где плотная ткань и есть гарантия, что он не вылезет. Более плотный и ещё более мягкий тканый холлофайбер-волюметрик и холлофайбер софт- в одеялах, ковриках. Люблю и Волюменфлиз на клеевой основе и Слимтекс, его можно и в несколько слоев использовать, а также комбинировать с синтепоном.

Дом родной 27.10.2016

Спасибо, что поделились! Мне кажется, что вот она - золотая середина. Когда для разных изделий используются разные наполнители. С учетом разных условий и обстоятельств.image

Анна (Швейка) 27.10.2016

Всем доброго дня, пользовалась синтепоном - да, но перешла на слимтекс уже как 3 года, по нескольким причинам:

1. в работе в разы удобнее - нет подвижки внутри утеплителя, нужная толщина для стежки, а плотность влияет на тепло.

2. Так как я аллергик, это был еще один доводов уйти от синтепона, при разрезании которого появлялось очень много летучих волокн, слимтекс выигрывает -практически нет мусора.

3. для использования в прихватках не подходит, т.к. слишком много пустот в самом наполнителе.

4. использовать при пошиве верхней одежде, в частности утепленных штанах, в процессе носки синтепон рвется на коленках и на попе, возможно у меня дети такие шилопопистые{#}, но на слимтексе - штанишки выглядят симпатичнее и служат дольше.

Дом родной 27.10.2016

Анна, спасибо за Ваше мнение! Согласна, что у каждого свой опыт "общения" с разными материалами. Хорошо, что сейчас есть из чего выбрать. И много аллергиков сейчас (или мне просто так попадаются) - и дети, и взрослые. В такой ситуации никакая красота не нужна, если на эту красоту аллергия.

К вопросу об утепленных штанах на синтепоне. Когда я использовала синтепон в пошиве одежды, я его сначала стегала с подкладкой (квадратиками), а потом уже соединяла с лицевой тканью изделия. И более-менее прочно держалось. Хотя синтепон, согласна с Вами, из-за того, что волокна "гуляют, где хотят" подвержен разрывам в "стратегических" местах.

Синтепоном пользуюсь. Подтверждаю: дешёвый,доступный.

Согласна с Лоскутные мотивы (swet-la-na) . Нам настойчиво повторяют: чтобы делать шедевры,нужны только специальные дорогие материалы. А руки? Можно и из самых доступных сделать отличные вещи. А можно и машину дорогущую купить и ткани и наполнители-уплотнители и нитки,а работа не пойдёт.

Дом родной 27.10.2016

Спасибо за Ваше мнение! Согласна с Вами - для творчества одних хороших материалов-инструментов недостаточно. Главный персонаж - мастер. И всё, в конечном итоге, зависит от него.

Согласна с Ольгой! Большое значение имееит качество ткани, синтепон вылезет через рыхлую ткань. А его многогранность позволяет использовать как прокладку во многих изделиях. Салфетку на стол - пожалуйста! Пропарьте сэндвич перед стежкой. Мало того, что получите упругую тонкую прокладку, верх и них немного приклеятся к синтепону и этого достаточно, чтобы простегать салфетку. Да, в прихватки не годится, можно обжечься. (но везде продают прихватки с синтепоном внутри!) Также хорошо сделать выкройку сумки на пропаренном синтепоне, сколоть и посмотреть получается ли у вас то, что задумали. Ну, а одеяла и покрывала = само собой. Просто сейчас стало модно что ли, говорить, что шить можно только их специальных пэчворковых тканей, только со специальными прокладками, только супернитками и т.д. Я согласна, каждый выбирает, но не люблю, когда навязывают.

Дом родной 26.10.2016

Я ни в коем случае ничего не навязываю. Мне жаль, если у Вас сложилось такое мнение. И плюсы у синтепона как наполнителя тоже перечислены в статье. Более того, я всегда, во всех своих видео (если Вы их смотрели) предлагаю использовать то, что есть под рукой, а не ждать специального случая и каких-то особенных материалов и инструментов.

Светлана, простите, я не имела вас в виду, говоря о навязывании. Мне напротив очень нравится идея обсуждения, может будет меньше голословных и категорических утверждений, что шить можно только на импортном сырье и т.д. Просто сейчас читя форумы лоскутниц, все время видишь что складывается убеждение: хорошая вещь - только из дорогого - ткани, наполнители, нитки... А мне очень нравятся работы ивановских мастериц, которые до сих пор шьют из своих тканей и поражают необыкновенными расцветками своих работ.

