В болезни и здравии: личный опыт по интегрированию ручной работы в жизнь при ограничении возможностей

За последний год мне пришлось учиться жить и работать, используя минимальный запас ресурсов из-за обстоятельств, связанных со здоровьем. Надеюсь, мой опыт решения этой проблемы окажется полезным не только людям, столкнувшимся с ограничением возможностей, но и широкой аудитории, поскольку так или иначе все мы стремимся оптимизировать свой труд и снизить издержки — кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. И у всех бывают времена, когда работать труднее, чем обычно. Мои приемы работы направлены на достижение максимальной результативности при наиболее бережном отношении к себе.

Это только мой опыт, и для меня он работает, я не претендую на авторство универсальной методики от всех бед. 

авторская публикация 2016, советы

Иллюстрация из журнала Redbook

1. Расходуем только оплаченные силы

Этот банальный совет касается предоплаты. Казалось бы, все уже сто раз обсудили, что за работу без оплаты браться не разумно, но даже те, кто придерживается этого правила, идут на уступки в исключительных случаях. Я на такие уступки тоже шла, например, когда не была уверена в том, что смогу с точным попаданием воплотить неординарный заказ («я готова выполнить работу без предоплаты, и если вы ее одобрите, то сможете выкупить, если же она вас не устроит, вы ничего не будете мне должны, я выставлю работу в магазин»). Или заказ должен быть готов завтра вечером, а клиент может оплатить только завтра утром («за ночь-утро сошью, а завтра встретимся и на месте рассчитаемся»). Или когда свадьба через 3 дня, а клиент не успевает внести оплату за экспресс-доставку («чтобы мы все успели, я курьеру заплачу, а вы мне перечислите при первой возможности»). Так иногда пропадали деньги и силы.

В этом году я с этим покончила. Запаса ресурсов на риск нет — риск отменяется. Не бежать впереди паровоза, не рисовать эскизы, не покупать материалы, не резать, не ломать голову, как вставить заказ в очередь, пока не внесен задаток. Я могу себе позволить только оплачиваемый труд.

здоровье, жизнь

Иллюстрация Andrea Wan

2. Поправка на работоспособность

Я знаю, что в нормальном ритме могу выполнить некую вещь за 3 дня. При этом я не знаю, будет ли у меня 3 дня работоспособности, поэтому озвучиваю клиенту срок в 4 дня, а то и в 5. Казалось бы, даже при очереди из трех клиентов этот лишний день образует из себя окно, в которое поместился бы еще один заказ. Да что там, в былые времена и три заказа! Но и эти «пустые» дни нам нужны, они не пропадут.

Во-первых, периодически случаются срочные заказы, которые иногда бывает затруднительно впихнуть в график, а у нас как раз есть окно.

Во-вторых, в «пустой» день можно подготовиться к более тяжелому периоду, когда работоспособность упадет, и озаботиться заготовкой деталей на будущее. Так, я могу делать основы для венков, вырезать и обжигать лепестки из ткани ходовых цветов, распределяя их по порядку в органайзере. Такая подготовка и позволяет брать и выполнять те самые срочные заказы за сокращенное время, поскольку половина работы уже выполнена.

В-третьих, это то самое время, которое можно использовать для реализации собственных творческих порывов.

творчество

Иллюстрация Anna Simmons

3. Энергосберегающая логистика

Человек, не сильно ограниченный в ресурсах, не обязан думать на три шага вперед. Он может потратить N сил на одно дело, а как-нибудь потом еще N сил на другое, повинуясь сиюминутной потребности. Я же, по возможности, стараюсь распорядиться этими силами так, чтобы охватить 2 дела. Что это значит применительно к нашей теме — полезно выяснить, какие службы и магазины находятся в тех районах, в которых вы бываете по разным необходимостям. Совмещайте рабочие выезды с личными, заранее планируя список покупок, дел и мест.

Так, покупка тканей у меня совпадает с посещениями врачей, покупка бусин и фурнитуры с покупкой продуктов или зоотоваров. Нужны бусинки особого цвета? Они есть рядом с продуктовым магазином, где я наберу продукты на неделю, даже если в холодильнике еще не висит мышь. Нужны застежки? Их можно купить в соседнем квартале, а заодно пополнить запасы еды и опилок для питомца, не придется идти в конце недели. Пора к врачу? Рядом магазин тканей, надо провести ревизию своих и выяснить, что скоро закончится, а заодно отправить посылку в отделении через дорогу.

шитьё

Иллюстрация Ana Albero

4. Рабочее место для любого случая

На моем рабочем столе, помимо необходимых для создания изделия материалов и инструментов, всегда есть:

а) дополнительные инструменты на случай неспособности справиться своими силами;

б) лекарства и бутылка воды.

Так, если я чувствую, что не могу руками втыкать и вытаскивать иголку, то беру наперсток и плоскогубцы, с которыми могу, хоть и в замедленном темпе, продолжить работу. Да, это медленно и неудобно, но это позволяет делать дело. Следует помнить, что за сосредоточенной напряженной работой легко не уследить за своим состоянием, поэтому нужные препараты должны быть под рукой, чтобы за ними даже тянуться не пришлось.

Случаются периоды, когда работать за столом уже тяжело, а лежать пластом еще не тянет, для такого случая у меня есть столик для завтрака в постели, на который можно перекинуть все необходимое и продолжить работать, обложившись подушками и закутавшись в плед. Во время такой работы можно вырубиться, подремать, проснуться и продолжить, не заставляя себя идти к рабочему столу.

цветоделие

Иллюстрация Melissa Castrillon

5. Учеба и открытие новых горизонтов

Вы можете быть в чем-то бесконечно хороши, но начать хуже справляться из-за независящих от вас обстоятельств. Казалось бы — я знаю свое дело вдоль и поперек, и в хорошие дни могу делать его быстрее и лучше всех с закрытыми глазами! А другое дело я делать не умею, и в плохом состоянии учиться ему совсем не время. Но все таки обстоятельства изменились, и то, насколько хороша будет ваша жизнь, зависит от того, насколько хорошо вы приспособитесь. Ищите направления, с которыми сможете справиться с точки зрения физической нагрузки, моторики, доступности, и осваивайте их.

Вот я годами оттачивала технику изготовления цветов из синтетических тканей, а из натуральных не умела. Когда мне стало трудно обжигать с ювелирной точностью края ткани и сшивать детали из-за того, что часто отнимаются или дрожат руки, я поняла, что у меня образуются большие промежутки недееспособности. Эх, а ведь окрашивать, булить (придавать форму горячим инструментом) лепестки и приклеивать их на основу настолько проще с точки зрения моторики! Но ведь это надо уметь хорошо делать, а вокруг так много прекрасных мастеров, с которыми я не смогу конкурировать — подумала я с грустью. Но все-таки день медленно и печально булить лепестки намного лучше, чем день заниматься самоедством, разглядывая стену, поэтому я попробовала. Ура, целый новый мир! Сколько сразу фантазий и возможностей! А главное, разнообразив свой труд, я могу выбрать себе дело в любом мало-мальски рабочем состоянии.

Если вы шьете одежду, но случаются периоды, когда вы долго не можете стоять за раскроечным столом или сидеть за машинкой, можно включить в наряды вышивку и заниматься ей, лежа на диване и отдыхая от основного занятия. Вы можете вышивать воротнички, кармашки, делать красивые декоративные заплатки, и ваши работы станут интереснее. Если вы работаете с бисером, но бывают дни, когда подводят глаза или руки, лепите бусины из пластики с абстрактными декоративными эффектами, и включайте их в свои изделия. Вариантов масса! 

вдохновение
Фотография Melanie Gandyra

6. Правильно используем отличное состояние

Когда самочувствие и настроение в полном порядке, иногда так и тянет сесть за работу и что-нибудь эдакое монументальное и смелое наваять. Бывает, что такой порыв души самое время реализовать. Но бывает, что идей много, запала хватает ненадолго, и начатое не успевает реализоваться до наступления спада. Для себя я решила с наибольшей пользой тратить это время, фиксируя идеи на бумаге. В полете мысли я зарисовываю проекты, продумываю и набрасываю выкройки, подбираю цвета, ищу картинки для вдохновения, делаю записи, и стараюсь создать для себя понятную инструкцию, по которой потом можно будет спокойно выполнить задуманное изделие. И потом, в состоянии пасмурном и лишенном всякого вдохновения, я могу все эти проекты выполнять, не страдая от недостатка простых и понятных заданий, не требующих что-то изобретать. 

рабочее место

Иллюстрация Sofia Bonati

7. Правильно используем очень плохое состояние

У меня есть мантра, с которой я переживаю плохие периоды, когда, казалось бы, внутри одна пустота и даже существовать трудно, какое уж там рукоделие-творчество.

«Боль — это ресурс».

Это мощное переживание, вызывающее сильные реакции, и эту силу боли можно реализовать. Боль ослабляет страхи, критику, сомнения, которые мучают во время творческого процесса нежную душу художника. В боли можно делать такие вещи, которые вы не сделаете больше никогда. Смелые, сильные, фактурные, выразительные, хрупкие, печальные, уродливые — да какие угодно.

