Заключительный пост марафона!

Заключительный пост марафона! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всем доброго дня, друзья мои!

Прошла почти неделя после того, как я закончила свой 30-тидневный марафон по ежедневной публикации записей в блог. Сегодня хочу с вами поделиться мыслями о том, что же мне дал этот опыт...

Итак, для чего я все это затеяла?

У меня было несколько целей:

1. Приучить себя писать каждый день интересный, информативный пост. Проект начинался в качестве марафона на другой площадке, но сюда я решила также постить. Здесь, на Ярмарке мастеров, совершенно другая аудитория, и мне было интересно даже просто сравнить - где и как люди откликаются.

2. Да-да, совершенно "неслучайно" старт марафона совпал с конкурсом на образцовый магазин. Я на Ярмарке уже 5 лет, то есть на моей памяти прошло пять таких конкурсов. Каждый раз я не особо понимаю механизм достижения победы в этом конкурсе...например, в текущий год у меня на время старта было уже около 4000 подписчиков, соответственно если бы проголосовал хотя бы каждый второй - победа была бы у меня в кармане. В этот раз я решила, что буду привлекать внимание к магазину интересной информацией в виде блогов.

3. Мне было интересно пообщаться, и чтобы посетители, мастера, покупатели узнали обо мне, моем бренде и моей жизни чуть больше. Все-таки хендмейд - это творчество и бизнес "с человеческим лицом", поэтому здесь личность мастера иногда может играть существенную роль.

4. Это был "пинок" самой себе написать наконец-то об истории создания бренда, для кого я творю, а также оформить в связные мысли то, что я давала на мастер-классах начинающим хендмейдерам.

Итак, что же из этого получилось?моя жизнь

Цель первая. Научиться писать каждый день интересно. 

Это оказалось довольно сложно. И как я даже написала в одном из постов - это реальная работа. Потому как нужно и тему придумать (или поймать волну), и написать о ней так, чтобы это было интересно, структурированно, не занудно. У меня поулчалось по-разному. Некоторые посты приходилось прямо таки "выжимать" из себя - и это неизбежно сказывалось на качестве текста. Были тексты откровенно неудачные, были скучные, были сумбурные. 

Идеальными на мой взгляд получались тексты в трех вариантах. Или эту тему я давно уже проговорила с кем-либо (на мастер-классах, в личных беседах), либо я ее "проговаривала" внутри себя около 4-5 часов, складывая в правильные слова, либо тема писалась в состоянии потока. Я сама к себе критична, поэтому для себя выделила те, которые на мой взгляд особенно удачны.

Про бренд писалось хорошо, все-таки это часть меня...так что "История создания" , "Первая коллекция", "Для кого я создаю пеньюары" - получились прямо качественными, и как я хотела.

Из "обучающих" постов лично мне нравятся "12 советов начинающему хендмейдеру", "Как слушать критику", "маячок", "Почему хендмейд стоит дорого"

Настроенческие посты, написанные как раз в потоке: "День тишины", "Какими дорогами вы ходите?", "процесс vs результат", "Настроение осень", "о женщине, мужчине и чулках"

И наконец, пост, который в разы превзошел всех по количеству комментариев - "Каждый мужчина немножко Пигмалион"

Итого 13 хороших качественных постов из 30, чуть-чуть меньше половины. Что в очередной раз подтверджает, что писать интересно - это работа. И я благодарна тем моим читателям, кто призывали меня писать регулярно, но не обязательно каждый день, спасибо вам!жизнеописания

Цель вторая. Образцовый магазин. 

Что могу сказать...механизм этого кокурса я так и не поняла. Наверное, нужна какая-то особенная активность, чтобы в нем победить. Потому как наличие интересной информации, и даже с призывом в конце статьи голосовать за магазин - не дало результата. Даже при большом количестве подписчиков. Но для меня...я не знаю...во-первых, чрезмерная активность выглядит навязчивостью, а я всю жизнь стараюсь этого избегать. Во-вторых, у меня каждый раз во время проведения конкурса находится масса более важных дел, чем конкурс. И наконец, призы...честно говоря, мне мой мужчина уже подарил вышивальную машину на порядок лучше той, что разыгрываласьблагодарность так что возможно - было просто недостаточно мотивации.

