Маркеры страха.

Маркеры страха. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вся жизнь человеческая проходит под страхом смерти. Конечно мы не думаем о ней ежедневно и ежечасно,  и временами вообще не думаем, но где-то на заднем плане сознания все равно знаем, что как ни крути, а путь-то один. На днях как раз подумала, что вот сейчас мне не страшно было бы умереть. Все у меня хорошо, у детей-внуков тоже, беспокоиться не о чем и можно спокойненько туда, не переживая «как они тут, а что же будет с кем-то, чем-то».  А сегодня, когда что-то защемило в груди, застучало в висках и горле, подумала: «Неееет, сегодня я не могууу.  Мне надо сегодня с заказчицей встретиться, завтра посылку отправить, и еще три перевода сделать.» Получается, что боюсь только, что останусь кому-то должна, подведу кого-то.   Или еще какие-то маркеры страха у меня есть? Надо понаблюдать. А какие у вас маркеры? Вот например борьба за экологию, ЗОЖ  - это маркеры, но не мои. 

Комментарии (19)

Здравствуйте, Надежда! Интересную тему вы затронули! Не слышала раньше про маркеры страха. У меня есть внутреннее чувство, что времени мало, а я ещё ничего не успела, это мешает расслабиться, отдохнуть, какая-то установка - Что бы в жизни ни случилось - перебирать лапками, идти, ковылять, ползти - но только не останавливаться, иначе так однажды не проснусь, а столько всего ещё не сделано. Перед дальними поездками стараюсь дома все дела переделать. Ну и когда сажусь в самолёт всегда прошу прощения у Господа за всё и благодарю. Не то что боюсь летать - наоборот люблю, но какое-то чувство перемещения в другую реальность - ближе к небу.

Ваши маркеры страха говорят о том, что вы очень ответственный человек, это редкое качество, но очень важное.

Надя, мне немного не нравится состояние твоей души, у тебя что-то произошло. Но бояться следует не своей смерти, а смерти близких. Вот с этим справиться гораздо труднее. Ты живёшь, а близкого нет и никогда уже не будет, не услышишь голос, не расскажешь обо всем. Поэтому им отдавать нужно всю свою любовь, внимание, нежность и заботу. Потом может быть поздно. Это страшнее своей смерти физической.

А мне нравится, очень спокойное состояние. Наверное не принято рассуждать о своей смерти, но именно в спокойном состоянии это не страшно, в этом состоянии души многое видится по-другому. А в том , что смерть близких страшнее ты права.
Kuh 14.10.2016

Совершенно согласна с Вами, Надежда и Татьяна! Страх смерти -это защитный механизм, на уровне рефлексов, подсознания. Избавляться от него я не вижу смысла, для меня это нерационально, страх - моя сущность .Поэтому с ним бывает сложно совладать. Но, как и любое другое животное физиологическое начало я пробую подчинить его силе мысли ))) С переменным успехом, ага...

Kuh 14.10.2016

страх смерти и есть суть всех страхов. Тоесть все остальные страхи, реальные и нереальные, есть производные от стараха смерти.

А маркеры все ставят разные{#} Я потолстела - а-аааа мы все умрем! Я похудела -а-ааа мы все умрем! Начальник косо посмотрел - меня уволят, а-ааа мы все умрем! Заказчик не отписался - не закажет, а-ааа, мы все умрем! и так далее, бесконечное количество вариантов. {#}

По сути вы правы. )) Неочевидных маркеров множество. Вывод - необходимо избавиться от страха смерти вцелом.

нет-нет, избавиться насильно вряд ли получится.

Попробуйте просто принять, без попытки понять, тот факт, что мы все, и вы тоже, когда-то, в любой момент, умрем.

То есть не избавляйтесь от страха, а избавьтесь от влияния этого страха на вашу жизнь и внутреннее/внешнее состояние.

Да, мы умрем. Да, я умру. С этим ничего нельзя сделать, и я это принимаю. Но пока я не умерла, я хочу жить, а не бояться.