Делайте работу, которую она вам дает, за работой все проходит быстрее. Тоска, бессилие, опустошенность, отчаянье — это все можно воспринимать, как черные дыры, а можно, как импульсы. Я вот, например, первую авторскую публикацию написала :)

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Комментарии (275)

Спасибо, Татьяна. Такой удивительный совет мне в этом слышится: когда не хватает сил на гигансткое просто двигаться маленькими шажками. Здоровья Вам!

Анжелика 30.10.2016

Только одно могу сказать - браво!!! Тема закрытая и не обсуждаемая, но такое действительно случается и гораздо чаще, чем считается.

shalalvla (Алла) 26.10.2016

Zojka, выздоравливайте - раз! планируйте выполнение своих мечт с запасом - два! пишите чаще - три! кстати, надеюсь, Ваш коммент про шаверму попадёт в первоапрельские перлы, я ржала просто неприлично image

представляется мне, что ангелу-хранителю в трудные минуты легче нести на руках своего подопечного, если тот сгруппировался и крепко держится image

если б этсамая энергетика была реальной и светилась бы, что ли... я б одно своё рукоделие вместо люстры использовала image переломы основания черепа, таза и бёдер, операции, койка, и так мне захотелось кружева поплести! на ножной машинке левой пяткой сшила валик, набила хомячьими опилками, накрутила из шпажек и бумажек недостающие "коклюшки", обобрала маму и соседку на все-все булавки и сплела в многопарной технике сетку! можно сказать, ради удобства плетения начала садиться как следует, а то было бооольно и нихачууу, ну и мало-помалу села, встала, пошла image так что поверить, что ли, в энергетику, начать прикладывать эту сетку к больным местам {#}

всем удачи и любви!{#}

Статью прочла, комментарии не успеваю, потом вернусь и прочту.

А статья написана очень здОрово!

Таня, здоровья Вам.

Добавила Вас в свой круг, чтобы прочесть всё, что Вы написали. image

Спасибо! Согласна, что лучше творить, хоть как-то, хоть понемногу, чем грызть себя изнутри. Потом, когда отпускает, понимаешь, что та работа, сделанная в период упадка жизненных сил - это хоть и маленький, но шаг вперед!

Vera 19.10.2016
Просто великолепная статья. Поздравляю!!!! Как все систематизировано все разложено по-полочкам. Очень все полезно и грамотно. Желаю Вам прекрасного творчества. И да прибудет с Вами СИЛА!
Карри 19.10.2016

Спасибо за статью. Вы потрясающе сильный человек. Желаю вам здоровья, вдохновения и успехов. Да сбудется! Аминь.

Инна Макарова 18.10.2016

Читаю комментарии и волосы встают на голове дыбом!!!! Вы вообще серьезно об энергетике????? Ощущение, что те, кто писали про какую-то "больную" энергетику сами не совем здоровы психически... По вашему покупая вещи у физически здорового, но злобного, эгоистичного мастера, в тайне ненавидящего мир - вы обретаете энергетически "здоровую" вещь???? Театр абсурда!!!!! И это взрослые здоровые люди реально так думают и еще позволяют себе публично высказывать подобные мысли... Мрак.... Таня, статья отличная, нужная и мотивирующая! На все остальное улыбнитесь и спишите на осенние обострения)))))) Здоровья Вам и творческих успехов!!!!!!!!

Спасибо Вам за статью. Я не жалуюсь на здоровье, но все время думаю над тем, как зарабатывать на жизнь, если здоровье не позволит выходить на работу. А у меня двое детей и воспитываю их я одна. Мои мысли и привели меня на ярмарку мастеров. А Вам я желаю сил. Творчество помогает жить.

Хорошая сатья! Мастеру всех благ и творческих успехов!

Так к слову.. Как каждый ощущает энергии. Лично у меня самые интересные, неординарные работы получались тогда, когда я собой недовольна, когда мои ожидания не совпадают с реалиями. Я злюсь на себя, мысленно говоря -"Это все на что ты способна?" и выплескиваю эту энергию в творчество. Такие работы, как правило, я либо ношу сама , либо у меня сразу забирает кто-то из знакомых.

Татьяна 18.10.2016

Спасибо! Вы реально помогли не одному человеку, а целому ряду людей, у которых есть проблемы, с которыми Вы уже научились справляться, а они еще нет. Думаю, что всем таким человекам Ваша статья поможет1 СПАСИБО!

Спасибо за откровенность и смелость писать открыто о себе! Ваша статья пришла ко мне как раз вовремя...такой же период, продолжительный и изменивший меня и мою жизнь, тяжелый физически и морально...я спасаюсь в творчестве с одной стороны, и с другой стороны вижу как основная часть творчества проходит у меня в голове, в те дни когда нет сил. Спасибо! Ваши слова стали для меня поддержкой и нужными словами!!!

Zojka Botanica (Таня) 17.10.2016

У вас очень красивые работы! Желаю, чтобы физически и морально становилось только легче. А творчество в голове - это ведь тоже творчество, чем больше работает фантазия, тем сильнее работы. Пусть все плохое закончится, и от него останется только много рожденных в воображении новых идей.

Восхищаюсь вашей силе духа! спасибо, что поделились!

Татьяна 17.10.2016

Всем ,девочки,здоровья!!!!!!

Татьяна 17.10.2016

Умничка какая! Спасибо большое! Я тоже верю в силу духа и в его,(этого духа) производительность труда.

Тоже вот когда не встаю, работаю под девизом : Что б такого сделать,..что б ничего не делать,..и деньги были.! Смеюсь и работаю лёжа!!!

Седьмой пункт просто поразил - в этом что-то есть! Спасибо за интересную статью, успеха вам здоровья и процветания!!!{#}

Спасибо за статью! Мне она помогла,наконец-то понять,как правильно использовать отличное состояние. А я все никак понять не могла,почему,когда горы свернуть готова , и настроение,и солнечный день, и все разом сделать хочется....,а в итоге ничего. Действительно,нужно просто все зафиксировать на бумаге,собрать свои разбегающиеся идеи и сохранить.... Господи, это ведь так просто и продуктивно! Спасибо! Лично мне было ,что почерпнуть из вашей статьи. Еще раз спасибо,что поделились своими жизненными наблюдениями и выводами.

Здравствуйте! Какой Вы потрясающий человек! Спасибо, спасибо Вам за красоту, которую Вы делаете и за советы, которые пригодятся всем! Я очень занятая мама, да еще и работающая, для меня это важная тема просто потому, что часто у меня нет ни сил, ни времени, ни возможности что-то сделать. Не знаю кому-то могут советы показаться простыми, кто-то и так живет стараясь успеть несколько дел, но и правда заключается в том что все мы бываем ограничены в чем-либо. Нужно суметь справиться в такой ситуации. И вот за это Вам спасибо, я нашла в Вашей статье совершенно неожиданную для меня поддержку. Здоровья Вам, удачи, вдохновения и сил для работы!

Статья очень хорошая, продуманная. Автору скорейшего выздоровления. Вы умничка {#}

Восхищена
Татьяна ❀ Rimel 17.10.2016

Одна из самых прекрасных статей на Ярмарке ever.

Зоя (Танечка), здоровья вам, сил и вдохновения!

Вы необыкновенный человек.

Zojka Botanica (Таня) 17.10.2016

О, это очень приятно {#} Спасибо!

EletArt 17.10.2016

Спасибо за такую нужную и умную публикацию!
Публикация очень полезная - об этом и комментарии и лайки говорят.
По поводу боли можно рассуждать долго и много, потому что и боль бывает разной. Когда душа болит, когда тело. С душевной болью многие творческие люди как раз и справляются через работу, а вот боль физическая порой бывает такой, что ни рук не поднять, ни ногами не переступить. Что тогда? Вот тут как раз рекомендации автора и приходят на помощь.
Но есть такие ситуации, при которых ничто помочь не может. Когда идет война и город твой бомбят, то тут никакие рекомендации не помогут. Даже если ты здоров и у тебя есть средства к существованию, но сотворить ничего ты просто не можешь. Потому что от страха только одна мысль в голове...
Вам, Зойка-Таня, хочу пожелать прежде всего здоровья и творческих успехов!
А всем мастерам скажу: Пишите и творите на радость людям! Нас Бог создал творцами, поэтому отказываться от этого большой грех!

Таня, Вы - молодец!!! Просто слов даже нет высказать удовольствие от прочтения, от понимания Вашего участия в этой жизни!!!!

Ведь можно хныкать и стонать(как делает большинство), а можно работать и творить! Вы - этому пример!