Но зато, зато, я получила стоооолько обратно связи!!!{#}об этом подробнее ниже...

Цель третья. Написать о себе и получить обратную связь.

Как правильно кто-то заметил, комментарии к статьям иногда были на порядок интереснее, чем сама статья.  И это - для меня величайший подарок. Я познакомилась с массой интересных людей, разных людей. Некоторые именно на мои посты стали писать комментарии - хотя до этого меня только читали. Можно за это я себе плюсик в карму поставлю?{#} Я получила огромное количество обратной связию В том числе - от своих клиенток, и это настолько полезно  важно! Столько новой информации, которую я теперь могу применить в жизни и для творчества. С этой точки зрения блог - это потрясающий маркетинговый инструмент для исследования своей целевой аудитории. И я могу рекомендовать кажндому мастеру обязательно писать. Не каждый день, но писать. Обратная связь получается потрясающе высокого качества!

Нашлось несколько людей, с которым и у меня прямо "совпали" вибрации - я про Ирочку и про Михаила, и про Андрея Друида. Спасибо Вам, Вы все время были рядом и поддерживали, я это очень ценю!!!

Не всегда комментарии были позитивными или конструктивными - как я уже писала, любят у нас переходить на личности. Это пришлось пережить, иногда попереживать. 

Но в любом случае - я благодарна каждому, кто нашел время на то, чтобы и читать, и чтобы комментировать!{#}{#}жизнеописания

И наконец, цель четвертая.

Пинки и самомотивация. Пройдя такой интересный путь,я  с уверенностью могу сказать, что абсолютно верна рекомендация каждый день писать дневник. Мой дневник получился публичным. Но от этого его значимость и эффективность наверное даже возросла. 

Когда каждый день ты пишешь, облекаешь в слова свои мысли, по поводу любой проблемы, или эмоции, или чувств, или рекомендаций, или опыта - это в первую очередь дает тебе самому массу пищи для размышления. Бывает, что пока пишешь - понимаешь, что думал неправильно, и на самом деле лучше поступать иначе. Бывает, когда уже написал, и перечитал три-четыре раза - понимаешь, что вот тут был не совсем точен, и на самом деле все иначе. Бывает, просто перечитываешь (это касается настроенческих постов)  - и снова погружаешься в то состояние, и это наполняет эмоционально. 

А когда "дневник" публичный - и ты ко всему прочему получаешь в виде комментариев опыт разных людей, все начинает раскладываться по полочкам. Потому что кто-то имеет опыт больше твоего, и например подтверждает своим опытом, что ты идешь верной дорогой. Кто-то - показывает тебе другую сторонц медали, и начинаешь задумываться, что может быть-то совсем по-другому. Кто-то..бывает и так - заставляет тебя практически отказаться от своего изначального мнения. И даже если эго кричит "нет-нет, я права, ведья это же Я написала пост, который все читают!" - внутренняя совесть, или душа, или разум - назовите как хотите, говорит "нет, вот посмотри - прав человек. и ты знаешь,что прав - ты сама так чувствуешь, просто не смогла написать".

Так что...у меня получился месяц самокоучинга. Или - для поборников славянского языка - самонаставничества. Я писала для вас - а в итоге получила мощную проработку массы своих же вопросов-запросов-проблем. Было ли это легко? Нет, отнюдь. Больше всех досталось моему любимому - когда в ответ на злобные комментарии в части постов моя боль и истерика выливалась на него..не на вас{#} но зато я проработала "толстокожесть" к критике, и навык не выливать на близких то, что в принципе то выеденного яйца не стоит...

Подводя итоги.

