Бархат многоликий — благородный и изысканный материал

Бархат многоликий — благородный и изысканный материал | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня хочу поговорить о самом красивом, короле тканей — изысканном и неповторимом бархате, так как именно эта ткань сегодня находится на пьедестале популярности. 

Эпоха бархата возвратилась и привнесла нотки барокко, готики и викторианской эпохи, вместе с незаурядными, современными элементами кроя и модерновой обувью, зазвучала по-новому.

Сегодня из бархата шьют изысканные наряды от вечерних и коктейльных платьев до костюмов и пальто, изготавливают обувь и аксессуары украшенные вышивкой бисером, инкрустированные стразами.

натуральный бархат, зимняя мода

хлопковый бархат, осенняя мода

Дизайнеры мебели так же не упустили свой шанс и создали роскошную мебель, с бархатной обивкой. Бархат очень широко используется в интерьере: из него шьют шторы, подушки и покрывала, используют в декоративной отделке.

шелковый бархат

Как разобраться в арифметике бархата, что из чего шить и какие ткани по составу при этом выбирать, ведь сейчас на наших прилавках такое разнообразие, как правильно подобрать ткань для шитья, попробуем разобраться.

В первую очередь необходимо дать определение: бархат (англ. Velvet, франц. Velours) — ткань получаемая путем сложного переплетения пяти нитей (четыре формируют верхнюю и нижнюю основы, а пятая — ворс, затем два полотна разрезаются по ворсу), что делало ее необычайно дорогостоящей во времена старинных ткацких станков. Бархат с длинным ворсом принято называть плюшем.

Хочу назвать три типа бархата, которые часто встречаются:

1. Натуральный бархат на хлопковой основе, его характеристики: бывает различной плотности, с красивым коротким или средним ворсом, ворс при этом не блестит или имеет приятный матовый блеск, при добавлении в хлопковый бархат небольшого процента (1%-5%) полиэстерового волокна, бархат отталкивает от себя мелкий мусор и хорошо ложится, при добавлении эластана — более эластичен и немного тянется. Такой бархат применяют в основном для пошива женских жакетов и мужских пиджаков, женских костюмов с юбками, прямого кроя, облегченных пальто. Из тонких видов хлопкового бархата с низким ворсом, так называемого микробархата, шьют костюмы и платья-футляры.

бархат в тренде

Хлопковый бархат часто используют в интерьере: для пошива скатертей, штор, покрывала, подушек, из него делают обивку для мебели, абажуры используют в изготовлении различных аксессуаров — сумочек, клатчей, кошельков, головных уборов и для декоративной отделки.

модный бархат

2. Натуральный бархат на шелковой основе имеет очень длинный, средний и короткий ворс с глянцевым блеском, красиво смотрится при различном освещении, хорошо драпируется и, конечно, подходит для пошива изысканных вечерних и коктейльных платьев, костюмов, разнообразных накидок, кимоно, жилетов и туник. При ходьбе шелковый бархат струится и играет разными оттенками. Шелковый бархат также широко используют для различных аксессуаров. По ценовой категории, шелковый бархат гораздо дороже бархата на хлопковой основе.

одежда из бархата

3. Натуральный бархат в составе которого 50% хлопка и 50% вискозы.

Какие характеристики имеет бархат с добавлением вискозы? Сама по себе чистая вискоза похожа на шёлк: она полупрозрачная и блестящая, поэтому при добавлении в состав бархата вискозы ткань полностью имитирует натуральный шелковый бархат, с таким же красивым и благородным блеском, текстурой. Положительные качества такого бархата с вискозой: мягкая и приятная на ощупь, теплая зимой и прохладная летом, хорошо драпируется, не накапливает статическое электричество, а значит не притягивает к себе различный мусор. Правильно окрашенная ткань не линяет, вискоза легче, чем хлопок, хорошо впитывает влагу, имеет высокую прочность, не вызывает аллергию, а также имеет высокие гигиенические свойства. Различия между натуральным шелковым бархатом и бархатом с добавлением вискозы в весе — шелковый бархат тяжелее. Бархат с вискозой легче в обработке, он не "ползет" при крое и не так осыпается.