У меня сейчас непростой период жизни и только работа. только мое удовольствие помогает справиться с болью. СПАСИБО-СПАСИБО за Вашу статью!!!!!{#}

Анна 17.10.2016

все правильно - так и есть - полностью согласна с автором - сама прохожу через это! Молодец так держать!{#}

Замечательная статья, Таня! Слов нет, да и не хочется почему-то что-то обсуждать. Настолько все обнажающе, если можно так сказать, верно. Статья получилась душераздирающая. Аж слезы навернулись... Зацепило, думаю всех. Дай бог, Вам здоровья и сил, Татьяна! Вы - такая МОЛОДЕЦ!!! И огромное спасибо за статью Вашу. Все верно. Все так.{#}

Вот, что нашла. Интересно.

23 совета от арт-терапевта Виктории Назаревич

1. Устал – рисуй цветы.
2. Злой — рисуй линии.
3. Болит – лепи.
4. Скучно – заполни листок бумаги разными цветами.
5. Грустно – рисуй радугу.
6. Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей.
7. Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку.
8. При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки.
9. Чувствуешь беспокойство – складывай оригами.
10. Хочешь расслабиться – рисуй узоры.
11. Важно вспомнить – рисуй лабиринты.
12. Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины.
13. Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги.
14. Надо что-то понять — нарисуй мандалы.
15. Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи.
16. Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет.
17. Важно запомнить состояние — рисуй цветовые пятна.
18. Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты.
19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях– сделай коллаж.
20. Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками.
21. Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги.
22. Чувствуешь что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали.
23. Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени.

Dilya Fayzulina 17.10.2016

Замечательная статья!!! Я абсолютно согласна, что надо брать предоплату за свой труд (возможно в размере 50 % или по другому), чтобы заказчик тоже нес ответственность за свое желание иметь изделие и уважал чужой труд и время ..Мастер тратит свое время и силы, свое искусство творить.. ..Мне нравится заказывать здесь на ЯМ у мастеров..Очень понравилось решение оптимального выхода при различных ситуациях..Взяла себе на заметку{#}

Ирина, да, арттерапия - это мощная штука)) В свое время писала курсовую по этой теме, а вот таких лаконичных тезисов не встречала. С вашего разрешения заберу их себе!

De-Si-Re Юлия Ру 17.10.2016
Это называется "настройка на волну". Ум воссоединяется с необходимой энергией восполняет ее. Все тут правильно. И про энергии тоже. Важно, что мы выбиаем и чему придаем значение.
Татьяна 18.10.2016

К сожалению, Ирина, это подходит только тем, у кого тыл прикрыт , а ты рисуй мандалы, соты, квадраты....А дела ,работу и ежедневные заботы по дому делает кто-то другой . Ну, тогда конечно....

ОБАЛДЕТЬ.......... !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Немая сцена с зависшей чашечкой кофе в воздухе...прихожу в себя...ещё никак...Я потрясена! Вашим сильным духом!!! Слова все перемешиваются в моей голове, мысли наскакивают друг на друга...помолчу я пока. Я Вас ОБНИМАЮ, если Вы не против, конечно image

Zojka Botanica (Таня) 17.10.2016

Спасибо, с каждым таким комментарием немного здоровеет моя самооценка image

И не только ваша, поверьте) Значит, мы не напрасно тут))

Grandart 17.10.2016
Это просто мега потрясающая статья. Как записки собственной души прочитала! Большое Вам спасибо!!!!!! Вдохновения и радости Вам!

Спасибо, Таня! Дай Бог Вам силы и здоровья!!!!!

С дебютом Вас в написании публикаций!!! Вы молодец, что не сдаетесь!!! Никогда нельзя этого делать. Думаю, Ваша статья многим поможет и придаст сил и уверенности в преодолении трудностей. Спасибо, что поделились опытом!!! Здоровья Вам, успехов и во всем удачи!!!

Здоровья вам. И поддержки.

Здравствуйте! Скольких интересных людей зацепило... А могло и не зацепить, ведь нас тут, не кристально-счастливых и безупречно-здоровых, процентов 99, а то и больше. Таня-Зойка, все лаконично пишите, согласна с вами полностью. Про себя могу сказать (хотя, скорее всего, не разумно ломать созданную в блоге иллюзию безоблачности) - когда у меня из личных переспектив оставалось либо податься в бегство, либо перерезать вены, либо сойти с ума от неизбежности деградирования в той действительности - я узнала про Ярмарку. Навсегда спасибо приятельнице, которая подтолкнула меня сюда. Ей и всем, кто удержал меня на Ярмарке, сердечное спасибо от моей матери и моих детей, и всех, кто меня любит.

Приятна встреча с близкими по духу и сильными духом людьми, рада знакомству с вами, Таня ,Зойка...

Полемизировать же про энергетики или маркетинг (при том, что прочитаны горы книг в первом направлении и получено образование в том числе во втором направлении) - в стране людей, поголовно трижды сплёвывающих через плечо после того как перекрестились - да ладно, увольте меня!

Какая замечательная статья, сколько в ней полезного! Спасибо! Здоровья Вам!!!

Мне понравилась фраза - Боль ослабляет страхи, критику, сомнения, которые мучают во время творческого процесса нежную душу художника. Я могу вас понять в этом, так как понимаю что такое боль, и действительно, в болезни можно найти хорошее, можно найти импульс. Я сейчас страдаю бессонницей, и даже в этом я вижу плюсы, снимаются излишние переживания, я просто делаю дело и всё. Лично меня сильная головная боль расслабляет, становится до такой степени на все безразлично, что перестаешь переживать вообще, видимо, организм таким образом дает себе отдохнуть, усыпить неустанного критика, как то так. Спасибо за публикацию)

Ирина (swecha) 15.10.2016

Посмотрела: я нажала на кнопку "Нравится!" аж 555-й по счёту! {#}Нас уже 555 человек, которые желают Вам здоровья и благополучия! Спасибо за то, что поделились опытом, это дорогого стОит. Отметила для себя пункт 1 {#}

Татьяна, желаю от всей души выздоровления, сил физических и душевных.

Вы очень сильный человек, восхищаюсь, не веря, что я смогла бы так же достойно держаться и не раскисать. Очень приятно было читать те пункты, которые у меня уже в действии. Как-то при большом объеме работы они сами собой выработались, это и совмещение личных и коммерческих интересов) и оптимизация времени/сил/видов деятельности. И по последнему пункту, конечно, боль как катализатор творчества, как еще один ресурс, данный не каждому, очень особенный, очень лично-сокровенное определение. Авторская статья получилась сильной и емкой. Поэтому и отклик масштабен.

Желаю вам здоровья и счастья!

Zojka Botanica (Таня) 15.10.2016

Спасибо, Людмила! Успехов вам творческих и всяких других image

Хотела зайти в ваш магазин, а не пускает - ошибка 404. Вот скриншот на случай, если решитесь обратиться в техподдержку.

NatalyAs-decor 15.10.2016

Танюша!!! Очень хорошая статья! И очень полезная! Спасибо! Выздоровления Вам полного, вдохновения неземного, новых хороших работ! Пусть Бог поможет Вам во всем и исцелит Вас!{#}{#}

спасибо за откровенность и хорошую публикацию!!!

Мари 15.10.2016

Человек, переживший боль, более чуткий и чувствующий , глубокий и креативный, т.к. жизнь ставит перед ним много нетипичных вопросов... И уж поверьте - знает о жизни и смерти столько, что приписывать тут какую-то "энергетику" - не этично. Цена такого творчества высока, т.к. много чем оплачено. Мне это знакомо...

Пожалуйста не болейте!

Здоровья автору!

Как все мы похожи иногда в своих переживаниях и страданиях. Прочитала ваш рецепт-монолог на одном дыхании. Вы правы, любое состояние - это опыт, котрый необходимо не только осмыслить и пережить, но и правильно использовать во благо своей творческой личности и на пользу своим покупателям-почитателям.

Спасибо за ваше откровение!

... лучший доктор и учитель - необходимость, а трудотерапия всегда была признана эффективной.

Я Вас очень понимаю и поддерживаю - сама такая. Пока в активности и не бегу - я все сумею, все смогу, а как устрою выходные, тело начинает припоминать, что у него есть неотреагированные проблемы...

Движение - жизнь, а рукоделие - источник жизненной энергии!

Таня! Спасибо! Вы так хорошо и умно написали, и Вам так хорошо написали. Подписываюсь под каждым Вашим словом и все их беру на вооружение! А еще- у Вас офигенный магазин, офигенные цветы, офигенные фотографии! Если на них Вы - Вы офигенно красивая! желаю Вам , чтобы ресурсы пополнялись ежедневно, и чтобы побыстрее наступило время, когда Вам уже не придется их экономить!