Это был очень интересный и насыщенный месяц моей жизни. Я благодарна каждому, кто в нем поучаствовал. Как писали в одном из постов - "мы ответственны за тех, кого приручили". Так что я продолжу писать, но не каждый день, конечно же. Лучше радовать Вас хорошими постами раз в 4-5 дней, чем каждый день, но разного качества. Я за качество во всем, в том числе и в текстах. Из планов на ближайшее будущее: все-таки продолжить знакомство в брендом, хотя частично эту информацию лучше подавать в формате видео, над этим думаю. Убедилась, что хочу помогать начинающим хендмейдерам. не считаю себя гуру, но есть много опыта, которым готова делиться. Да и внутренний мой педагог все-таи "прорывается". Это будет скорее в формате мастер-классов, тут я за живое общение. И наверное, буду писать про отношения...не уверена, что здесь наилучшая для этого площадка, но посмотрим-потестируем.

И....минутка маркетинга{#} ну не могу удержаться {#}

Итак, всем, кто писал комментарии к моим постам (естественно, засчитываются комментарии только до 14 октября) - 10% скидка на мои готовые изделия до 15 ноября включительно!!! Это на самом деле вкусное предложение, и на всякий случай спойлер - скоро будет увеличение цен, так что если вы что-то планировали приобрести, лучше не откладывать.

Особенно хочу отметить нескольких моих читателей, и поощрить их скидкой 15% на готовые изделия (также до 15 ноября включительно):

Это конечно же потрясающая Ирочка Комочки счастья - потрясающая, нежная, чувственная Женщина, которую, как мне кажется, стала обожать вся мужская часть населения Ярмарки{#}

Это замечательный провокатор Михаил - хотя не знаю, в свете того, что  у Вас свое производство, есть ли необходимость, но не могу Вас не отметить.

Это конечно же незабываемый Андрей Друид - пора-пора приобрести что-нибудь своей Галатее, не все же Вам эксклюзив из занавесок делать))))

Это моя чудесная Надежда Пенькова - просто потому что она умничка, и  с тремя детьми еще и тапочки успевает шить)))

Это позитивная Наталья - спасибо Вам за тепло и поддержку!

Это Юлия Tatter - меня покоряют Ваши комментарии.

Это Мария ТМ Изнанкин Мир - спасибо за один очень вовремя заданный вопрос, я много проработала...

Это очень женственная Ирина Воробьева Шелковая Вязь - ох, чувствую Вашу женственность, прямо через экран...

Это замечательная Мария Мелодия красок - благодарю за каждое слово!!!

Это Наталья Лузик - чувствуется профессионализм, спасибо за поддержку!

И это Любовь - которая сначала писала мало, но потом...ох как "расписалась"{#}

Фух, ну вот вроде бы и все!

на написание этого поста ушло два часа{#} зато вроде бы все, что хотела сказать - сказала!

Всех люблю!!!

Мила Манина.

Комментарии (39)

Очень интересный опыт! Спасибо за четкие выводы!!!

Мила, из кустов наслаждалась Вашими постами, спасибо за доставленное удовольствие, удивлялась, задумывалась, искала ответы на вопросы. Вы замечательно придумали -месяц блогов. Но теперь хочется продолжения...хочется размышлять вместе с Вами. И очень поддерживаю тему Вашего творчества: делать женщину женственной. Удачи и до новой встречи!

Мила! Большое Вам спасибо. :-)

Ваш блогерский опыт очень интересен, проделанная Вами работа над собой во время марафона поражает и продуманностью, и силой воли, и Вашей необратимой женственностью, при (!) казалось бы, очень мужском рассудке (или мне показалось :-) ) - это здорово!

В компании Ваших посетителей мне было очень комфортно и интересно - я читала многое, комментировала немного, но каждый раз задумывалась - вот за это большое спасибо еще раз!

