Немного размышлений о работах handmade

Немного размышлений о работах handmade | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Думаю, что каждый (ая), продающие свои работы  handmade сталкивались с подобным: "Почему так дорого? Что тут делать то?!"

На выставке ко мне подошла одна дама, повертев в руках кулон, выдала эту фразу. Я взяла театральную паузу, подобно Джулии Ламберт в моэмовском "Театре", выдохнула раз пять, переборола в себе желание сказать: "Флаг в руки, перо в попу, дорогая! Иди и сделай!"....и с милой улыбкой начала рассказывать:

handmade, ценообразование, почему ручная работа, вопросы покупателей

- Понимаете ли, уважаемая, начнём с того, что качественная полимерная глина не такое уж и дешевое удовольствие. Как и хорошая фурнитура, шнуры, лаки и краски. А я, как и любой мастер, заинтересована в качественных материалах, чтобы покупатель был доволен и вернулся ко мне! 

- Дальше... идеи...каждое украшение подобно ребёнку. Оно вынашивается, взращивается и рожается...бывает и неудачно, летит в помойку. Каждое украшение - часть автора, его души, тепла, любви. Я не машина, не могу штамповать бездушно. Бывает неделями нет вдохновения. Я не могу себе позволить сесть и делать украшения в плохом настроении, они вберут это в себя. А я хочу дарить людям магию радости! А иначе никак!

- Ну и последнее...каждое моё украшение неповторимо! Я могу сделать что-то подобное, но точь в точь никогда, даже при большом желании.  Поэтому это гарантия того, что Вы будете в нём уникальны... нигде и никогда, ни у кого больше!" Дама повертела кулон в руках, посмотрела на меня и сказала: " А почему так дешево?"  

Во всём мире ручная работа ценится намного выше, чем у нас. Потому что это совершенно уникальные вещи, с потрясающей энергетикой. Так что...успейте окружить себя теплотой и красотой работ handmade!

Комментарии (22)

Здравствуйте! Тоже хочется высказаться, так сказать, наболело.

Но немногов другом русле. Знаете, в наших садиках-школах, в Доме культуры периодически проводят выставки-конкурсы.

И начинается, - скупка работ в магазине ручной работы, постоянные звонки с вопросом - как сделать, чтоб как "в интернете увидела", странные заказы - типа, вот сплетите, пожалуйста, мне из бисера. Приходится долго объяснять, что я вообще-то бисером не занимаюсь. Нуи в таком духе.

И вот с прошлых выходных мне стали поступать заказы на кукол, через ВК и просто люди звонили. И, главное, обязательно к среде. Всем отказывала, просто потому , что так быстро сшить не получится. Удивлялась, может, думаю, ДР у девочки какой. А потом позвонила знакомая с такой же просьбой - продать куклу, к среде. Я и спросила - зачем всем нужны куклы к среде? И вот оно - в садиках объявили конкурс кукол ручной работы, потом будет конкурс в ДК. И надо принести к среде.

Я говорю - у меня целый сервант кукол - первых, "пробных", вообще разных, даже если я их всех продам подешовке - на конкурс - так ведь это будет выставка ... моих работ!

Поговорили ещё о ценах, и я так поняла, что звонившие-писавшие рассчитывали на кукол (с гардеробом!) рублей за 200-300, ну, максимум, 500. Вот поэтому и не люблю ВК.

А вообще про конкурс я знала, некоторые просили МК, приходили, и со всеми желающими мы нашили красивых Тильдочек! И за стоимость МК никто не торговался, сказали ещё и мало.

Интересно, что в головах у людей, предлагающих на конкурс, пусть даже детсадовский, чужую профессиональную работу?

Ну,у нас это обычное дело! На местных сайтах так и пишут " нужно сделать поделку в школу(детский сад) и срочно!"{#}

Даже какую-нибудь мелочь просят сделать в детский сад,и то родители предпочитают деньги заплатить,а не самим потрудиться.{#}

Ужас какой: куплю детскую поделку{#}. Хотя помню, как ночью с зевающим сыном красили шарф ему для костюма и что- то там перешивали...

а что же дети, приносящие в класс или садик купленную поделку, говорят: это я сделал? Учатся врать и думать, что деньги решают все проблемы????{#}

Не, вы просто не в курсе. На такие выставки нужно принести поделку, сделанную ребенком вместе с родителями. Фишка в том, чтобы дети что-то сделали совместно с родителями, провели время в творчестве, ну, в садиках так. Даже малыши двухлеточки с удовольствием помогают маме, допустим, украсить новогоднюю поделку блестками и звездочками. Как в школах, не знаю.

Другое дело, что некоторым родителям проще заплатить и принести готовое, чем со своим ребенком тратить время, силы и материалы на эту поделку {#}

Я так и поняла, что проще заплатить, чем найти время придумать и сделать что-то вместе с ребёнком

ИринаК. 22.10.2016

Вы правы. Увы. Отделаться. А то, что это лишает много ребёнка, как -то не думают.

