Отчёт о МК 16 октября в Украсе

тапочки валяные

Приятно когда отчёт об МК пишут твои ученики)! Это всегда взгляд изнутри процесса . У меня , как у мастера , свои ощущения и переживания , что бы все получилось, что бы девочек не напугать и не отбить у них охоту к валянию толстого войлока . У учеников свои страхи.... а вот и сам отчёт ) кстати, там много секретной информации  мк по валянию, ну , да ладно мк москва публикую без кастарции текста экодиво, эх, фактически МК мк по валянию

Мастер классы делают искусство доступнее.
В воскресенье, воодушевленная недавно посещенной #handmade выставкой, я посетила мастер-класс по валянию тапочек из шерсти под предводительством Светлана Моргунова Могу сказать точно, я представляла себе процесс создания тапочки всем не так, как это происходит на деле! 

Все материалы предоставлялись мастером, я пошла лишь с парой полотенец! Располагается студия  под крышей бизнес центра на Авиамотрной. На Авиамоторой везде пахнет авиамоторами. Насладилась запахами в полной мере, ибо умудрилась выйти из метро 3 раза не туда и пошла пешком, поскольку с наземным транспортом не дружу совсем. В итоге, опоздала на полчаса, - пояснения по построению выкройки уже шли полным ходом и я никак не могла с ходу влиться. Группа была из 10 человек, все уже взрослые женщины, а мы с еще одной представительницей до 30, обе опоздали, и сели за отдельный стол для не понимающих что к чему. Час ушел на женское счастье по выбору цвета для будущих тапок! Сначала ужно было построить выкройку стельки и блокиратора(это подпятник), причем с запасом по периметру на 2,5-4см для последующей формы ввысь, поэтому у всех на столе появились неистовые лапы бигфутов, 30-40см в длину! Далее, все начали укладывать отмеренное количество шерстки на заготовку(на каждый размер свое количество в граммах), смачивать водой и уминать. Я умудрилась навешать себе шерсти в два раза больше, чем требовалось, но, когда на столе образовался невероятный ком пуха, стало ясно, что гдето вышла неувязочка... Пришлось отмерять заново, благодаря чему, я неслабо отстала от группы. Хочу заметить, что все, за что я в жизни не бралась, давалось мне довольно легко и результат меня удовлетворял, поэтому ощущение, что я лузер, поселило во мне панику, и я начала мять шерсть с неистовой силой и рвением.Что дало свои результаты - огромные мокрые и рыхлые лепехи внезапно стали плотными и ровными! Когда ты закатываешь свои заготовки в шерсть(2 слоя с каждой стороны), важно не забыть вставить подпятник между 1 и 2 слоем (туда потом запахивается материал для создания каблучка). Я благополучно забыла поставить метку и путем аналитики сделанных фото вычисляла, где мои подпятники! Адреналин в кровь, когда прорезаешь плод своих тяжких трудов и есть вероятность сделать дыру не там.  У всех все закончилось хорошо, заготовки были извлечены, и - о, чудо! - отверстия для ног готовы и тапки отдалено стали похожи на тапки! После этого начинается валяльный экшн. Ты набиваешь все шерстяные отходы и доп шерсть в каблук, зашиваешь это дело, как праздничную утку, и начинаешь колбасить свои заготовки в бамбуковой циновке вдоль и поперёк! В какую сторону катаешь, тот размер и усаживается, тапки становятся похожи на человечьи. Когда ты выбился из сил - одеваешь изделие на колодку и смотришь, плотно ли сидит! Мне повезло почти сразу - тапки сели и можно было валять их уже на самой колодке и отбивать для придания формы. Шерсть и правда продолжает держать форму! Ответственный момент - промывка изделия от мыльного раствора (увлажнение шерсти во время всего процесса происходит именно им - чтобы шерсть не цеплялась и руки в перчатках легко скользили). После - чистые тапы одели на колодки, доделали огрехи по форме, отбили молотком (я била кулаками),сняли, полюбовалась и понесли домой сушиться на батарее! Могу сказать, что это было одно из самых морально сложных мероприятий для меня - я мастер взрывной силы - взялся и сделал - а валяние - процесс, занимающий время, и потому я катала из последних сил, а дома увалилась спать, как после разгрузки вагонов!Результатом довольны все, кроме моего шеллака, который эвакуировался с ногтей под прессингом мыла и перчаток. Идеально - валять дома, где можно делать несколько подходов в разные дни и не нервничать, что отстал от группы! Кстати, в конце я догнала. Спасибо за премудрости и атмосферу!

шерсть для валяния

шерсть для валяния

Комментарии
Комментариев пока нет