Как Заставить Литий-ионные Аккумуляторы Работать Лучше И Дольше

Как правило мы не обращаем внимание на режим использования аккумуляторов в наших устройствах, более того, многие даже не интересуются, какая именно батарея установлена в смартфоне или планшете. Однако эта информация важна, ведь от того, к какой разновидности относится аккумулятор, зависит режим его использования. Сегодня мы поговорим о литий-ионных накопителях, менее «привередливых» чем их аналоги, но все же требующих некоторого ухода.

Есть несколько простых правил, следуя которым можно существенно продлить срок работы своего коммуникатора без дополнительной зарядки.

НЕ РАЗРЯЖАЙТЕ ПОЛНОСТЬЮ

Этот небольшой совет позволит существенно продлить срок жизни литий-ионного аккумулятора. У них нет «эффекта памяти», который ухудшал запас накопителя, поэтому полностью разряжать их не следует. При этом большинство производителей продолжают исчислять их срок жизни на основании полных циклов зарядки-разрядки (от 0% до 100% и обратно). Качественные изделия работают от 400 до 600 циклов, однако срок их службы при предложенном нами подходе может продлиться значительно дольше.

В норме заряжать нужно на уровне 10-20% от максимальной величины заряда, это позволит поднять количество циклов до 1100. Этот процесс сами разработчики описывают при помощи показателя «глубина разряда». Если телефон разрядился до 20%, то глубина доходит до 80%. Приведенная таблица поможет вам разобраться, как именно этот показатель влияет на количество циклов разряда.

РАЗРЯЖАЙТЕ РАЗ В ТРИ МЕСЯЦА

Не стоит удерживать батарею в постоянно заряженном состоянии. Литий-ионные накопители страдают от этого в той же мере, что и от полной разрядки. Более того, в реалиях современной жизни телефоны заряжаются крайне нестабильно, то от USB, то от розетки, то от какого-либо еще источника.

Однако существует хороший способ нивелировать вредный эффект от такого режима использования:

  • Разрядить телефон полностью;
  • Зарядить до 100%
  • Продержать подключенным к зарядному устройству на период от 8 до 12 часов.

Повторять эту процедуру рекомендуется не чаще, чем раз в три месяца. Она позволяет убрать верхний и нижний флаги заряда батареи.

ПРИ ХРАНЕНИИ ОСТАВЛЯЙТЕ ЧАСТИЧНЫЙ ЗАРЯД

Бывают ситуации, в которых смартфон приходится оставлять в нерабочем состоянии. В таком случае заряд устройства нужно сохранять на уровне 30-50%, при условии, что храниться оно будет при температуре 15 градусов. Если аккумулятор полностью разрядить, и оставить на хранении, он со временем полностью выйдет из строя. В приведенной ниже таблице можно посмотреть, какой объем емкости остается в батарее в зависимости от того, в каких условиях будет храниться устройство в течение года.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Возможно, вы этого не знали, но в чаще всего производитель закладывает зарядный модуль в сам смартфон или планшет. Поставляемое в комплекте устройство только снижает подаваемое через него напряжение, и выпрямляет ток в бытовой электрической сети. Иными словами, он не оказывает влияния на аккумулятор. В то же время фотокамеры, как правило, не имеют внутреннего зарядного модуля, поэтому батарея вынимается, и заряжается во внешнем устройстве.

НЕ ПЕРЕГРЕВАЙТЕ

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы батарея перегревалась, в противном случае она быстро выйдет из строя. Прямой солнечный свет тоже очень опасен для мобильных коммуникаторов, особенно в летнее время. Еще пользователи часто допускают ошибку – оставляют свои коммуникаторы возле электрических обогревателей. Допустимая температура эксплуатации – от -40 до +50 градусов по Цельсию.

Комментарии (1)
Amberhunters 24.10.2016
Да интересно