ИринаК. 22.10.2016

Красиво)) Но да, часто родители пытаются оттелаться покупкой, чем сесть и вместе с ребёнком что-то сделать, научить его фантазировать и воплощать это в жизнь своими руками.

Ирина, у вас интересные и красивые работы.

Расскажу одну историю. Был у меня магазин изделий местных мастеров. Всё время хотела заполучить в него, хотя бы ради красоты, изделия одного сельского мастера-берестянщика. Я его работы в глаза не видела, но говорили, что очень красивые. Я с ним созванивалась, он всё обещал, но так и не пришёл. Разговоры о нем ходили, что очень дорого продает и всё в основном в другие города и в Китай. Так вот, у меня были мысли, что для "своих" мог бы и подешевле чего предложить. Сама свои работы продавала в своем городе гораздо дешевле, чем на Ярмарке. И то говорили, что дорого. Слишком все хотели по китайским ценам. А потом совсем сдулась и перестала делать игрушки. Это стало совершенно невыгодно. Но я вернулась в творчество, поставила на свои работы адекватные цены, в разы выше, чем были, и на Ярмарке стали появляться покупатели. Сейчас есть постоянная очередь. А в городке своем не продаю совсем и берестянщика того поняла. И объяснять, что дорого никому больше не надо.

ИринаК. 22.10.2016

Наталья, спасибо Вам!{#}

А китайские цены...это да))) Тоже мне девочка одна рассказывала, что иногда говорят, что вон типа китайские штуки стоят в разы дешевле...смысл то тратить. Но опять же, как правильно сказала анна Орлова выше, у нас нет культуры ручной работы. Большинство считает его просто так...что-то сродни поделкам. "Делов то"...

Если вдруг просят скидку, то дамам накануне 8 марта сделать могу, на продаже нескольких работ могу, постоянным покупателям обязательно, за верность! В иных случаях отвечаю: ,,найдите хоть один изъян за который я могу сделать скидку,,.

Но тема настолько обширная и не раз обговоренная, что добавлять уже нечего. И дело не в востребованности изделия, не в эксклюзивности, не особо в качестве, все мы видели как на ярмарках покупают ,,сотню за копейку,, , пусть там качества никакого нет и в помине. Нет у большинства людей воспитания оценки ручного труда, откуда оно возьмется, если ,,кто был ничем, тот станет всем,, расстреливали ради забавы антиквариат.

Если просят скидку, есть рабочий вариант ответа: " а Вы бы согласились получить зарплату на 20% меньше? Это моя работа и моя зарплата".

Класс! Особенно театральная пауза!! Тут нужен талант чтобы ее держать! {#}

ИринаК. 20.10.2016
SOap бриз. Ольга., жизнь учит... молчать, дышать и улыбаться)))

Когда мне на выставках говорят "дорого", я соглашаюсь. Да, ручная работа - это роскошь, не каждый может её позволить.

Если бывают слишком настойчивы в требовании скидок, стараюсь спокойно и вежливо сказать: видимо, это не Ваша вещь, раз Вы не можете её купить. И вот сегодня опять: женщина просила скидку больше 20%, настаивала... Она ушла, а через 30 минут другая покупательница с радостью купила это же полупальто и была уверена, что сделала очень удачное приобретение)))

Это вопрос своей и не своей аудитории...

ИринаК. 20.10.2016
Авторский трикотаж Курган-Каприз (Ludalang), Вы правы, дело вкуса и возможностей. А так же понимания, что это и как это)

Такие "чудаки" есть и будут всегда. Бесполезно им рассказывать про качественные материалы,рождение идеи и уникальность. Даже время не тратьте! Отвечайте то,что хотели в самом начале {#}: Что тут делать-то? - Так идите и сделайте,а я у вас потом куплю!{#}

ИринаК. 20.10.2016

{#} да на моём веку, слава Богу, один такой случай....но Вы правы, лесом-полем)))

Обычно конечно по выставкам хендмейда ходят те, кто это любит и понимает, ценит.

Если возникает вопрос "почему так дорого", значит, изделия дорого не выглядят. Или не выглядят оригинально. Или уникально. Короче, не выглядят на цену, поставленную автором.

ИринаК. 20.10.2016

Вы правы, но есть одно "но". На выставках бывает категория людей...скажем так, случайных. Которым всё всегда не то и не так)) У меня через стол девочки продавали фантастические пряники. Вкусные и красивые. Одна мадам тоже удивлялась, что за цена, когда в магазине дешевле)

Вопрос ценообразования не лёгок...)) И те кто продаёт чаще всего остаются непонятыми теми, кто покупает...))

ИринаК. 20.10.2016

Это точно! Но...как говорится, всегда есть выбор. У всех{#}