Zojka Botanica (Таня) 15.10.2016

Карина, спасибо, столько приятностей наговорили! image

Благодарю, Татьяна!!! Карина мои мысли так хорошо изложила, что лучше не получится, поэтому присоединяюсь!!!
Ирина Тивкова 15.10.2016

Прочитала часть комментариев, вставлю свои пять копеек. Рассуждения про то, как боль придает ненужную "ауру" творению - они выдают отстраненность тех, кто так говорит, от собственно проблемы. Вы не будете, условно говоря, вышивать (шить, вязать, лепить), если у Вас плохое настроение или болит голова. И правильно. У Вас есть шанс завтра голову подлечить и настроение подправить. А если болезнь надо преодолевать долго? Или вообще теперь учиться с ней жить? Это не настроение, жто каждодневная реалия. И вот научиться воспринимать боль не как повод для хандры - это сильно. И энергетика в таких работах должна быть ого-го! Когда каждый стежок через боль - вещь должна жить долго и, образно выражаясь, держать на плаву и её владельца

Ирина Тивкова 15.10.2016

Мне кажется, Ваш текст нужно читать несколько раз, переосмысливая и "допонимая". Преодолевать болезнь, не становясь при этом слабым - наверное вот основной вывод. Я желаю Вам удачи и хоть чуточку больше здоровья, чем есть сейчас. Спасибо Вам.

Марина 14.10.2016

Спасибо за статью, советы возьму на вооружение, а вам - всего самого доброго!

Спасибо огромное за статью! За откровенность, смелость, душевный порыв... Очень удачно получилось! Заставляет задуматься, оценить свое распределение времени и сил, взглянуть на свое творчество с нового ракурса, да и на жизнь в целом... оценить зыбкость бытия... Нет, все безусловно будет хорошо! Но жизнь быстротечна и все меняется... а так хочется столько всего успеть... Здоровья, сил, вдохновения, творческих воплощений и любви!

Татьяна, благодарю за публикацию. Очень помогли Вы мне сегодня.

Ангела в помощь!

Спасибо большое, что поделились своим опытом! Подчерпнула много нужного и интересного!

Алла (GingerRose) 14.10.2016

Тяжелая тема. Можно, повеселю немного? Рассказала ребенку про свою отрицательную энергетику. В ответ получила от занудного программиста:"Учитывая, что ты работаешь 20 лет и за это время загадила страну своими этикетками и баннерами, я теперь знаю, кто виноват в том, что у нас творится. Короче, мамо, прекращайте работать и в России все станет зашибись"

Таня, огромное спаибо! Для меня очень актуальнвая тема.

Здоровья Вам и творческого настроения! {#}

Zojka Botanica (Таня) 14.10.2016

Спасибо за комментарий и рекомендацию, Наталья, мне очень понравилсяпервый абзац:

Когда мы смотрим магазины на ЯМ, мы не знаем что скрывается за человеком, что у него происходит, что он чувствует, чем болеет, как его дети, живы ли родители.....писать можно бесконечно. Может, и не стоит задумываться, ведь от таких мыслей можно и ума лишиться... Но есть люди, как Вы, которые приоткрывают занавеску на своем окошке, и вот мы туда заглядываем, и видим совсем чуть чуть, без подробностей, очень элегантно, и пытаемся понять, "встать" на место, даем советы, поддерживаем, просто читаем и забываем, молимся, отмалчиваемся, боимся..... Но мы не знаем человека, и не знаем как он отреагирует на наши слова...

Но сам комментарий, я, уж простите, удалю, поскольку в нем приведена без контекста цитата из моего сообщения, которую я в таком виде нахожу категорически неуместной и вызывающей недоумение.

Ваша тема...Ваши желания. Но Луизу Хей почитайте )

Ирина (kruna) 14.10.2016

Таня-Зойка, хорошая статья. И правильно, что Вы ее написали. Жизнь очень многогранная и неоднозначна,и совершенно точно состоит не только из роз. И у каждого может быть своя собственная борьба и боль, и не всегда все радужно и безоблачно, но писать почему-то принято на бравурной ноте. Наверное, поэтому и многих и складывается ощущение, что у мастеров все катится как по маслу, само, все само легко и просто. Отнюдь. Очень многие успешные истории, в действительности это истории преодоления. Другое дело, что не всем удается это написать как есть, но при этом конструктивно, и не скатываясь в жалобы и стенания. И тем ценнее подобные публикации.

Успехов Вам, и главное - здоровья. А цветы у Вас замечательные.

Спасибо за статью! Мотивирует.

Здоровья Вам! Пусть творчество помогает.

Вы молодец! Очень сильная женщина. Это очень правильно, никогда не поддаваться себяжалению! Только вперед, правильно рассчитав силы и ресурсы! Восхищаюсь Вами!!! {#}

Zojka Botanica (Таня) 14.10.2016

Ольга, спасибо за поощрение, я понимаю, что мастерам и гостям хочется меня подбодрить и наговорить всяких приятных вещей, но. Мне бы хотелось, чтобы человек, которому в силу обстоятельств понадобится вот такой текст в качестве поддержки, не почувствовал себя еще более слабым и потерянным на фоне всей этой бравады - "вот, они мужественные, справляются, не жалеют себя, а у меня так не получается".

Я себя постоянно жалею! И непереставая плачу, уже ничего не могу с этим поделать - выхожу в слезах из дома, еду куда надо, возвращаюсь домой уже с мокрым от слез шарфом. Но работа может спасать, в ней можно задаваться вопросами, находить ответы, контролировать процесс и создавать модель нормальной жизни, в которой за усилием следует результат. Не обязательно быть сильным и мужественным, чтобы схватиться за этот спасательный круг. Это не подвиг, а облегчение, доступное очень-очень многим.

Таня, то что плачете, ничего плохого нет. Так организм избавляеться от боли и стресса.Себя жалеть надо .У всех бывают минуты или не только минуты ,а часы отчаяния и боли.

Таня, здравствуйте!

Хотите мой способ попробовать? Я пою на ходу, шагаю и песни потихоньку напеваю. Возможно, "плакательный" спазм так тоже можно снять.

Берегите себя!

Dizzy 14.10.2016

Не удержалась, зашла ещё раз со своими пятью копейками, общество прятное) Таня, я уверена, что Ваш посыл многими услышан и многих поддержал. Объективно, я в лучшем положении, чем Вы. Субъективно, бывает - а не застрелиться ли мне?) Прочла Вашу публикацию, восхитилась, подумала, что у меня так не получается и ... почувствовала себя сильнее( никуда не денешься от энергетики)

А Вас не работа спасла, Вы сами себя спасли. И Ваша 'модель нормальной жизни" стала или скоро станет Вашей нормальной, полноценной жизнью. Поспорю, подвиг Вы совершили, просто не заметили, потому что нацелены на большее. И ещё я точно знаю, что несчастливому человеку не приходят в голову такие мысли, и не возникает желание ими поделиться. Есть за что себя пожалеть, но ведь за сколькое можно и похвалить) Ещё раз спасибо за публикацию, целый диспут получился! Пишите ещё)

Zojka Botanica (Таня) 14.10.2016

Про приятное общество целиком соглашусь, не на все уже хватает усидчивости отвечать, а вот перечитывать возвращаюсь image

Как бальзам на душу слова про подвиг, мои усилия так долго не замечали, обесценивали и ругали за лень, вместо того, чтобы позаботиться, что система координат уехала, и надо реабилитировать самооценку. Может, моя принципиальная позиция не утопать в болезни сыграла роль, может, комплексы, может, черствость другой стороны, но вместо сражающегося заболевшего я считалась обленившейся теткой, которая наплевала на близких и знай сидит себе в больницах. Вот и думай теперь, почему за "силу и мужество" приходится дополнительно расплачиваться.

А что "так не получается" - это очень хорошо. Это значит, не было в детстве и юности того, после чего только так и получается.

Таня, похоже "сила и мужество" не всеми правильно воспринимается. Иногда гордыней могут назвать. Так часто манипуляторы рассуждают так о тех, кем не удалось поманипулировать. Можно им помочь прозреть как нибудь, наверно

Таня, именно это я и имела ввиду! {#} Конечно, плачете. Это абсолютно нормально и естественно! Но Вы спасаетесь работой, и это главное. Не забиваетесь в темный уголок и проводите там годы в отчании и горе, а идете по Вами же намеченному пути! Вот что вызывает безмерное уважение! {#} У меня перед глазами куча примеров обратного поведения. Человек как листик падает и падает на дно, жалуясь и при этом ничего не делая, чтобы исправить положение, начать жить в новом качестве. Потому что он самый несчастный, самый обездоленный и странно, что вокруг не выстроились люди, чтобы жалеть и помогать.

Дорогая Зоя! Желаю Вам выздоровления и оно Вас ждет!

