Какими изделиями дополнить магазин?

Дорогие коллеги, друзья, гости, у меня к вам вопрос про расширение ассортимента магазина.

Где-то с пол года назад я жаловалась на то, что сейчас, уделяя рукоделию почти полный день, никак не получается раскрутить продажи до того уровня, который был пару лет назад при работе в режиме "шью по вечерам". Мне посоветовали поработать над посещаемостью, занявшись изучением ключевиков и устраивая конкурсы. Сейчас же могу сказать, что дело не в посещаемости, на полторы тысячи посетителей за три дня не пришлось ни одного покупателя. Похоже, у меня нечего покупать! Ну или моя аудитория на ярмарке бывает редко, что только подтверждает этот тезис.

продажи, цветы из ткани, вопрос

Моими покупательницами в период пика продаж чаще всего были молодые девушки невесты, часто выходящие замуж на выездной регистрации, им удобно взять с собой простой белый сарафан и украсить распущенные волосы венком из цветов. Подозреваю, что мода на цветочное оформление прически и такие "балетные" веночки в образе невесты прошла, и теперь им остались верны только такие же поклонницы жанра, как я. Даже на розыгрыше цветочной броши, которая сотни раз была в избранном и в сотнях коллекций, участников не набралось и три десятка, хоть я и проплачивала репосты в пабликах в соцсетях. В общем, я делаю востребованные фотографии, потому что людям нравится смотреть на результаты моей работы, но невостребованные украшения.

ассортимент, флористика

Летом, решив разбавить ассортимент принципиально другими вещами - в 10 раз дешевле и пригодными для использования в быту, я сделала коллекцию латунных ложек, что-то около двадцати. Это был фурор! Ложки бронировали еще в процессе создания, когда я фотографировала их неотполированными, перемазанными сажей и с недопаянными ручками. Очередь была больше, чем было у меня изделий в проекте. Надо ли говорить, что в итоге все ложки остались у меня, потому что дальше восторгов и возгласов о желании купить никто, кроме одной знакомой, не пошел Сейчас они все еще вызывают восторги даже далеких от ручной работы людей, и медленно расходятся раз в месяц. В общем, та же история.

Отсюда вопрос - что такого сделать, что будут покупать? Простые маленькие розочки-брошки для ношения на повседневной одежде? Что-нибудь еще? Может, у вас, при просмотре моего магазина возникает мысль "я б купила похожее, если бы только оно ..."? Что? Какое условие исправить?

Комментарии (42)
shalalvla (Алла) 26.10.2016

"всё дело в том, что модель на фото слишком изящная!", - думала я, и тут наткнулась взглядом на БОРОДУ {#}

красивые штуки, но надо или формировать спрос, или приходить на готовую поляну, в принципе, оба варианта доступны :)

не нашла в наборе фотографий примера образа в целом, в который вписывается венок... что с ним надеть, подходит ли он для разных причёсок, для разных типов лица? кто может захотеть приобрести именно венок - эльфийки, дриады, невесты и их подружки, романтичные эпатажницы, кого ещё забыла? остальных придётся соблазнять этой идеей. в обычной жизни девушек в венках почти не видела (живу в Москве), максимум позапрошлого лета - тонкая полоска для греческой причёски. у нас, кажется, не очень принято украшать причёску без особого случая, а жаль... вот крупное необычное колье на однотонном платье или водолазке - сколько угодно, принцип базового гардероба с добавлением аксессуаров в исполнении офисных барышень и дам.

броши-заколки - не нашла фото с механизмом, не поняла, как их крепить, фото с брошью на одежде всего одно... Лавандовая роза - 6 почти одинаковых фото, ни одного с, так сказать, инструкцией по применению.

человек не любит выглядеть дураком :) чтобы покупателю было комфортнее, ему надо ненавязчиво дать больше информации, как легко и эффективно применить товар для его пользы :) у меня на ярмарках каффы смотрели, только если я сама была в них, и становилось понятно, что особа не модельной внешности с каффом на ушке выглядит необычно, интригующе, но в пределах нормы, а уж красотке-покупательнице он подойдёт ещё больше :)

вряд ли я могу сказать что-то стоящее про реализацию цветов, т.к. предпочитаю металл, стекло и камни, но вдруг что-то из этой простыни натолкнёт Вас на какую-нибудь идею, была бы рада помочь :)

Zojka Botanica (Таня) 26.10.2016

Спасибо, Алла! Буду много думать!

