Карагач - знакомство и первая работа

Карагач - знакомство и первая работа | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго осеннего денька, дорогие Друзья, Гости, Покупатели и Заказчики моего магазинчика! Сегодня я представляю Вам свою новую работу - "Легенда Прато" - поднос, выполненный из массива дерева карагач (вяз, ильм).

Малознакомое название дерева, верно? Вот и мое знакомство с ним состоялось совсем недавно. Когда мне наряду с другими заготовками предложили взять в работу массив карагача, мысли мои разбежались в разные стороны. С одной стороны -  что то новое и интересное - в интернете так много фото красивых изделий их этого массива, а с другой стороны - что за зверь такой, как поведет себя в работе, примет ли тонирование и подружится ли с пирографом?

Прибыла заготовка подноса - и первое, что поразило меня - это необыкновенный терпкий, притягивающий и одновременно независимый аромат дерева. "Да ты, дружок, с характером" - подумала я, продолжая изучение будующего подноса. И в дополнении была приятно удивлена легкостью и одновременной крепостью массива и его шикарным рисунком дерева.

Сама сказка началась вчера под шум дождя за окном и хоровод осенних листьев... время остановилось...делала работу и не могла оторваться - как завороженная смотрела как дерево меняет свой цвет на тонировке отварами трав и с какой благодарностью принимает огонь пирографа. Дейтвительно уникальное, благодарное, пострясающей теплоты и энергетики дерево.

 Карагач - лиственное дерево семейства ильмовых или вязовых, произрастающее в Крыму, на Кавказе и в Средней Азии. Деревьям этого вида около 40 миллионов лет. Древесина деревьев обладает похожими характеристиками и применяется в одних и тех же областях. Карагач-тюрское название вяза мелколистного. В высоту дерево может достигать 40 метров,а обхват ствола таких экземпляров может доходить до 2 метров. Средняя продолжительность жизни деревьев 80-120 лет. В благоприятных условиях бывают и долгожители доживающие до 400 лет. По своим свойствам древесина карагача близка к дубу. Она прочная, плотная, облададает высокой вязкостью,хорошо гнется и сопротивляется, хорошо поддается обработке. По износостойкости карагач не уступает буку и ясеню. Издавна известна стойкость ильмовых к гниению в воде. Их древесину исользовали для свай при постройке мостов через реки, при укладки нижних венцов колодцев. Европейцы в средние века из стволов деревьев, с выдолбленной сердцевиной, изготавливали водопровод. Ее и сейчас используют в шахтах и при строительстве гидротехнических сооружений.  В судостроении она идет не только на отделку кают и салонов, но и на изготовление деталей судовых корпусов. Некоторые постройки Венеции прекрасно стоят на сваях, сделанных из ильма.

Древесина карагача, свелая с желтым оттенком, имеет хорошо видимые годичные кольца и обладает шелковистым блеском. Текстура просматривается и в продольном,и в поперечном разрезе. Эти свойства,а также гибкость после обработки паром, ценятся мебельными мастерами. На стволе дерева часто образуются наросты-капы. Их древесина высоко ценится как отделочный материал,а так же как материал для изготовления художественных изделий, так как имеет очень красивую текстуру.

 Карагач широко использовался, да и сейчас используется, резчиками по дереву и краснодеревщиками Средней Азии и Турции. Среднеазиатские ханы и иранские шахи не просто так любили отдыхать на резных диванах - дело в том, что это дерево даже в обработанном виде издает терпкий, едва уловимый аромат, действующий на человека расслабляюще. Сегодня мебель из этой породы - как не странно, редкость, однако знатоки по- прежнему ценят аромат Востока, витающий в помещении, где имеются предметы интерьера из карагача.  Даже конечное изделие из этого дерева издает аромат, который действует на человека как антидепресант. 

новая работа

анонс новинок

карагач

дерево карагач

массив каргача

поднос деревянный

поднос из массива дерева

Приятного Вам просмотра и счастливой осени!

Искренне Ваша, Лена Половинкина.

Комментарии (7)

Елена, спасибо за интересную информацию. Признаюсь, не знала такого дерева.

А работа Ваша, как всегда, теплая , уютная, пахнет кофе и булочками)

Девочки, спасибо большое.

Очень интересно! Прекрасная работа получилась!

Sometimes... 16.10.2016

Лена, очень интересно! Восхитительный материал этот карагач. Спасибо! {#}

Девочки, спасибо большое за столь лестную оценку моей работы, очень приятно.

Tatkindom 16.10.2016
Лена, спасибо, очень интересно! В моем далеком детстве большой карагач рос рядом с нашим домом с кучей наростов на стволе, мы играли под ним, но изделий из карагача никогда не видела. Спасибо еще раз!
Gordirina 16.10.2016

Лена спасибо за интересный рассказ о карагаче. Как-то давно на вернисаже в Армении я встретила изделие из этой древесины. На тарелке был потрясающе красивый рисунок из годовалых колец. Теперь жалею, что не купила ту тарелочку)))).