Не плачте! Вам трудно,но есть те кто Вам завидует.Это я.Я каждый день прошу,чтоб Господь отдал мне болезнь сына мне.Пусть он ходит ко мне в больницу...

luba 14.10.2016
Танечка день добрый! Второй день хожу под впечатлением от Вашей статьи!! К сожалению, не Мастер, но огромная почитательница талантливых людей, живущих и творящих на Ярмарке.. Вы большая умничка, Мастер, талантливый и позитивный человек, думающий и тонко чувствующий.. А какие у Вас работы чудесные, нежные, изящные, летящие! Продолжайте жить и творить и радовать всех нас своей красотой.. С огромным уважением к Вашей мудрости и таланту, пусть хранят Вас Боги
Иногда упорный труд через силу - единственное действенное лекарство и спасение. Моя мама преодолела так 15 лет изнурительной болезни и боли. Работала всегда до изнеможения, чтобы не сдаться болезни. А если бы труд был еще и творческий, то быстрее бы поправилась, я думаю. Спасибо за статью! Очень важная тема! И пока здоровым можно многое из неё почерпнуть. Я вроде и молодая, и здоровая, но вопрос, как правильно распределить свои маленькие энергетические ресурсы, актуален каждый день. Здоровья Вам image Творите и дальше на радость Ярмарке Мастеров image

Умничка! Вдохновения! спасибо за откровенность и хорошую публикацию, я думаю, она многим поможет! А ещё.... в боли рождаются очень сильные энергетически произведения, будь то стихи, песни, картины, платья, игрушки.... только у сильных личностей рождается что-то через отчаянье и боль, не все способны в этот период творить)))

Таня, Zojka Botanica, спасибо за статью и Ваше мужество! Здоровья Вам и творческих успехов! Ваша статья, по-моему, полезна для всех, прочитав ее я поняла, что много времени и сил трачу зря, а это не простительно. Т.Ч. я Вам очень благодарна за то, что Вы заставили меня задуматься над этим вопросом. На счет развернувшегося здесь обсуждени - наверное, у меня в голове полная каша, но я верю и в энергетику и в то, что она не имеет никакого значения, все в наших головах и сердцах. В свое время, я начала заниматься декупажем именно в очень тяжелый период моей жизни, декупаж стал моим лекарством и спасителем. Но все, кто видел мои первые работы, еще корявые и наивные, говорили, что они добрые и светлые. Наверное, это зависит от характера самого человека и энергетика может только усилить или ослабить эти качества или не сыграть никакой роли, если в это не верить. Многие верят в приметы и они у них сбываются, а у меня живет уже третий черный кот и я верю, что он приносит мне счастье. Удачи Вам и счастья!!!!

Татьяна! Я восхищена Вами, вашей силой духа!!!! Боль... Думаю она нам дана для того, что бы мы стали чище, смогли понять свою душу... А творчество для меня ( возможно и для многих других) - это МОЛИТВА. Молитва прошептанная прямо в уху Создателю. Успеха Вам и понимания! Благослови Вас Господь!

Алла (GingerRose) 14.10.2016

Ну и мои 5 копеек про энергетику. Есть у меня вещь, которую я мало того сделала во время обострения, это полбеды, но и душевное состояние было из разряда "я больше не могу терпеть"(что делать, я не гожусь в Павки Корчагины). Т.е. по идее энергетика должна была быть та еще. Спустя некоторое время получила письмо от покупательницы. Девочка переехала из Нью-Иорка, бросив работу, учебу, друзей на Аляску ухаживать за больным отцом. Судя по тому, что до ближайших соседей 25км, явно не центр штата. Она пишет, что ей тяжело и одиноко, но когда она смотрит на моих дурацких птичек(не уверена, что точный перевод), которых она напечатала на подушках, она начинает улыбаться. С тех пор я твердо уверовала не в энергетику, а в наши личные ассоциации. Кто-то не выносит запах герани, а для меня это детство в бабушкином доме. Ну а про "Лебединое озеро" можно и не говорить. Гениальная музыка, любимая сказка с детства. Но первое, что я делаю(люди старшего поколения меня поймут), видя по телевизору отрывок, это тут же смотрю по какому каналу показывают

Таня, Zojka Botanica, большое спасибо Вам за эту статью, Вы очень мужественный человек, я бы, наверное, не смогла решиться поднять эту тему. И да, подтверждаю, Ваши методы абсолютно работают, я живу по такому же принципу уже много лет. Здоровья Вам и сил!

Zojka Botanica (Таня) 14.10.2016

Спасибо, Алла, я очень рада, что получилась такая дискуссия, в которой мастера с такой ношей могут высказаться и увидеть друг друга.

К вопросу о энергиях -- когда человек что-то творчески создает, он переходит на другие , более высокие энергетические

регистры. Если он нездоров, а творит, то это его только укрепляет и воодушевляет, поэтому энергия всегда только положительная!!!!

Танечка, Зоя! Поздравляю с интересной публикацией! Честной,сильной,познавательной, осмысленной и глубокой. Все так. Все в точку и пригодится всем и каждому, в болезни и здравии. Я рада что публикацию пропустили. Она нужна. А обсуждения достойны отдельной публикации)))) спасибо Вам,спасибо Мастерам, которые откликнулись. Зачастую ,перелистывая бесконечные однотипные статьи,чувствую себя чужой среди своих. Неужто я и здесь " с другой планеты"? Ведь кроме блеска и розовых брызг по поводу и без,есть другая реальность... Более реальная реальность)))) я здоровая и молодая ишшо))) но ценность времени чувствую остро. Любая возможность в дело. Причем так было всегда. Ну как всегда))) с рождением первого ребенка- 11 лет назад. Безумно жалко время. Просто смотреть фильм-нее.или вязать,или вышивать параллельно. Даже пока едешь в машине, стараешься практиковаться в английском, например))) с тех пор как ушла из крупной компании, возможности поговорить по-английски нет.поэтому еду и рассказываю себе что вижу,что собираюсь делать и т.д. а про силу боли и энергию вещей... Здесь много говорилось о том,что самые сильные произведения создавались в тяжелые и сложные периоды. Боль заставляет нас смотреть на мир по-другому,чувствовать жизнь иначе, видеть доселе не видимое,дышать глубже! И вы делитесь этим знанием создавая более сложные и глубокие вещи. Одна эта публикация чего стоит)))) желаю Вам здоровья и любви! Храни Вас Бог image спасибо !
Zojka Botanica (Таня) 14.10.2016

Елена, спасибо большое за такой отзыв! Про ценность времени полностью подтверждаю - всегда любая киношка с шитьем, в метро с вязанием, на работу - с шитьем, чтобы в перерывах над заказами работать, от скуки - видеокурсы, и любую мечту - осваивать! Мне же невероятно обидно было, что всегда была таким человеком, про котрого окружающие с выпученными глазами говорили "когда ты все успеваешь? а тебе не лень?"))) Инженер-психолог с базовыми навыками переводчика, художника и ювелира) А потом... как все рухнуло, так уже ничего не успеваешь. А время-то уходит. И вот, буквально вчера один из читателей моего основного дневника сказал на всякие мои стенания - Таня, я за вами во всех соцсетях слежу, вы за этот год больше сделали, чем я за жизнь успею, как вас посмели в лени упрекнуть)) Ну да, сдала изрядно... Но если подумать, посчитать, а сколько сделано! Это ж огого, сколько сделано. Натура берет свое image

Человек-оркестр-это диагноз.в какие бы рамки не ставили,натура свое возьмет))) мой ускоритель- дети.двое.мальчик и девочка)))) с появлением второго детёныша я,как ни странно,стала успевать гораздо больше. Потому что рассчитываю каждую минутку. Пишу планы и пр. Я тоже часто слышу " да как ты все успеваешь?",или про не лень ли мне. Это не обидно. Это нормально. А еще слышу " а я не умею",или "мне некогда".пфф! Когда я первый раз просверлила доску дома,я случайно зацепила линолеум)))) блин,но я не сказала что не умею,а пошла учитьсяimage здесь главное ввязатьсяimage image image

А главное, сколько еще будет сделано!!!!! Я в это верю!!!

Потрясающе написано-спасибо) Люди, идущие через боль часто выздоравливают благодаря творчеству. Отрицая или отвергая боль,болезнь,больного - человек наоборот притягивает болезнь к себе- это закон такой. Отрицаешь, отталкиваешь- на получи. Многим болеющим людям их ручной труд приносит единственно возможный доход и для них очень важна такая реализация. А отрицательная энергетика находится совершенно в другом месте- в зависти,зле, критиканстве,жлобстве и стремлении так сказать "соответствовать" псевдомоде на образ жизни. Удачи и здоровья автору!

Таня, здоровья вам и новых творческих свершений, вы этого достойны!!!

Natali Zelenkova 13.10.2016

Замечательная статья! Я считаю, что покупая что то у человека, который болен, я поддерживаю его. И делаю доброе дело, а это может присести только хорошее и мне и окружающим. Здоровья Вам.

Зоя спасибо вам! Желаю вам здоровья и счастья. Думаю у вас все впереди!

Танечка, статья замечательная, спасибо! Никого равнодушным не оставила) Буду ждать следующей! Терпения и здоровья Вам!

Таня, очень благодарна за такую откровенную Человеческую статью! Комментарии тоже очень мудрые и вдохновляюшие!

Даже Елена тему здоровья и энергетики подняла и хорошо, очень глубокое обсуждение получилось. Мне кажется что те, кто испытывает похожие страхи насчет энергетики переосмыслят свою позицию, они же боятся самих себя. И вообще замечено, что липнет то, чего боишься.