Про пример образа - сложная тема. У меня есть фото с брошами на одежде (6), в прическах, есть фотографии на модели в платье в полном образе, много изделий снято на человеке. Но, видимо, это не считывается, и как тут быть, я не представляю. Стараюсь снимать и предметное, и на себе для понимания вида, один рабочий день в неделю полностью уходит на фото, а еще и на модели в разном образе каждую штучку - понимаю, что не потяну. Попробую, как оправлюсь, начать усиленно дружить с фотографами в качестве реквизитора, но и это не стабильное решение проблемы.

Фото с механизмом да, нужно, всякий раз забываю! И да, есть несколько изделий, лениво отснятых только на белом фоне. На меня тогда напала тоска - 20 изделий с фото на одежде, в прическе, в антураже... не покупают. Пусть не покупают с меньшими трудовыми затратами - решила я {#} Надо исправляться!

Наталья 21.10.2016

Зойка, привет! Вот, я тоже придумала! Почему-то во сне соединились латунь и цветы в заброшенный сад. Ну, это к слову. Арки, беседки, перголы оплетённые розами. В качестве интерьерных штучек - ключницы, рамы для зеркала, часов, фотографий (особенно, свадебно-роматических). Или, в миниатюрном виде - колье. Художник из меня худой, но могу попробовать нарисовать эскизы (хоть и предполагаю, что больше на схемы будет похоже, увы). А в воображении очень замечательно выглядит. И у Вас должно получиться замечательно. Спасибо.

Zojka Botanica (Таня) 21.10.2016

Наталья, да вы волшебница! Это очень красиво звучит, конечно, интересно посмотреть эскизы! Ключницу пока не осилю, а вот корону/брошь/подвеску/колье действительно смогу image

Как я рада, что подняла эту тему, столько хороших идей! Всем, кто помог, обещаю скидку как минимум на год 20% image )

Простите, что я с не очень оптимистичным замечанием. Работы Ваши замечательные! Тут и вкус и мастерство! А фото, просто мечта!!! !А плоха цена. За 500р. веночек ещё бы купили, а лучше за 300р.Простите за грубость, но на правду не обижаются! Сама этим "больна".

Zojka Botanica (Таня) 20.10.2016

Отлично, перехожу на ставку 7руб/час!))) А сообщение ваше на всякий случай скопирую, чтоб шедевр не пропал. Ярмарка должна знать своих героев.

Елена Мухина Куклы сообщений: 1024 "Простите, что я с не очень оптимистичным замечанием. Работы Ваши замечательные! Тут и вкус и мастерство! А фото, просто мечта!!! !А плоха цена. За 500р. веночек ещё бы купили, а лучше за 300р.Простите за грубость, но на правду не обижаются! Сама этим "больна"."

Не стоило так злиться!Вы меня не так поняли. Не Ваши работы плохи и я не призываю установить цену на них в 300р. Покупатель не может платить и не хочет. Но такая злоба!!!! Я удивлена!!!!! Я думала Вы личное мнение спрашивали на проблему, а оказалось сюси пуси как всё прекрасно.

Zojka Botanica (Таня) 20.10.2016

Где ж я "так злюсь"?) Понятно, что продажи не больше, чем за 500руб, а лучше за 300, это ваш опыт, а не мой. Тут только посочувствовать. И не только опыту, но и отношению к жизни и воспитанию.

Татьяна, на вопрос отвечать не буду, просто потому что я не из целевой аудитории. А давать советы, не собираясь ничего покупать, просто неприлично, на мой взгляд. Так иногда зайду в тему распродажи, мастер пишет о полном безденежье, а в ответ советы, на исполнение которых сотни тысяч не хватит. Сытый голодного не разумеет..

