Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Спасательный круг против финансового шторма

Спасательный круг против финансового шторма

Виды творчества:   Разные виды творчества

финансовый шторм, денежный вопрос, улучшаем магазин, всё о продажах, магазин онлайн

Осень, холодно, сыро и грустно… Или нет, не так. Осень, свежо, уютно и весело.  Одно и то же время, одна и та же погода, возможно, и город тот же самый. Люди разные. Восприятие разное. Но в наших силах направить настроение в лучшую сторону. 

финансовый кризис, как увеличить продажи, повышение продаж, второй магазин

По большей части все, что с нами происходит, – это результат наших действий или бездействий. Это мы сами выбираем, писать ли картину, шить тильду, собирать колье, погружаясь в творчество или идти в надоевший офис на полный рабочий день и зарабатывать деньги. Может быть не в офис, а на швейную фабрику, или юридическую контору и еще куда-нибудь. Настроение у многих в таких условиях падает ниже плинтуса.

У многих мастеров в условиях экономического кризиса снизились, а у некоторых и полностью прекратились продажи. К сожалению, это факт.  И первое, что на мой взгляд нужно сделать, это признаться себе, что так хорошо, как было раньше, в ближайшее время не будет. Конечно, есть такие редкие исключения, у которых дела идут в гору. Но эта публикация не для них, а для тех, кому нужен спасательный круг на время финансового шторма. Уважаемые мастера, сейчас выживут и пойдут в гору только те, кто будет активен.

Для начала давайте поднимем себе настроение :)  Знаю, что может быть совершенно не до улыбок, но постарайтесь пересилить себя, выпрямить спину и улыбнуться. Выгляните в окошко, полюбуйтесь на красивую листву, лучики солнца или загадочные капельки дождя, стекающие по стеклу. Потянитесь или встряхнитесь - тело само подскажет, что ему приятно.  Сделайте легкую разминку в несколько минут, это поможет снять напряжение в мышцах, если оно есть. Налейте себе чашку с теплым ароматным чаем или какао. Вкусная плюшка испачкает ваши пальчики, которые сейчас понадобятся, так что замените ее на конфетку, если она есть. Включите приятную легкую музыку. Ну как? Полегчало хоть немножко?  :)  

А вот теперь нужны ваши чистые пальчики. Если они замерзли, потрите ручки друг о друга, похлопайте в ладошки (это я говорю со своей колокольни — у нас еще не включили отопление и дома очень холодно). Возьмите в руки блокнот и ручку, сейчас будем составлять план действий, если его до сих пор еще нет.  Запишите все способы, какие вы знаете, чтобы улучшить свой магазин. В условиях жесткой конкуренции будет не лишним еще раз проверить, все ли в порядке в вашем магазине.

Оформление магазина

Первое, что бросается в глаза,  это визуальное оформление магазина. Есть ли баннер, совпадает ли он по стилю и цветовой гамме с аватаром и фото выставленных работ. Соответствуют ли сезону выставленные товары. Может быть, пора сделать перестановку и поднять зимние изделия вверх, а летние переместить чуть ниже. Мне так точно нужно, еще не поменяла порядок в основном магазине, так что нужно как можно скорее заняться этим. Оцените ваши фото критическим взглядом. Достаточно ли они яркие, четкие.  Понятно ли с первого взгляда, что там, или нужно всматриваться, открывать дополнительные изображения. Нужно ли заменить фон на фотографиях.  

Если у вас нет условий для хорошей фотосессии, то можно отдать свои фото на обработку. Мастер подтянет фото до нужного уровня. Вчера я подбирала работы для коллекции и с грустью смотрела на множество прекрасных изделий, сфотографированных на каких-то совершенно непривлекательных фонах, с плохим освещением даже в магазинах со стажем.

Дальше обратите внимание на описание своих работ. Можно экспериментировать, раз в несколько месяцев менять его и отмечать, когда больше всего привлекли внимание посетителей. Ключевики тоже хорошо периодически новые писать.

