Мягкое побеждает твердое

Мягкое побеждает твердое | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Китайская мудрость: мягкое побеждает твердое. она сидит в маленькой комнатке. кроме нее там есть горелка, печь для обжига, красивые стеклянные палочки разнообразных цветов и едва отличных оттенков, шуршащие листики сусального золота и серебра, всякие совершенно неженские инструменты для этого странного, малопонятного и завораживающего творчества. она проводит там почти все свое время. в мастерской всегда полумрак, горячий воздух, тихо играет синкопированная музыка… там муза. почти всегда… музы любят таких одаренных, таких преданных ремеслу: смелых, искренних, с открытым взглядом и копной рыжих кудрей. по периметру ее каморки-мастерской деревянные полки, сплошь усыпанные стекляшечками: бусики, браслеты, серьги, одинокие, но самодостаточные бусины, кожаные шнурки, крошечная металлическая фурнитура причудливых форм: потертая, меднообразная, будто пахнующая стариной. вся эта красота - наша современница. но это только кажущаяся видимость. это просто знание. на самом деле все эти милые вещицы когда-то уже принадлежали не существующим ныне красавицам. я смотрю на них и будто бы вижу, как красивая изящная женщина с длинными, почти в пол, волосами, в длинной солнцеподобной юбке бежит по высокой траве; и на ее загорелой шее звенят вот эти стеклянные бусики природных оттенков, немного потертые, и потому такие теплые и живые. вероятно, когда-то они принадлежали еще ее бабушке-первой красавице, про которую какой-то менестрель отчаянно складывал песни… а вот шпилька в ее волосах: этническая бусина на острой медной спице с позолотой. шпилька собирает эти рыжие кудри в пучок, а иногда, может быть, служит брошью… а вот китайские яблочки: наливные, почти прозрачные, будто их уже погрузили в карамельный сироп и закрыли в банку. на зиму…но она надевает их на медную проволку и носит в ушах. а к ним такие вот яблочки на кожаный шнурок на шею. они очень там гармоничны. и все же их хочется съесть… а вот целая россыпь бусин: инкрустированных серебром, на них тончайшая роспись, бороздки, нотки, силуэты. все эти бусины нанизаны на тоненькую пеньковую веревку такого приятного натурального цвета. это поясок. изящный поясок под красивое платье из штапеля в огурцовый рисунок… каждая бусина- это космос. космос, состоящий из нее - их прекрасного автора. она-повелительница огня и стекла… она делает твердое мягким… она любит жизнь. она все обтекает. как вода преграды, как ребенок забывает горести.   Эту заметку написала моя любимая подуга Ксения Шишкина. Люблю её.
Комментарии
Комментариев пока нет