Меня задела фраза про "вышли из моды". Сейчас посмотрела в блоге фото с модными показами, так там похожими цветами полностью верхняя одежда расшита. И поделюсь советом, который мне дали: "эту идею, наверное, придётся вкладывать в головы потенциальных покупателей неустанным просветительским трудом". Нам самим придется выискивать фото с аналогичными изделиями и показывать, что полностью из моды не вышло, только несколько преобразилось.

Zojka Botanica (Таня) 19.10.2016

Спасибо за ободряющие новости, Людмила! Подумаю над тем, как можно этот совет воплотить.

" Сlutch & Co " 18.10.2016

добрый вечер.

латуные кулончики или подвесочки для браслетов или брелочки :

с рисунком ,

со смыслом каким-либо ,

с гравировкой ,

с камушком маленьким, но настоящим , можно по зодиаку ,

с цветочком.

латунные пуговицы.

латунные бирки или ярлычки для изделий.

латунные браслеты из кружочков .

что-то полезное для мастеров, какую- нибудь " фурнитуру "

Никакой фурнитуры, и никаких материалов для творчества ручной работы. На эти грабли я наступала в начале своей работы на ярмарке.

К чему это ведет, прежде всего к отношению не как к творцу, а как к подмастерью, с соответствующим доходом. "Ну-ка быстренько сделай то, чего я не нашла в интернет-магазине, ну ты скоро? я уже все получила, из всех интернет-магазинов, а ты все копаешься".

Это только кажется, что это выгодно.

И Татьяне в состоянии болезни нужно отталкиваться от того, что уже освоено и наработано.

Многое, что здесь перечислено, впоследнем комменте, требует и нового оборудования и новых навыков.

Zojka Botanica (Таня) 18.10.2016

Да я и с полной энергией пуговиц в день штук 5 осилю, а пилок и сверел сломаю больше, чем заработаю, да и кухню убирать 2 часа от состояния "ювелирной мастерской")) С цветным металлом надо очень хорошо продумывать дизайн - чтобы эффектно, удобно и не долго делалось. У латуни еще по сравнению с медью или серебром долгая пост-обработка, из-за пайки омеднение вылезает, которое в некоторых местах счистить просто невозможно - ничем не подлезть. Ну и маленькой горелочкой (хоть и якобы профессиональной) у меня паяется с третьего раза. В общем, латунь по настроению, для души. Заработать я на ней, бюсь, не смогу. Хотя у меня изделий 20 лежит невыложенных, если поискать.

А то, что пилки и сверла много ломаются - это нормальное явление? (Честно не знаю!)Или можно купить расходники покачественнее , которые будут реже ломаться?

Zojka Botanica (Таня) 19.10.2016
Можно купить бормашинку за 11 тысяч и к ней сверла по 700-1500)

а они окупаются в процессе эксплуатации? мне интересно для своих задумок.

Zojka Botanica (Таня) 19.10.2016
Смотря что делать. Там же не только это нужно, ещё ригели, напильники по полторы тыщщи, штихели-шраберы по 700, разные насадки, пасты, вибромойка, наковальни, пунзеля, тиски ну и так далее. И дома металлическая пыль. Я лучше нитку с иголкой окупать буду)
Ermine 18.10.2016

Ложки и цветы у вас чудесные. И о венке мечтаю, и о ложках. Но не сейчас пока =( Так что вы эти направления не забывайте.

Zojka Botanica (Таня) 18.10.2016

Никогда не забуду! Они моя любовь навеки image

Я тоже поклонница вашей красоты! Была недавно на выставке рукоделия и обратила внимание, что в магазинчиках активно люди раскупают уже готовые цветочки и обручи-не те что от хенд-мейд мастеров, к сожалению.Многие сейчас пытаются сами создать красоту из того что предлагают массовики.Попробуйте поменять стиль своих изделий, например, этно-украшения, добавлять в них элементы те,которые вы раньше не использовали в своих работах, расширить ассортимент разного вида украшений, как вам писали ранее. Я думаю схожие проблемы есть у многих, может быть это время для перезагрузки,для обучения чему то новому. Я желаю вам удачи в новых начинаниях)

Zojka Botanica (Таня) 18.10.2016

Когда я начинала, уже была куча изделий с искусственными цветами, наклеенными на ободки. Разница в цене с моими была намноого меньше разницы в трудозатратах.

