История женских аксессуаров: Легендарные сумочки

Мы уже ознакомились в прошлой статье с историей сумки, а теперь хотелось бы уделить внимание истории легендарных брендовых сумочек, о которых слышал практически каждый. Конечно же, говоря о легендарных сумках, в первую очередь мы вспоминаем сумочку от Коко Шанель, получившуя название «Шанель 2.55».

gettlucky, мода

«2.55» - это не просто номер модели, это дата появления знаменитой сумочки на свет. В феврале 1955 года Коко Шанель представила миру новинку: стеганую прямоугольную сумочку на длинной цепочке. Изначально сумочка была представлена исключительно в черном цвете, так как это любимый цвет мадемуазель Шанель, позже количество вариантов расцветки увеличилось, что ничуть не сместило первый вариант с лидерских позиций.

Любопытно, что ровно за год до появления сумочки Коко Шанель заявила, что устала носить ридикюли в руках и постоянно терять их.

геттлаки

Небольшая, но изящная сумочка наполнена бо́льшим символизмом, чем может показаться на первый взгляд: определенно, Коко Шанель вложила много сил и времени для её создания.

Начать стоит с того, что выделяет сумочку на фоне многих других: длинная цепочка с вплетенным в неё кожаным шнуром. Более чем вероятно, что цепочка – это отсылка к монахиням аббатства Обазин, в котором Коко выросла. На цепочках монахини носили ключи от ворот, которые отпирали, чтобы иногда выводить девочек погулять. Таким образом, в простой детали Коко заключила символ свободы, связала её с ценными воспоминаниями.

Подкладка сумочки, цвета бордо, может быть отсылкой к цвету одежды монахинь все того же монастыря, а также отличным решением, ведь в сочетании с черным этот цвет выглядит особенно выигрышно.

Снаружи на сумке присутствует кармашек для денег, что отражает одну черту создательницы – она всегда предпочитала платить за себя сама, даже если рядом с ней мужчина.

Еще одной отличительной чертой сумочки «Шанель 2.55» является стеганая кожа, которая может быть отсылкой к курткам жокеев (Коко Шанель обожала лошадей и верховую езду), а может быть — к витражам аббатства.

Еще одна сумочка, заслуживающая внимания – это «Kelly», выпущенная в 1930 году французским домом моды «Hermes».

легендарные сумочки

Именно Робер Дюма-Эрмес создал эту уникальную сумочку, которая сочетала в себе роскошь, скромность и удобство. Сумка обладает трапециевидной формой, небольшой изящной ручкой, узким ремешком поверх клапана и фирменной застежкой.

Примечательно, что долгое время сумка была безымянной, а абсолютную популярность завоевала лишь в 1956 году, благодаря принцессе Монако Грейс Келли. Она часто появлялась на публике именно с этой сумочкой, что компания Hermes поспешила использовать в качестве рекламы: после недолгих переговоров с княжеской семьей, сумка получила свое имя – Kelly.

Со временем появилось множество вариаций Kelly, которые отличались размерами, цветом и материалами, неизменным остались лишь несколько фактов: каждая сумочка изготавливается вручную и они все еще являются роскошью.

Однако не только Kelly делает имя торговой марке «Hermes». Не менее популярная по сей день сумочка «Биркин» способна удивить качеством и строгим изяществом. Изготовленная  вручную из дорогостоящих материалов, стоимость сумочки превышает $25000.

сумки

Названа сумка в честь знаменитой англо-французской актрисы и певицы Джейн Биркин, а вот причина доподлинно неизвестна. Существует две теории: согласно одной, Джейн летела одним рейсом с главой «Hermes», Жаном-Луи Дюма, которому актриса пожаловалась на отсутствие удобной сумки, которую, в конечном итоге, создали специально для неё. Другая версия гласит, что дизайнером сумочки может быть сама Джейн.

Так или иначе, сумочка «Биркин» стала легендарным аксессуаром и достойным представителем бренда.

Существует немыслимое количество видов сумок и каждая из них скрывает за

собой труды дизайнеров и мастеров разных эпох.

А знаете ли вы историю своей сумочки?

Комментарии
Комментариев пока нет