Тут уж мало чего добавить можно. Разве про Ренуара, который уже заболев ревматоидным артритом писал чудесные светлые картины. Про совершенно больную Анну Герман, которая пела проникновенные песни с улыбкой на лице. Ну и что у них с энергетикой?

Самые драгоценные вещи для меня сделаны уже больными руками моих стареньких бабушек, храню их.от них, как -то даже сил становится больше. А по теории тех , кто боится "энергетики" должно быть наоборот. Ну ведь понятно же, что сделано и принято с любовью, и передадутся не их артриты и глаукомы, а любовь.

Здоровья и исцеления всем! И добрых людей вокруг!

Виктория 13.10.2016

Очень интересная статья . Спасибо

Прочитала на одном дыхании! Язык отличный!{#} Пишите- у вас есть к этому способности! {#}

И выздоравливайте,если это возможно! Или хотя бы держитесь на одном уровне,без ухудшений!

Обалденно-красиво оформленная публикация. Иллюстрации суперские! Ещё не читала, но чуть позже с удовольствием прочту {#}

Танечка! Спасибо за статью, тоже актуально. Ваши работы нежнейшие, светлые, полны любви и чувственной красоты - лично я чувствую такую энергетику в них))) Выздоравливайте, пусть все будет хорошо!

Хорошая, статья спасибо . {#}Поправляйтесь . ЗДоровья , вдохновения и удачи Вам )))

" Вокруг культ молодых-успешных-эффективных, и вот через него хотелось протянуть руку тем, кто в этом мире чувствует, что все возможности упущены."

Как Вы точно сказали...про культ и про упущенные возможности...Спасибо...

Здоровья!

Спасибо! Очень актуально))). Здоровья и сил

Спасибо за Вашу историю и советы!

Спасибо за такую хорошую первую публикацию image

Удачи и здоровья!

Я вот, например, научилась некоторые вещи делать левой рукой, когда правая моя стала все чаще отказывать... но никогда не брошу свою работу. Какая энергетика? Да энергетика любви! Какая же еще!? Любви к любимому делу, которое и лечит, и умиротворяет, и радость приносит...

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Это не первая публикация, но первая полнейшая отсебятина {#}

Про руку понимаю, сочувствую, сама 23 года живу с ведущей рукой с мертвым нервом и тремя функционирующими пальцами, остальные чисто для красивого маникюра)) И ей рисую, шью, леплю. Мастерство - оно же в голове, и пока что-то шевелится, будем работать! image

очень интересная публикация! притягательные картинки{#}

спасибо за советы! Вы- молодец{#}, Очень хочется, чтобы Ваши страдания закончились , выздоравливайте!

Здоровья Вам Зойка!!!! Несколько лет назад наткнувшись на ЯМе на Ваш магазинчик была в диком восторге от Ваших работ, таких нежных и искренних=)))) Да и сейчас продолжаю следить за Вашим творчеством. Согласна с Вашей статьей полностью. И действительно кто пережил такие моменты слабости и боли тот поймет. А еще бывает так, садишься за работу болея, через силу, а в итоге работ и лечит, и легче становится.....

Здоровья Вам, здоровья!!! Удачи!!! И терпения.... В последнее время мама мне все говорит "Бог любит терпеливых".... Наверное это действительно так.....

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Ой как приятно {#} Спасибо вам, Лена.

Спасибо за статью,очень полезно для всех нас, и здоровых, и больных.А про энэргетику вот что могу написать-ГЛАВНОЕ НЕ В КАКОМ СОСТОЯНИИ ЧЕЛОВЕК СОЗДАВАЛ,А ЧТО ОН СОЗДАЛ.вот например у меня в одной из соц сетей есть участник который пишет(картины) такие кошмары что и в страшном сне не приснятся ,искажоные лица людей ,пьяных мужиков писающих ,блюющих и тому подобное причём публикует его мама,то есть сам он или не в состоянии по причине болезни,или его уже нет.Я стараюсь побыстрее их пролистнуть и вообще не смотреть потому что реально чуствую всю ненависть к людям.А есть человек у которого очень светлые позитивные картины от которых исходит свет,радость и тепло,он фотохудожник и пишет свои картины подбородком и передвигается на инвалидном кресле.Вот незнаю понятно ли выразила свою мысль.)но захотелось написать.Успехов вам ,Вы и Ваши работы очень нужны людям.Такиую красоту создаёте!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Не нам судить, как стоит выражать себя человеку, мы не представляем себе, например, в каком аду живут люди с психическими заболеваниями - бредовыми идеями, галлюцинациями, в тяжелой депрессии. Как по мне, так и такой способ выплеснуть боль хорош, если это то, чего душа просит, не обязательно же все делать на продажу, можно отпустить мысль, и пусть живет себе.

Спасибо, Ольга!

Да я согласна им тяжело наверное живётся ,и надо наверное выплеснуть боль, ключевые слова (выплеснуть боль)только я не хочу чтоб он эту гадость на меня выплёскивал.Для себя пусть конечно рисует,но выкладывает то на всеобщее обозрение(ну может есть такие извращенцы которым нравится и это)да и что то не хотелось бы что бы люди с бредовыми идеями и галлюцинациями куда то отпускали свою мысль или выплёскивали.Но ведь я привела и другой пример,когда больной человек несёт людям ,доброе, вечное ,мудрое,и главная моя мысль это ,повторюсь-не в каком состоянии человек создавал,а что он создал(бомбу или лекарство от рака).Спасибо за внимание)

Zojka Botanica (Таня) 14.10.2016

Так а никто не хочет видеть их боль, их страдание и слышать их крик о помощи. Потому и выстраивают эту стену стигматизации душевных болезней, и загоняют людей глубже в ад, запечатывая в палатах, вместо того, чтобы реабилитировать и вернуть в общество. Я, знаете, тоже не вся не из цветочков состою, лекарство от рака не изобрела, и меня тоже не хочется видеть с моей болью и бессилием там, где заканчиваются цветочки. Люди не для нашего удовольствия существуют, они сами по себе имеют значение, их проблемы, их боль имеет значение.

{#}Здоровья, побольше радостных и светлых дней Вам!!! Радости от проделанной работы! Новых идей и находок в творчестве...ваши работы - загляденье!...А беречь себя нужно всем, и больным и здоровым , мы все хотим быть успешными -бежим , торопимся , взваливаем на себя слишком много...спасибо Вам за вашу статью.

Скрипка Лада 13.10.2016

Здоровья Вам! И успехов дальнейших в творчестве.

А тем, кто считает. что больной человек ничего путного в энергетическом плане создать не может, хочу напомнить Николая Островского и его книгу- "Как закалялась сталь" И может кто-то не знает о чем она и думает, что это не модное и устаревшее чтиво, просто несколько строк о авторе: он писал постепенно слепнуп и потом уже почти парализованный, ему сделали специальные трафареты для слепых. Он жил и творил, делился своим небольшим жизненным опытом- как жить полной жизнью, несмотря на боль. Умер в 27 лет. Для меня в свое время именно его судьба дала толчек для формирования характера и цели в жизни.

Dizzy 13.10.2016

Спасибо!

Двумя (периодически нетрудоспособными руками) жму на кнопку 'нравиться' ))) Ваши правила жизни работают и всегда полезны, не только для творчества. Я в менее сложном положении, но всегда надеясь на лучшее, готова к худшему) Хроническая боль мобилизует, лишнии мысли из головы улетучиваются, на душе светло, небо близко - сплошной позитив! Жизнь не так проста, как кажется - она ещё проще. А кто боиться заразиться от нездоровых негативом, пусть покупает у здоровых, выбор есть всегда) В жалости Вы точно не нуждаетесь, проблемам Вашим по-доброму сочувствую. Сил, успехов и любви! Всем нездоровым - выздороветь, всем здоровым -не болеть)))

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Мобилизацию я тоже заметила, никогда с такой скоростью не работала раньше, как сейчас при нормальном самочувствии! Собираешься, не отвлекаешься - все силы в дело, и за несколько часов получается то, на что раньше был отведен рабочий день) Чудеса же!

Я тут посмотрела и ахнула - про нехорошую энергетику боли, приносящую беды новым хозяевам изделия, пишут люди, делающие украшения из... снятой с мертвого тела кожи! Или трусы надень, и крестик сними, ну чесслово {#}

И вам здоровья, Диззи, шикарные у вас сумочки!

Перечитала несколько раз и могу сказать только одно: СПАСИБО!

Спасибо, что делитесь опытом. Спасибо, что открылись, не побоялись этого.

Это опыт бесценный. Мы все под Богом ходим.

А Ваша публикация, я уверена, всколыхнёт мощную волну во всех думающих жителях Ярмарки.

Каждый будет думать о своём, но обязательно будет.

Дай Бог, Татьяна, здоровья Вам и мужества!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Я надеюсь, что думающие жители задумаются не только о своём, но и о ближнем. И пообщаются с теми, кто проходит через сложный период и только сам знает, чего это стоит. Спасибо, Марина!