Не могу себе представить, как сменю курс на этно, тем более, это с финансовой точки зрения мне кажется неразумным закупать новые материалы под этно, когда дома столько запасов инсирументов и материалов для цветов. Да и почти 1000 подписчиков на цветы пришли. А дополнить другими техниками то, что есть, я попробую.

Ну или другие техники добавить и уже может быть и стиль будет другой.Ну и этно-стиль я имела ввиду с цветами делать, пофантазируйте. Сейчас в моде стиль бохо, преверженцы которого очень любят ручной работы аксессуары.Поизучайте эту тему, может вы чтонибудь придумаете.Мне кажется ваши цветы могут вписаться в бохо-образ, т.к этот стиль очень женсвенный.

Zojka Botanica (Таня) 18.10.2016

Оооо! Бохо цветы - это восхитительная мысль! Мне как раз нравится мохристость и растрепанность, которую я даже в гламурные работы стараюсь впихнуть image А с "бохо" в ключевиках я точно расширю охват image

{#} вот вот ,я думаю это будет круто!!

Такая красота!

Я, например, обожаю шпильки с розами или гребни с несколькими цветами. Ободки и венки прекрасны, но, к сожалению,непрактичны. А вот 2-3 цветка в пучке я очень часто ношу)

Вот. Шпильки. Украшение. Латунь и цветы. Нечто маленькое и "навешивается" на человека.

Прямо вписывается во вчерашние разговоры с Машей в личке и соответствует Таниным направлениям творчества.

Zojka Botanica (Таня) 18.10.2016

Надо же, первый раз услышала, что гребни - практичные, мне казалось, что они только для вечерних причесок. Спасибо, Влада, займусь гребнями!

Таня! Вчера мы с Танией про себя рассуждали, что период нынче такой, что надо делать что-нето украшально-навешивательное на себя

Маленькие ароматницы с крышечкой цветком - как Вам - более того - розочке - розовые ароматы, пионам - пионовые.. (пусть покупатель сам наливает, что ему пожелается..)

Повесить на себя.. понюхать на работе от нерва и хорошо - функционалу тьма!!!

Почитать подробности - можно ли в латунь что-то наливать и носить. А так.. представилось.. Красиво.. - сразу и не поймешь, что это не просто кулон-цветок на цепочке к примеру, а что там еще емкость с ароматом (форму баночки можно специальную придумать )

Я так думаю, Маша, что в латунь лучше не наливать что-то агрессивное, вообще не наливать, мало ли с чем там медь прореагирует.

Но вот на ярмарке, как материалы для творчества, очень маленькие флаконы продаются, стеклянные.

Ну да! Привет!!!

Это я хотела объединить все в одном флаконе - в прямом смысле!!! Но раз говоришь, что в латунь лучше ничего не наливать - значит и не будем. Латунью, наверное, можно оформить фурнитурную часть ароматницы, к примеру image

Zojka Botanica (Таня) 18.10.2016

Спасибо, девушки! С латунью работать по полной пока не смогу, но шпильку согнуть-отшлифовать получится) Про ароматницы почитаю!

Некоторые бутоны на венках настолько малы, нельзя ли как-то на серьги их приспособить.

Тем более, что с металлом Вы уже работаете. Ложки - замечательные артобъекты. Но вот только и здесь вижу мысленно, как они трансформируются в серьги.

Zojka Botanica (Таня) 18.10.2016

Подумаю про серьги-бутоны, спасибо!

Может быть сделать не художественные ложки, а еще более утилитарные вещи? Например, пользуются спросом "настоящие" кукольные вещи для игр и антуража композиций. Можно сделать кукольные тазички для варенья, ложечки для кукольной кулинарии, маленькие турочки, кофейники и подносы для куколок. Судя по мастерам , которые делают кукольные аксессуары разного вида - почти все что угодно {#} , сделанное для кукол качественно, с чувством и фантазией - находит своего покупателя.