Мила Манина 16.10.2016

Мария, да, мой внутренний мужчина чрезвычайно силён, это вы верно заметили. Это не всегда полезно, так что работаю над созданием баланса мужчины и женщины во мне)))

Людочка! СПАСИБО Вам за ваш чудесный, женственный, душевный "Маячок" !!! {#} Очень приятно было с Вами быть, Вас комментировать, думать, мечтать ... о Ваших пеньюарах ... {#} и корсетах ... {#} и конечно же о суперсексуальной беленькой рубашке в мужском стиле ... {#} Благодарю за скидочку! {#} Кто знает, может быть, решусь ... {#} Хотя пока что в этом месяце ... я только на подвязки заработала {#}{#}

Мила, пишите обязательно!!! Я буду приходить на огонек! У вас уютно, интересно и самое важное - всегда есть о чем подумать! Это бесценно - иметь возможность общаться с людьми, с которыми ты "совпал", с которыми на одной волне ... и получаешь не только приятное общение, но и чудесный полезный опыт и личностный рост {#} не без недоразумений, конечно ... {#} с "мужской половиной" {#} чтож ... будем делать выводы ... {#}

Процветания Вам и дальнейшего роста! {#}

Еще увидимся! {#}

Любовь 15.10.2016

Ой, как здорово написала, Иришка!!!

Это она могёт...или может!{#}

Любовь 15.10.2016

И то, и другое, можно без хлеба...

Ира, а давай я тебе свои 15% скидки отдам, и Михаил может подойдет и свои 15% отдаст - и уже 45% скидка будет! Глядишь, и в пол-цены крутой пеньюарчик можно ухватить!{#}

Мила Манина 16.10.2016

Андрей, атата....не нарушайте мой маркетинг{#} хотя рыцарство в сторону дамы это конечно приятно{#}

Ах, Мила Мила ... такой порыв у человека ... редкий и благородный ... отбили {#}{#}

Мила Манина 16.10.2016

Ирочка, не переживайте) у настоящих мужчин ничего отбить невозможно, тем более женщине, они вон дальше отлично все решилиimage

Михаил (hand4made) 16.10.2016

Андрей, приветствую Вас! Спасибо! Жму Вашу руку за такое предложение! Я, с огромной радостью, присоединяюсь к нему. Дабы не нарушать маркетинговые усилия, замечательной Хозяйки этого чудесного места, торжественно обещаю.... Я, безусловно, дарю Ире "свои 15%" и обязуюсь внести их на счета Милы... Ира, выбирайте то, что Вам очень хочется и нравится!.. Просто, потом, дайте мне знать, я своё слово сдержу..

Андрей,ещё раз, благодарю Вас, в том числе, за приобретенное богатство интеллектуального общения, не всё всегда "гладко", но, таким собеседником, как Вы, я "разбрасываться" не готов. Искренне, буду рад нашему дальнейшему,общению!

Ира... много букв было в личной переписке у нас с Вами... Мне очень... комфортно... Вам писать, ..СПАСИБО!

Мила.... Вам, ну вот просто, низкий поклон, за Ваш, не побоюсь этого слова, титанический труд! СПАСИБО! Вам огромное.. за Андрея, за Иру,.. за Владимира и всех-всех, кто заставлял мой мозг.. думать. Это классное состояние.. желаю его, абсолютно, всем, в количестве, достаточном для того, чтобы чувствовать себя замечательным Человеком! Как и обещал Вам, я готов делиться своим опытом...., если честно,.. очень хочется быть, хоть чуть-чуть, причастным к становлению и расцвету "Mila Manina- the BEST FOREVER!"!!... Не могу не ответить, на Ваш подарок...., так сказать, алаверды.. Если, вернее так,.... когда в Вашем замечательном творчестве,... "найдут друг друга"..."шифон и кожа", я внесу свой посильный вклад, в виде тематических атрибутов для декораций Ваших фотосессий. Обещаю.

