Wardian Case. Кто, кто в теремочке живет?

Wardian Case. Кто, кто в теремочке живет? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда-то давным-давно, аж в 19 веке, жил в Великобритании известный врач и увлеченный ботаник Натаниэль Уорд (Nathaniel Bagshaw Ward). Как-то раз, изучая жизнь бабочек-бражников, живших у него в закрытых стеклянных бутылях, Уорд заметил, что папоротники, модные в ту пору у английских садоводов, тоже отлично растут в этих ёмкостях, тогда как на воздухе быстро погибают от лондонского смога.

флорариум

Понаблюдав за папоротниками в бутылях 4 года, Уорд, бывший ещё и неплохим столяром, смастерил деревянные ящики со стеклянными окошками, и отправил папоротники в этих ящиках коллеге в Австралию. Опыт удался: растения благополучно добрались, ничуть не пострадав от морского путешествия.

тиффани

Стеклянный саквояж, построенный Уордом в 1834 году, пришелся по душе плантаторам, распространявшим по миру новые растения — чай, каучуконосные растения, хлопок. Растения в ту пору перевозили по морю на палубах кораблей, где их нещадно губила солёная водяная пыль. К примеру, именно в ящиках Уорда англичане перевезли контрабандой 20 тысяч саженцев чайного куста из Китая, основав плантации в Индии и положив конец китайской монополии на разведение чая.

Оригинальное решение со стеклянными ящиками стало широко известно в лондонских кругах. В домах стали размещать стеклянные ящики для содержания экзотических растений, а в имениях побогаче — целые оранжереи из стекла. В Англии середины XIX века произошел настоящий бум всего прозрачного: вошли в моду парники, зимние сады и теплицы со сплошным остеклением; появились двойные остекленные витрины магазинов, а на Лондонской всемирной выставке 1851 года был воздвигнут Хрустальный дворец (Crystal Palace) — большой павильон из алюминия и стекла, который считали восьмым чудом света.

уорд

Сегодня стеклянные ящики Уорда чаще называют флорариумами (по аналогии с аквариумом, но для растений). Современные флорариумы изготавливают из дерева, металла и стекла, используя различные техники. Про модные нынче флорариумы в технике Тиффани мы поговорим в следующих публикациях, а сегодня полюбуемся на классические варианты домиков для растений.

 стекло

растения

ящик уорда

wardian case

Комментарии (18)

спасибо! редкий материал!

Glasstoneberry 14.10.2016

Спасибо за внимание к публикации! image

Интересная информация. А домики , действительно, очень функциональны!

Glasstoneberry 14.10.2016

Рада, что вам понравилось image

Спасибо, спасибо! Было очень познавательно. На домик давно сама заглядываюсь)
Glasstoneberry 14.10.2016

Благодарю за внимание! {#}Да, домики прелестны и, что самое главное, функциональны, особенно если хочется вырастить нечто удивительное и экзотическое {#}

Мистер Уорд и не подозревал какой резонанс получит его опыт с папоротником. Замечательный пример применения ноу-хау в жизни. Про стеклянный дворец знала, но вот предысторию нет. Спасибо за статью!

Glasstoneberry 14.10.2016

Согласна! image

Спасибо за внимание к публикации!

Так вот откуда ноги у парников растут! Ценная информация, спасибо!

Glasstoneberry 14.10.2016

Да и не только ноги! {#} Другие части тела тоже попадаются {#}

Вам спасибо за внимание! image

Спасибо за такую интересную публикацию! С удовольствием прочитала)

Glasstoneberry 13.10.2016

Вам спасибо что заглянули! image

Обожаю такие домики!!!

Glasstoneberry 13.10.2016

Тоже очень люблю такие домики, поэтому и решила поделиться с вами этой красотой {#}

Какие красивые домики для растений, а на предпоследнем фото даже и не домик, а настоящий дворец!

Glasstoneberry 13.10.2016

Да, дворец прекрасен! {#}

Уоу, очень интересно!!! Спасибо!)

Glasstoneberry 13.10.2016

Вам спасибо что почитали image