Дом родной 27.10.2016

Согласна, что работы ивановских мастериц самобытны и красивы. Но, сколько людей, столько мнений. Видимо, авторы записей на форумах, которые Вам попались, больше склонны к другим материалам. Это их право. Это их выбор. Он совершенно не должен совпадать с Вашим. Так же как и Вы не обязаны бежать и шить только с использованием дорогих иностранных материалов только потому, что кто-то активно за них агитирует. Каждый для себя решает, что ему подходит, а что нет. Просто, чтобы решить, хорошо бы знать, какой, собственно, есть выбор. В чем плюсы, а в чем минусы. Кто с чем сталкивался. Вот про пошив макета сумки Вы написали в комментариях, а кто-то этого не знал. Дополнительная польза от обсужденияimage . Спасибо за Ваше мнение!

Светлана, спасибо: замечательная идея - выкройка сумки на пропаренном синтепоне... Обязательно попробую!

Это идея Веры Ивановны Щербаковой. Не я придумала. Но здорово - сколол, посмотрел, поправил...

Светлана, вот уже который раз слышу "синтепон со временем вылезет".... Большинство из нас спит под одеялами с наполнителем из синтепона, синтепуха, тинсулейна и тд, то есть из синтетических волокон. Большинство людей носит куртки с синтетическим утеплителем... И что, у кого-нибудь уже что-нибудь и куда-нибудь вылезло? Если да, то дело не в самом синтепоне, а в качестве трио: 1) синтепон 2)ткань сверху 3) ткань снизу.

.. Через некачественную рыхлую ткань, типа дешевого ситчика, что угодно вылезет... {#}

Синтепон и другие синтетические наполнители имеют свои недостатки, но и имеют настоящие достоинства, помимо того, что их можно везде купить и они имеют разную толщину...

Например: ...."Данный утеплитель хорошо удерживает тепло и восстанавливает исходную форму. Это недорогой, эластичный, однородный, мягкий и упругий материал, который может дублироваться с различными материалами (трикотаж, бязь). Если волокна скрепляются без использования клея, то получаемый синтепон безвреден для здоровья." ....далее - см интернет...

Извините, что длинно, но я за объективный подход в любом вопросе, серьезно.

Дом родной 26.10.2016

Так я же и не спорю насчет "трио": ткань сверху, ткань снизу, синтепон. У меня написано дословно: "если ткани, использованные для лоскутного верха или изнанки, например, одеяла, не очень плотные по переплетению". Так что никакого противоречия тут нет. Ткани, из которых делаются одеяла для сна или, скажем, куртки - с плотным переплетением. А почему? Потому что технология производства обязывает. У многих любителей шитья этих знаний может не быть, поэтому "если вдруг не получится" с синтепоном, чтобы знали, что могло послужить причиной потери внешнего вида изделием. Ткань с более плотным переплетением взять в другой раз. Моя задача - показать, что может быть и отчего.

Светлана, согласна... только в записи написано "Синтепон со временем вылезает через волокна ткани" ... Именно это утверждение вызывает сомнение... Вы же сами просили поделиться мнением {#} У меня есть несколько лоскутных одеял на синтепоне, которые я шила больше 20 лет тому назад и которыми мы до сих пор пользуемся дома и на даче ... У одного, действительно, синтепон немного пробился на изнанку... Из-за моей бережливости не та ткань была выбрана на изнанку... Хотя и выбора в те времена особого не было... Но пробился без всякого ужаса, как Вы описываете, уж извините... а потом так же незаметно исчез... Вероятно, "лишние" волоски выстирались, оставшиеся прижились и покидать родное одеяло больше не собирались... {#} У остальных одеял с тем же синтепоном всё в порядке...

В лоскутных изделиях я перепробовала, кажется, уже все возможные наполнители: российские, американские, немецкие... Шерстяные, бамбуковые, хлопковые, смесовые, синтетические... Синтепон, холлофайбер, тинсулейн... Тонкие, средние, толстые... Рыхлые, плотные....

У всех материалов есть свои плюсы и свои минусы...

Повторюсь, я за объективность... А объективность, основанная на личном опыте, подсказывает мне, что синтепон остается популярным у мастеров и покупателей небеспричинно.

Дом родной 27.10.2016

Хорошо, что сейчас есть столько разных наполнителей, включая давно известные, что каждый может выбрать то, с чем ему удобнее работать. Спасибо за Ваше мнение!