Как ухаживать за изделиями из войлока

Как ухаживать за изделиями из войлока | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Войлок относится к нетканым материалам, традиции изготовления которых насчитывают несколько тысячелетий. Делать из него одежду и предметы обихода люди научились прежде чем ткать и вязать. В 20 веке к нему относились скептически – всем известные «банальные» валенки тому пример. А уже в 21 веке отношение к этому материалу изменилось - осознание экологичности того, что мы едим, что носим и в чём живём привело к возрождению многих почти забытых промыслов, в том числе изготовлению изделий из войлока. И это понятно, ведь такой материал имеет массу полезных свойств – прочность, высокая теплопроводность, гигроскопичность и способность отводить влагу наружу, антибактериальные свойства, экологическая чистота и способность частично нейтрализовать вредные вещества (да-да!), небольшой вес.

Некоторых, возможно, в приобретении вещей из войлока останавливает недостаточность знаний в ухаживании за такими изделиями. А это не так сложно, как может показаться на первый взгляд! Кстати, вы знаете, что многие вещи изготавливаются в технике «мокрого» валяния? Это означает, что уже в процессе своего создания они находятся в мыльной воде и подвергаются очень сильному физическому воздействию руками, скалками, молоточками и даже шлифмашинками! Хорошо сваляная вещь - это в первую очередь максимально «усевшая» вещь, ведь в «усадке» и заключается по большей части процесс валяния. Более того, качество изделий из войлока определяется плотностью получившейся текстуры. Сумки, шапки, тапочки обязательно должны быть прочными и не рваться при разумном практическом применении (исключение составляют шарфы, салфетки и прочие аксессуары, которые предназначены в основном для декоративных целей).

Итак, вот некоторые рекомендации по ухаживанию за войлочными изделиями:

  • Стирка только ручная. Стирать и полоскать необходимо в холодной воде до 30 градусов.
  • Если на изделии из войлока имеются пятна, перед стиркой их следует обработать пятноудаляющим средством.
  • Использовать для стирки необходимо только средства для стирки шерсти, шелка. Можно вместо них взять шампунь для волос.
    В последнее полоскание, можно добавить кондиционер.
  •  Отжимать аккуратно, не перекручивая изделие.
  • Повесить, чтобы вода стекла. Если изделие большое, то его лучше положить на ровную поверхность, свесив края, чтобы не шерсть не вытягивалась под своим весом.
  • Сушка происходит при комнатной температуре, вдали от батарей. 
    Чтобы избежать выцветания изделия, сушим его вдали от прямых солнечных лучей.
  • После того, как изделие полностью высохнет, его можно прогладить утюгом, в режиме "шерсть".
  • Если изделие приобрело "ворсистость", то его стоит прогладить утюгом с пароувлажнителем. Горячий пар приминает волоски, и поверхность приобретает вид фетра.
  • Для очистки и стирки изделий из натуральной шерсти рекомендуется использовать специальные средства с ланолином.

И ещё небольшое примечание - как и все шерстяные вещи войлок нужно беречь от моли. К примеру, в место хранения можно капнуть несколько капель лавандового масла, либо положить рядом шкурки от мандаринов.

И , как всегда, – носите приобретённые вещи с удовольствием и улыбками! 

Комментарии
Комментариев пока нет