Ну, это как один из бесчисленного множества вариантов image

Да я уже как-бы, ну или почти, только дела недоделанные иногда мешают. Это не сложно,если веришь в жизнь вечную. ))))

Надежда, согласна с Вами - "если веришь в жизнь вечную"!

Мы втроем - я, папа и моя тётя (мамина сестра) - были рядом с мамой в течение полутора суток неотступно.

И все втроем видели и слышали, что мама "совершает переход из одной жизни в другую".

Я все годы маминой болезни боялась этой минуты - как это будет происходить. А вдруг будет болезненная и страшная агония, а помочь не в силах.

Но мама почти двое суток разговаривала и с нами (отвечала на наши вопросы), и со своими умершими родителями. Их она постоянно спрашивала:

- мама, папа, ну почему так долго?

- мама, папа, а скоро уже?

- а когда?

Я это слышала и так и представляла, что они стоят вдалеке от мамы и ждут её, а мама идет и не может дождаться, когда же она дойдет до них, они встретятся и обнимутся.

Это нас тогда утешало и обнадеживало и сейчас очень утешает и обнадеживает.

"А если всплакнется над фотографией старенькой - что же, ведь было сказано:

блаженны плачущие - они утешатся. И снова встретятся. И не расстанутся."

(Тимур Кибиров).

А всех дел не переделаешь...

Ой, спасибо за то, что поделились этим. И меня обнадеживает и правильность мыслей о вечной жизни подтверждает.

Какой интересный опыт, можно даже сказать - утешающий. Жаль, найдутся скептики, которые найдут иное объяснение произошедшему (галлюцинации там, вспышки нервной деятельности умирающего мозга или пятна на Венере). Удивительно, но некоторые загробного существования боятся больше, чем смерти.

Хотя свидетельств того, что смерть - это не конец, причем свидетельств однотипных - предостаточно для того, чтобы успокоиться

Но для эго - совокупности наших физических качеств, смерть - это все же смерть. Потом будет, но нечто большее, чем жизнь, при этом нечто менее физическое...

Или совсем не физическое. )

Да, Татьяна, не просто жаль, а страшно.

После смерти атеистов нет, а сделать уже ничего нельзя.

Мне в этом смысле очень нравится ответ святителя Луки Войно-Ясенецкого. Я своими словами перескажу. Когда ему власть предержащие говорили: "Бога нет, его никто не видел", он им отвечал: "Я когда мозг оперирую, ума тоже ни у кого ни разу не видел".

мой маркер: "в чём застану, в том и сужу"

Екатерина не сталкивалась с таким выражением, если можно поясните вашу мысль или смысл выражения.

Надежда, это не выражение.

Это так называемая аграфа – изречение Господа нашего Иисуса Христа, не вошедшее в четыре Евангелия, а дошедшее через творения древних христианских авторов.

Мысль эта находится в полном смысловом согласии со словами Евангелия: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42). Спаситель желает, чтобы мы не были беспечны и нерадивы о своем спасении, но вели добродетельную жизнь и всегда были готовы встретить Его и явиться на суд.

Однажды, когда я в очередной раз в воскресный день решила не идти в храм, отключила будильник и снова решила уснуть, у меня перед глазами появился простой листок бумаги в клетку, на котором стали появляться буквы-слова, а мамин голос их читал:

"ВРЕМЕНИ СПАТЬ БОЛЬШЕ НЕТ"

Я как ошпаренная подскочила и "сна ни в одном глазу". Побежала на остатки воскресной службы.

Вот он - маркер страха.

Спасибо за подробный ответ. То есть ваш маркер страх перед Богом? Я в принципе готова "на суд", но если ему будет угодно еще дать мне времени, то напрасно потрачено не будет. )

Нет.

Я про свой маркер написала - вот прям так, безо всяких иносказаний.

Нерадивость, неготовность, нераскаянность.