Кроме того есть такое направление, но его можно только принять или не принять, и если вы его не принимаете - продаж там скорее всего не сложится: ..."Кроме магических свойств латунь обладает и целебными свойствами. Латунь эффективно устраняет головную боль, борется с мигренями. Вазы и статуэтки из латуни, находящиеся в доме, будут способствовать просветлению, усилению умственных способностей. Желательно такие изделия иметь в офисах на своем рабочем месте. Тогда работоспособность повысится, ее качественный уровень возрастет. Латунь будет способствовать мягкому, неконфликтному общению с коллегами и боссом.

Если к больному месту приложить кусочек желтой или красной латуни, то боль постепенно пройдет. Таким образом, можно лечить радикулит, неврит, артрит, больные суставы, поврежденные сухожилия, ушибы, вросшие ногти, синяки, ссадины. Гематомы быстрее рассасываются, а ссадины и небольшие ранки или порезы быстрее заживают.

Латунью можно заряжать воду. Ведь в состав сплава входит медь. Кусочек латуни нужно бросить в емкость с водой и оставить. Заряженная таким образом вода, очищает организм от шлаков, токсинов, нормализует работу тонкого и толстого кишечника; убивает болезнетворные микробы. Латунная вода способна избавлять организм человека от паразитов и гнилостных бактерий. Поэтому такую воду нужно давать маленьким детям для профилактики в борьбе с глистными инвазиями."

Если вы готовы принять полезные свойства латуни, то вы можете продавать свои изделия не только как красивые вещи, но и как полезные.

По поводу утилитарности ложек.... Все-таки они чересчур художественны. Я про латунь начиталась, впечатлилась)) Может и купила бы пару ложек, но условно обычных, и чтобы они не выгляди слишком хрупкими. Ваши выглядят какими-то очень изящными и легко гнущимися. {#}Но посмотреть со стороны - да. ложки красивые)

Я тоже видела на выставке много красивых ёлочных украшений в виде веток с розовыми цветами и бутонами.

Целые композиции:

- рождественский венок интерьерный с украшением из цветов

- ёлки, "наряженные" цветами

Очень красиво!

Правда, это недешёвый вариант декора)))

Zojka Botanica (Таня) 17.10.2016

Ох, это точно. Но у меня как раз и проблема нетипичная - один цветочек маленький сделать сложно, а целый куст - с радостью!) Так что однозначно надо придумывать интерьерный декор.

Спасибо, Екатерина! {#}

Не за что!

У Вас такие запоминающиеся работы!

Я когда коллекции составляла - часто "гуляла" по Вашему магазину!

Колье "впечаталось" в мозг )))

---------------------------------------------

А по поводу ассортимента:

мне кажется, что всегда популярны цветы в заколках и резинках.

Как "пышные букеты" (на выпускной - от детского сада до университета/1 сентября/последный звонок), так и "синенький скромный одинокий" - и в пир, и в мир, и в добрые люди.

Ну а для девочек/девушек с "гривой" - ободки с цветочными композициями.

Думаю, если это будет брошь, то можно её показать в магазине как украшение на вязаную шапку, валяный берет, шляпы разных форм.

Zojka Botanica (Таня) 17.10.2016

Поскольку я сама хожу всегда одетая, как строитель или дворник, то одинаково далека от ободков, резинок и заколок с украшениями, так что и правда не представляла, что есть разница! {#} Теперь понятно, что есть градации "праздничности" для украшения волос, и можно сделать цветочек более функционально доступным, посадив его на резинку или основу-автомат.

И ложки Вы делаете классные!

Это я Вам говорю со знанием дела {#}

Zojka Botanica (Таня) 17.10.2016

Ой как приятнаа! Спасибо)

Vera 17.10.2016

Добрый день! Вообще у вас очень красивые украшения, я давненько "положила них глаз"{#}{#}Возможно, дело отчасти в том, что ведь венки - это украшение не для всех, тем более в зимний период. Они, как правило, для особого случая или даже для фотосессий. Быть может, стоит попробовать что-то более "утилитарное", скажем резинки для волос или заколки-автомат с такими же цветами. Какие-нибудь украшения на шею с ними же... Или, например, интерьерные какие-нибудь композиции - веночки под свечу, рождественское что-нибудь{#}

Zojka Botanica (Таня) 17.10.2016

Спасибо, Вера, отличные идеи! {#}

Сколько же простых вещей никогда не приходило мне в голову)) {#}