Недавно на Ярмарке Мастеров появилась возможность делать описание на других языках, на английском и украинском.  Воспользовались ли вы этой возможностью?  Признаюсь, у меня пока мало картин с описанием на английском, и оно достаточно скучное, так что нужно поработать :)

Расширение ассортимента

Набросайте себе план по расширению линейки изделий. Я говорю сейчас не только о творчестве, но и о коммерческих изделиях.  О том, что будет пользоваться спросом. Можно предлагать свои изделия в разных вариантах: без пуговичек, с перламутровыми пуговичками, с перламутровыми пуговичками, украшенными драгоценными камушками. А потом дополнительно создать подходящие ободки для волос :)

Конечно, если вы хотите заниматься чистым творчеством и вам не важны финансы, тогда и публикация эта вам будет неинтересна. А вот если деньги важны, то придется изменить свое отношение к делу. Это может быть непросто. У меня, например, с картинами вообще не понятно, как это сделать. Не представляю, как написать коммерчески выгодную картину. Поэтому пришлось идти в обход: полтора месяца назад открыла второй магазин для акварельных открыток. Акварель гораздо дешевле масла, поэтому понадеялась на больший спрос. Свою тему в открытках пока не нашла, но неожиданно открылся новый вид деятельности — фотоработы. Несколько заказов у меня появились в результате обычного общения в личной переписке с одним прекрасным мастером.  Я  владею фотошопом и иллюстратором, и мы на эту тему разговаривали.  В результате мой магазин получил новое направление для развития.

Магазин окупился в первый же месяц, даже карту подняла. И прибыль, пусть и небольшая, но есть.  В моей  публикации  были комментарии о том, что у многих нет денег на открытие второго магазина. У меня их тоже не было. Не было денег и на оплату основного магазина. Ну вот такой период был, безденежный. Так я взялась и написала несколько статей на продажу.  Появились начальные деньги. А дальше — самоокупаемость.

Значит, задача такая: подумайте, где вы можете найти ресурсы для расширения своего ассортимента, повышения карты или создания дополнительного магазина. Ресурсы могут быть разные. Временные, материальные, финансовые. Поиск идей и вдохновение тоже нужно знать где искать.

Кстати, как там ваши плечики, расправлены? А улыбка на месте? :)

Реклама

Следующий пункт — реклама. Как вы себя рекламируете? Блоги ведете? Статьи пишите? Как взаимоотношения с соцсетями? В сообществах бываете?  Одно время я забросила свой блог на ЯМ. И очень зря. Результат ведения блогов не виден на первый взгляд. Но бывает и так, что покупатели приходят после знакомства с мастерами на страничках дневников.

Выбор темы лучше определить заранее и стараться его придерживаться.  У кого-то в персональных записях фото по искусству, у кого-то вдохновляющие цитаты, кто-то делится кулинарными рецептами, а кто-то рассказывает про собственные творческие или садово-огородные будни.  На каждую тему найдется свой читатель. Но еще раз повторюсь, вести блог желательно регулярно, чтобы не растерять свою аудиторию, как это сделала я. Ой, только сейчас вспомнила, что когда-то видела курсы онлайн по обучению ведения блога.

Образование

А теперь давайте немного поговорим о дополнительном образовании.  На мой взгляд, для того, чтобы начинать новое дело или расширять существующее, необходимо получать знания. Совершенно необязательно для этого поступать в университет (хотя и это неплохо). Можно найти курсы как реальные, так и онлайн. Курсы могут быть как одно-двух дневные, так и рассчитанные на несколько месяцев.

Если у вас нет денег на оплату, то существуют бесплатные курсы. Как правило, это слегка устаревшие знания, но они могут дать основу, от которой можно отталкиваться дальше. Так же бесплатные курсы организовывают для получения базовых навыков, что бы заработав с новыми умениями какие-то деньги, вы смогли приобрести уже более полную версию. Скажу из своего опыта, что довольно часто базовые курсы дают очень много, настолько, что потом не требуется дополнительно что-то покупать.  Часто на платных курсах разыгрываются в лотерее несколько бесплатных мест.

Возможно, путь курсов для вас не подходит.  И вам пригодятся различные мастер-классы, статьи по теме и книги.  Или учеба у Мастера. Платная или бесплатная, это как договоритесь. Можно даже бартер организовать: вам знания — вы рекламу Мастеру. У меня как-то было — месяц шофером с собственной машиной работала в обмен на обучение :) Объездила очень много мест, побывала на двух морях, познакомилась с огромным количеством прекрасных людей и самое главное — получила огромный багаж знаний и умений.

На сегодня мои идеи по спасательному кругу закончились — пора заниматься чистым творчеством. Желаю всем почаще улыбаться и радоваться жизни :) И успехов, конечно же!

P.S. С удовольствием почитаю комментарии, особенно буду рада, если вам есть что сказать на тему спасательного круга.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email