Таня, спасибо! Статья, которая пригодится и здоровому, но для людей с проблемами особенно важная. Я начала все вот это, ярмарочное, как раз в период, когда не могла работать на нормальной работе в силу здоровья, в череде операций, и это дало мне дополнительные силы жить со всем этим. Я Вам очень желаю как можно больше хорошего самочувствия! Вы делаете волшебные вещи.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо за ваш отклик, Татьяна, у нас тут такое сообщество единомышленников образовалось, на которое я даже и не рассчитывала.

Вроде как всё уже неоднократно читано на эту тему или около неё , но почему-то именно эта публикация "зашла" глубже прочих. Просто каждый пункт близок и понятен. Спасибо.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Лида, обожаю ваши украшения!

Я решилась написать на эту тему, потому что она больше про спасение себя, чем про производительность труда, конверсию продаж и прочие коммерческие показатели. Наверное, потому что самой хотелось бы прочитать это пол года назад.

Спасибо image

Да я вообще считаю, что чаще мы пишем прежде всего для самих себя, чтобы бесповоротно убедить в чём-то себя. Особо тяжёлые случаи - "писать во имя увеличения подписчиков и продаж" не рассматриваем image

"Про спасение себя" - это очень верно. Мне по воле судьбы пришлось столкнуться с такой болячкой, с которой люди лежат в больницах годами, буквально "загипсованные" с ног до головы. На их примере было отличнно видно, что выживает тот, кто движется. Движется - в самом широком смысле: то есть каким-то образом изменяет жизнь. Тот, кто прекращает хотя бы минимально обслуживать себя, думать, делиться эмоциями - погибает. Так что творчество - наше спасение, и наш подарок этому миру (это не только о людях с ограниченными возможностями).

Что же касается "вредной энергетики"...Бред, по-моему. Если существует энергия, которую мастер передает своему изделию, то это именно энергия творения, создания нового, добавления красоты туда, где до мастера ее было меньше.

Татьяна, спасибо за статью! Думаю, Ваш опыт будет полезен для многих.

Здоровья и удачи!

Я года три вынашивала идею подобной публикации, но опасалась негативного отклика, и как оказалось, не зря. У меня жизнь диванно-кроватная идет уже давно, на это время пришелся мой самый финансово успешный период. Самые веселые МК были написаны под коктейлем из трамала и платифиллина, самые сложные технически вещи - под суматриптаном, самые забавные зверушки - под кларитином. Мне вообще жить больно и вредно, но еще вреднее говорить об этом. Поэтому просто снимаю шляпу перед смелостью и мужеством говорить об этом открыто. Молодых и здоровых тренеры личностного роста и новомодные книги учат не иметь дела с несчастливыми и больными, типа, чтобы не хапнуть негатива. Как всех под одну гребенку-то! Если больной, то обязательно брюзга? Черта-с-два! Можно шутить и смеяться, поддерживать морально и материально тех, у кого целы ноги-руки. и как ни печально, всех коснется рано или поздно старость, будьте терпимее, пожалуйста!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Юлия, примите моё восхищение!

У меня были опасения, что публикацию не пропустят, а если и пропустят, то закидают помидорами. Но была уверенность в том, что кому-то могут быть очень нужны слова, что справляться можно и когда так. Вокруг действительно культ молодых-успешных-эффективных, и вот через него хотелось протянуть руку тем, кто в этом мире чувствует, что все возможности упущены.

А если больной и брюзга, то тем более нужно поддержать... ну мне так кажется

Отлично! Спасибо за советы!

LoLo 13.10.2016

Отличная статья! Главный посыл: "Не ной! Некоторым еще хуже..."

Спасибо за позитив!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Я бы сказала "Не ной! Когда плохо, тоже можно справиться, вот нас сколько, справляющихся"

хорошо написано !

и последний пункт меня совсем не напрягает (как Елену leleya809) - я стала заниматься своими украшениями если не через боль, но как отвлечение от сложившейся трудной ситуации в моей жизни, и не могу сказать, что мои работы источают какую-то отрицательную энергетику, равно как и работы Зои

спасибо, дорогая, что поделились!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

И вам, Карина, спасибо за солидарность image

спасибо за публикацию! про боль правда - помогает совершить подвиг)) еще раз спасибо!

Очень хочется пожелать Вам здоровья, хорошо себя чувствовать и быть сильной. Веночки и цветы у Вас чудесные, много их фотографий у меня сохранено, чтобы любоваться и вдохновляться.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо, Анжела, как приятно! {#}

И знаете, тоже, как и многие тут, думаю, что Вы очень сильный человек и с большим самообладанием. Хорошо, что вы эту публикацию написали, поделились. Заставляет задуматься о собственной жизни и о других людях, переоценить привычное.

Поменьше бы и Вам, и всем этой самой боли, которая вдохновляет...

Ermine 13.10.2016

Желаю вам здоровья и сил, чтобы казалось, что самое сложное - позади. Вы - замечательный, вдохновляющий мастер.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Вот мне тоже очень хочется, чтобы так оказалось, спасибо за пожелание и похвалу image

"Я могу себе позволить только оплачиваемый труд."

Эта фраза должна стать девизом каждого уважающего себя Мастера!

Спасибо, очень ценные советы. Во многом с Вами согласна!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Если есть энергия, то можно и побороться за клиента, рискуя сделать работу, которую придется потом продавать в магазине год) Часто ведь эта стратегия себя оправдывает! Нужно просто трезво оценивать силы и знать, сколько разочарований можешь себе позволить))

Таня,искренне желаю Вам здоровья! Понимаю,что только человек,знающий что такое боль и отсутствие сил из-за болезни,мог написать такую статью.Она замечательная.Ведь мы задумываемся об экономии собственных сил и времени только тогда,когда что называется прижмет.Себя нужно любить и беречь.Я,например,в период острых болей не работаю никогда.Но именно в этот период у меня появляются самые интересные мысли,наброски.Кроме того,я отвлекаюсь от боли не только таблетками,но и просмотром новых мастер-классов, лежа на диване.Новые эмоции и всплеск творческой энергии дает и саморазвитие-онлайн-обучение,просмотр фильмов,чтение книг. Так что в любом состоянии мне есть чем заняться.Главное,что я не подстегиваю себя,не заставляю работать через боль и силу-ни к чему хорошему обычно это не приводит. А такой познавательный отдых делает и боль менее ощутимой и жизнь гораздо вкуснее и приятнее.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо, Ангелина! Опыт преодоления обогощает восприятие, грех этим не воспользоваться. Начинаешь видеть красоту там, куда раньше и не смотрел, приятно, что нашлось еще столько людей, которые это понимают.

Танечка, здоровья Вам!

Ваша статья многим поможет стать крепче! Я на это очень надеюсь! Вы - умничка, держитесь!

Тоже пришлось во многом в жизни перестраиваться из-за серьёзной болезни. Ломается привычный ритм, привычный график, теряешь работу, да многое становится по-другому. Ищешь то, что тебе по силам на данный момент. Пробуешь оптимизировать процессы. Очень правильно сказано у Вас про денёк-другой запаса по срокам - тоже всегда этим стараюсь пользоваться.

"Ярмарка мастеров" стала спасительным кругом для многих, здесь мы живём, дышим, общаемся, черпаем силы, вдохновение. Помогаем друг другу, делимся радостными и грустными новостями. И учимся, учимся, учимся... Спасибо, что и у Вас можно учиться - жизненной мудрости, хорошему слогу, вере и силе!

Ой, а цветы у Вас - прелесть!!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо большое!

Да, если подумать - ярмарка и является одной из наиболее благоприятных рабочих возможностей для людей, столкнувшихся с ограничениями. Значит, нас тут больше, чем в других сферах деятельности, так что на эту тему иной раз поговорить необходимо.

Согласна на все 200%!.Именно Ярмарка помогла прожить тяжелые дни,именно здесь были встречи и люди,которые вдохновляли! Спасибо всем! Всем здоровья!

Kogsandralab (Kogsandra) 13.10.2016

Замечательная полезная статья! Скорейшего выздоровления мастеру!

Спасибо за статью. От всего сердца желаю Вам здоровья. А я вот заметила, что когда мне трудно, больно, тяжело, когда горе, тогда больше заказов мне Бог дает. Когда сижу леплю, мне становится легче, немножко отпускает, забываешься, а перестаю лепить, сразу слезы катятся из глаз, поэтому стараюсь больше в такие периоды работать..... ( папа сильно болен 4 стадия онкологии). И еще.... думаю, что кто во что верит, тот то и получает. Вера - это СИЛА!
Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Екатерина, желаю вам побольше тепла и подарков от вселенной! Работа - наша духовная практика.

Здраствуйте, Екатерина! Как я вам сочуствую и понимаю, что вы сейчас испытываете! Сама прошла через это - папа умирал от рака, но Слава Богу у нас было время - целых одиннадцать лет. Сейчас уже нет папы, думала не переживу, Господь послал силы через творчество! Загрузила себя работой по максимому, приходила и падала! Вам желаю больше душевных сил, терпения! Спасибо огромное автору статьи, за то, что подняла эту тему! Вам тоже здоровья, и успехов в работе, а также неиссякаемого источника вдохновения, что очень важно для Творца!