Из бархата с добавлением вискозы шьют всевозможные нарядные платья с драпировками, брючные костюмы, при этом его можно носить как в полном составе, так и сочетать с другими элементами одежды, даже с джинсами. Бархат с вискозой подходит для пошива драпированных, пышных юбок, сегодня из него шьют даже комбинезоны, парки и бомберы.

как носить бархат

Что касается цвета, на сегодняшний день самые знаменитые дизайнеры и кутюрье предлагают нам выбирать бархат сложных, глубоких, приглушенных благородных тонов: темный кобальтово-синий, винные оттенки, темно-сливовый, марсала, рубиновый, мшисто-зеленый, изумрудный, охристо-желтый, горчичный, серый, графитовый, фиолетовый, сиреневый, фиалковый, аметистовый и, конечно, черный.

характеристика бархата

Отдельной строкой хочу выделить принтованный бархат, который также обрел новое звучание в наши дни, этот бархат пользуется спросом в осенне-зимнем сезоне и заслуженно используется в моделях знаменитых дизайнеров. Из принтованного бархата шьют жакеты, мужские пиджаки, женские и мужские костюмы, но и, конечно, вечерние наряды.

бархатный сезон

И напоследок, несколько советов. Во-первых, бархат не терпит чересчур назойливого соседства. Практически любой декор на бархате (вышивка, стразы, искусственные камни, мех и другие излишества) сыграет против вашего наряда, делая его слишком аляповатым и от этого дешевым. Во-вторых, избегайте бархатного total look. Мало кто способен с ног до головы в бархате выглядеть стильно. Это относится и к длинным вечерним платьям из бархата. Определите для себя максимальную длину — до колена — и отдавайте предпочтение только самому простому крою, без рюшек, оборок, запахов и прочей многослойности.

Ну а теперь можно смело идти в магазин и купить себе самый красивый из этих королей!

Комментарии (18)

бархат прекрасен.. и с вышивкой и без

Очень диванчики понравились и платье без бретелек) Очень круто!!!!

Бархат - уникален :) Роскошный материал.

Однако, к нему нужно подходить с осторожностью, мне кажется. Предмет одежды или обувь из бархата - должна быть четко подобрана и достойно обыграна. Иначе, это будет смотреться комично и нелепо......

Спасибо за публикацию! :)

Дорогие барышни, огромное спасибо за Ваши коментарии, очень приятно, что затронула Ваши сердца!

С уважением, Марина.{#}

Bellabravo 21.10.2016

очень нравится бархат!

Сам по себе бархат нравится, и на моделях наряды шикарно смотрятся, и в мебели замечательно. Но на себе его не представляю, меня очень он старит. Может, кого и красит, но со мной все наоборот. А жаль.

Если говорить о бархате в интерьере, то это, в первую очередь, шторы. В сочетании с атласом такого же оттенка - вообще тренд! И это очень красиво!

Бархат - супер! {#}

Мне последние платья понравились. Насчет мебели и туфель бархатных - красиво, но непрактично, поэтому не обзавелась бы. Но каблук с эмалями оценила))))

Хорошая публикация)))) Я тоже люблю одежду из бархата))

Хорошая статья!Спасибо!) Приглашаю посмотреть и выбрать у меня в магазинчике бархатные ёлочные игрушки в Викторианском стиле!)

Cпасибо, обязательно зайду, будем дружить!

С уважением, Марина.

Спасибо за публикацию! {#}Меня тоже последнее время потянло к бархату{#}

Почему сразу вечернее платье??? Нынче бархат лидирует в повседневной моде! А значит есть возможно быть королевой и средь бела дня, а не только по праздникам и вечерним мероприятиям))) И это радует! А от бархатной обуви глаз невозможно оторвать! Спасибо за публикацию!

Люблю бархатные платья! Хорошо пошитые, они способны творить чудеса! А вот бархатной мебелью, думаю, не обзавелась бы. Хотя полюбоваться приятно {#}

Королевская роскошь ))) Если есть в гардеробе хоть одна вещь - чувствуешь себя царицей ))) Спасибо за подборку.

Что может лучше всего превратить женщину в Королёву? Конечно бархатное вечернее платье и красивое украшение к нему

Действительно королевская ткань! А серое платье в начале - ну просто эстетический оргазм! Великолепно {#}