Ещё раз,...СПАСИБО! ..и ..не "пропадайте на долго"... 4-5 дней я, да, наверное и все Ваши благодарные читатели, выдержат.... , но на "шестой" ... начнется ...АДЪ. {#}

Михаил ... И я благодарю Вас за наше с вами философское общение ... которое, я думаю ... можно бы было с легкостью облечь в публичную форму {#} Что, собственно, возможно, и будет сделано ... в будущем ... в виде выводов и размышлений в моих статьях {#} Конечно же, если Вы не против ... Мыслей много ... идеи роятся ... И это классно!!! И это заслуга и Ваша, и Милы, и Андрея, и Владимира ... и многих других моих приятных собеседников ... {#}

За Ваше великодушное предложение ... Спасибо!!! {#} Я на него скромно ... промолчу ... я не привыкла принимать подарки от незнакомых мне мужчин ... Пожалуйста, не обижайтесь {#}

Михаил (hand4made) 16.10.2016

... Пардон.., Ирина, как-то я этот "момент" упустил..., конечно, же, я не против "переехать" в публичный сектор.. Спасибо, что "промолчали"... Ваш категорический отказ, в данном случае, сухо и холодно обозначил-бы не преодолимую дистанцию для моего искреннего "порыва". Я не обижаюсь. Совсем. Ни "капельки". Абсолютно. "Ни сколечки". "Ни чуть-чуть". Вообще...

Ваш искренний порыв, Михаил, очень ценю {#} Рада, что вы понимаете, что от скромного молчания отказ не перестает быть отказом {#} Еще больше рада, что - не обижаетесь {#}

Мила Манина 16.10.2016

Михаил, доброго дня!

от всей души благодарю вас за то, что были с нами, это было чудесное общение!

насчет Иры я все поняла, так что Ирочка-когда сделаете заказ, от меня нашим чудесным мужчинам будет два письмеца, а там они уже сами будут решать, что им делатьimage

спасибо, что оценили мой труд! И за личную переписку-я сейчас вернусь в свой привычный темп и ещё закидаю вас вопросами по профильной теме))) а вы хороший маркетолог кстати-может лучше меня, мне прямо захотелось у вас что-нибудь купить и сделать в этом фотосессиюimage в стиле той, что с красными чулкамиimage

обещаю не пропадать!!!!{#}

ох, Мила ... вы ставите меня в неловкое положение {#}

Мила Манина 16.10.2016

Ирочка, спасибо вам, дорогая моя женственная красавицаimage приходите, и сами давайте пишите понемножку...а что касается скидок и пеньюаров...эх, вас бы ко мне на коучинг, я бы вас много чему научила, но чувствую вы пока не готовы. Как будете готовы-приходитеimage

{#}{#} Мила! Ну вы супер!!! {#} Обожаю ваши провокации!!! {#}

Становитесь в очередь, пожалуйста {#} странное дело... как много людей меня сейчас пытаются... "откоучить" {#} уж не знаю ... или это процесс такой приятный ))))) для души )) или ... просто люди на пути великодушные и благородные попадаются {#} {#}

Мила Манина 16.10.2016

Ирина, так вот я как раз не хочу вас "откоучить"... То есть насильно вам навязать своё видение вас и вашего творчества. Я хочу вас покоучить-а это возможно только тогда, когда вы сами придёте с запросом. Понимаете разницу?

Понимаю,Мила! Я знаю, что у вас самые добрые и благородные намерения {#} Просто сейчас очень ценю свободу {#} но ... Все меняется ... Если мне понадобится коуч - то я знаю, где мне его найти {#}

Любовь 15.10.2016

Мила, спасибо Вам большое за понимание!!! Как мне показалось, у нас с Вами тоже общая волна, кроме тех моментов, что онтосятся к взаимоотношениям... Но это уже разница в возрасте и опыте (иногда, очень непростом!). Я даже боялась, как бы Вы не обиделись по поводу последнего поста... Очень рада, что Вы относитесь к ... можно сказать... критике также адекватно, как и я, для меня вообще - это двигатель моего внутренного прогресса, я всегда бываю очень благодарна за критику и учусь, учусь, учусь... Надо сказать, что Ваш магазин я отметила для себя гораздо раньше, чем прочитала Ваш пост, но, простая ситуация - летом я делала ремонт в части квартиры, сама, ну и, конечно, закончить его очень не просто. Я поставила для себя цель: приведу квартиру в порядок и закажу пеньюар от Милы, это была и цель и мечта! Надеяюсь, Вы дали стимул ее осуществить, ну просто с детства (не приувеличиваю) у меня страть к таким изделям.Дело в том, что мой дедушка был мастером-краснодеревщиком, и работал над оформлением знаменитого в советские годы ателеье в Ленинграде "Смерть мужьям" на Невском, может быть слышали из истории? Ну и была возможность заказывать невозможное... Так что спасибо Вам большое за посты, каждый день открывала почту с ожиданием новой Ваше статьи (если по-русски). Действительно, умница и красавица, ну что тут добавить, хотя у меня получилось, как всегда, длинно, извините! "Расписаться" я... могу, ели не остановить... даже учителя страдали... Очень рада, что такое Чудо и в Питере!!!

Мила Манина 16.10.2016

Любовь, всегда пожалуйста))) не обижаюсь, все ок, не переживайтеimage

Про "Смерть мужьям" слушала, ещё когда на экскурсовода училась))) удивительные все-таки бывают в жизни совпадения, правда?

А ремонт...говорят, можно только остановить, но не закончить{#}

Мила , как хорошо написали.. Как раз встретилась статья ученого из Шотландии , который доказал , что ежедневное письмо ручкой или хотя бы печатание на компе снижает уровень стресса и соответственно повышает иммунитет. Можно вообще писать что угодно ,не задумываясь и потом никому не показывать..

Мила Манина 15.10.2016

Мария, это вроде как называется утренние страницы, когда пишешь вообще не задумываясь с самого утра.... Но я пока не пробовала(((

Нет, это надо делать вечером , после трудового дня перед сном ,чтобы выплеснуть весь негатив , осмыслить все что произошло .Хотите делитесь,хотите не показывайте .Главное, это искренне и честно. Не думая , что скажут другие ,не лукавя перед собой. Мне приходиться периодически заходить в социальные сети ,я каждую неделю пишу в рубрику в газете.Так вот ,меня иногда просто начинает тошнить от приторных уси-пуси , похвастушек и демонстраций своей красивой жизни.

Мила Манина 16.10.2016

Мария, а я даже пост про это писала) что не понимаю я, когда напоказ все только лучшее и глянцевое, у меня тогда доверия нет к человеку. Ну не бывает все только хорошо и красиво, бывает по-разному. Нужен весь спектр эмоций...

Мила, спасибо за чудесно проведенные вечера!!! А насчет скидки, то жизнь штука непредсказуемая, может и придется обратиться. Пишите, будем ждать!

Правильно сказали, Михаил - провокатор! {#}

Мила Манина 16.10.2016

Андрей, вам спасибоimage

Михаил (hand4made) 16.10.2016

..Звали?... {#}

Сильная, умная, красивая! Поздравляю от души!
Мила Манина 16.10.2016

спасибо, неожиданно и очень приятно))

еху{#}, как приятно!!! Мила ,благодарю на добром слове и за скидочку:))))){#}

Мила Манина 16.10.2016

Надюша, всегда пожалуйста)

Ааа, а я-то думаю, откуда у меня просмотры? А это наша замечательная блоггерша рекламу делает :)

Спасибо, Людмила!

Кстати, а Вы заметили, что обычно пишут "блогер" и "блогерство"? И только тот, кто плотно занимался английским, машинально удваивает согласную перед краткой гласной. Я так поняла, Вы занимались, да?

Мила Манина 15.10.2016

Юлечка, было дело, занималасьimage

На здоровье, пусть от моих постов всем хорошо будет))))

Оксана (Gavronova) 15.10.2016

Спасибо за Ваши записи, читала с большим интересом{#}пишите и дальше..пусть и не каждый день.

Мила Манина 15.10.2016

Оксана, благодарю)