Прекрасная статья и сверхтолковые советы настоящего Мастера - не перепродавца, не поучающего "коуча", а человека, который реально делает дело! Уважаю людей, не сдающихся болезням, обстоятельствам, проблемам.

Но эта публикация - не только для них. Ведь, если подумать, то все мы живем в мире ограниченных ресурсов, у всех есть семья, дети, извечные хлопоты и проблемы, приятные и не самые приятные события, недомогания и прочее, и прочее, которые отнимают и время, и силы. Весь этот поток розовых радостных всхлипов на тему "Как я ушла с работы и стала успешным мастером лежа на диване (занимаясь детьми, балуясь плюшками или хохломским маникюром) - полный бред. Мастеру никогда не хватает сил и времени, он всегда в цейтноте, ибо заработок на ручном труде - не манна небесная. Это жесткая самодисциплина, прагматизм и постоянный многочасовой труд. И первое, что должен научится делать мастер - рационально трудиться. Подписываюсь абсолютно под каждым пунктом, но пункт №1 - несомненно первый.

Автору - спасибо за интереснюю статью (и не менее интересные иллюстрации)! И, конечно же, доровья и процветания!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Особенно приятно прочитать такие слова, я как раз сомневалась, зачем мне с моими оборотами наставления писать... А ведь люди отзываются, значит, не только коучинг и маркетинг нужны, но и уверенность в том, что справиться можно и тогда, когда выпадаешь из ритма успешных-эффективных.

Дизайн-Проект 13.10.2016

Я вообще не понимаю, как можно работать, когда что-то болит. Когда у меня где-то что-то болит - я не человек. Одно желание, чтобы боль прекратилась. Поэтому восхищаюсь людьми, у которых плохо со здоровьем, которые несмотря на боль, находят силы и настроение заниматься своим делом.

А что касается энергетики... Одно дело, если мастер проклинает свою болезнь и дело, которым занимается. И совсем другое, если работа приносит мастеру чувство радости и удовлетворения, несмотря ни на что... Болезни с неба не падают; болезни - это испытание, и они для чего-то даются...

Таня, вам сил и сохранения в душе чувства любви вопреки всему и несмотря ни на что...

Сердечно благодарю!Статья чесная,полезная,мотивирующая!Ваши цветы великолепны!Сил,здоровья,процветания!А об энергетике...Я почувствовала огромную силу добра,вот как растение проросшее сквозь асфальт и распустившееся прекрасным цветком...

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Как раз в последнее время ставлю себе в пример одуванчики, прорастающие сквозь асфальт. Надо добраться до того момента, когда растопыришь листья перед солнцем, и будет нормально, борьба окупится. Спасибо, Полина!

Как одуванчик прорастает сквозь асфальт,

Любовь прорвётся сквозь гранит непонимания.

Увидеть солнце...

Спасибо, что поделились своим оптимизмом{#}

Здоровья Вам и процветания любимому делу.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо, Ольга! Оптимизм, оказывается, вещь такая - если с хорошими людьми поделиться, только больше станет image

Таня , так хорошо и правильно написали! У меня тоже 5 лет резко ухудшилось здоровье, поэтому прекрасно вас понимаю. Стараюсь максимально использовать "светлые периоды" , делать "заодно" , экономить силы и время.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо, что подтвердили мои идеи из своего опыта, мне это важно image

CimeliaWool (Ольга) 13.10.2016

Спасибо за статью, за то, что поделились. Если есть мысли, задумки, если новая идея осеняет и поднимает настроение и влечет, толкает, так что боль физическая или душевная становится не препятствием, а просто обстоятельством, которое возможно приспособить под веления своей души и Творить - так это и есть настоящая сила и энергетика!

Здоровья Вам!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Да, творчество - это мир, в который можно переехать жить image

Спасибо.

Танечка, здоровья Вам!!))
Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо!

Спасибо автору за великолепную статью и за неоценимый опыт! Хочу добавить, свое видение последнего пункта. Боль воспринимается нами как нечто ужасное, что обязательно повлияет даже на восприятие наших изделий другими людьми. Я совершенно с этим согласна, ибо боль - действительно обладает огромной силой! Но если Вы сможете оказаться сильнее её, обернуть её воздействие не против Вас, а себе на пользу - не думаете ли Вы, что и эффект, проделанной в это время работы будет столь же мощным? Я, например, не обладаю такой силой, чтоб победить боль или хоть как-то работать в таком состоянии, но возможно это потому, что я здоровый человек и мне достаточно переждать некоторое время. А эсли вдруг все изменится, ведь никто от этого не застрахован - как быть тогда? Думаю всё зависит не от хорошего или плохого настроения, а от того, как мы на это смотрим. И если кто-то сможет из боли сделать своего союзника, думаю тогда вновь появится и смысл в жизни и покупатели и вещи также будут радовать и служить своим новым хозяевам долго-долго.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо, Людмила.

На самом деле я даже не предполагала, что обязательно делать вещи на продажу, хотя почему нет, если получается сделать с коммерческим качеством. Многие делают себе медальки за еще один пережитый день, пишут стихи, рисуют в альбом.

Спасибо! Выдержки вам и терпения!

Очень хорошо написано и Вы большая молодец, что находите в себе силы не сдаваться! Я вот, грешным делом , иногда задумываюсь, что со мной станет, если вдруг долговременная или постоянная потеря трудоспособности? Выдержу ли, не превращусь ли в медузу? Хватит ли сил? Желаю здоровья и счастья!
Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Знаете, странным образом постараюсь успокоить. Превратиться в медузу может себе позволить человек, у которого все есть и которому все обеспечат. А это большаая редкость. Жизнь не оставит выбора, лежать или прилагать усилия.

Спасибо!

СПАСИБО, ТАНЯ-ЗОЙКА! за публикацию - очень все разумно и правильно, и, увы, жизненно, и про боль - верно.

Хотела сказать про энергетику вещей, от людей исходящую - если человек творит, превозмогая боль, то значит, он НЕ СДАЛСЯ, ОН БОРЕТСЯ и работы наполнены огромной силой, теплом невероятным, если человек болен и СДАЛСя, то ОН просто НЕ ТВОРИТ,

а вот негативная энергетика исходит от совсем других работ, когда тонкие материи мастера и покупателя не совпадают))) вот смотришь на работу - КРАСИВО, а душа к ней не лежит - есть такие украшения, особенно много кукол таких из числа интерьерных))) - так мне кажется

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо, в такую энергетику мне хочется верить image

Спасибо Вам. Пусть беды останутся позади! Сил Вам и вдохновения!

Спасибо, за то, что поделились с нами своим опытом. Однозначно, вы очень сильный человек. Желаю вам здоровья, и пусть хороших периодов будет больше, чем плохих.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо, Екатерина, я над этим работаю image

Последний пункт особенно правильный,тот кто через это не прошел,не поймет.А для тех кто с этим живет постоянно-это сама правда жизни и спасибо Вам за смелость и силу,открыто сказать об этом!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

И вам спасибо, что отозвались. Нужно знать, что ты в этом не один.

Статья правильная. И полезная. Спасибо! И здоровья!

А про то, какие работы впитают боль.....

Ну совершенно не хочу никого переубеждать, ведь наши убеждения - это же наш багаж, верно?

Просто расскажу, что думаю сама.

Мне кажется, что это несколько упрощенный взгляд, думать, что если испытываешь боль, то и работа будет пропитана болью. Если работаешь в хорошем настроении, то работа сразу найдет хозяина, так как несет позитив.

Если бы было так, то наиболее востребованными были работы у всех юных мастеров, пышущих здоровьем. А с возрастом, обретя соответствующие болячки и опыт, мастер был бы обречен...

А как же тогда обстоятельства жизни? Творить должны только счастливые?

А если замахнуться "на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира", то сколько художников, поэтов, писателей творили бессмертное, превозмогая боль, смятения и несчастья.... Становясь более зрелыми...

Мое ощущение, что работы "впитывают", но не все так просто и плоско. Не боль, ссору с мужем, хорошее настроение или воспоминания о хорошо проведенном отпуске.... А глубже: переживания, мировоззрение, открытия, опыт... И чем глубже мы становимся, тем интереснее наши работы. При прочих равных.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо, Татьяна, очень хорошо написали.

De-Si-Re Юлия Ру 15.10.2016

Татьяна. как я с Вами согласна! Я тут уже отписалась, правда, много позже.

Рада Вас снова слышать.

ЮС-Бижу 13.10.2016

Зоюшка, у Вас такие теплые и светлые работы - просто замечательные. И боль - это тоже жизнь. Терпения Вам и много-много удач!!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо, да, всё жизнь image

Спасибо за статью. Уже сложился такой образ- мастер всегда на позитиве, весел, здоров и оптимистичен, но порой только родные знают КАК это всё дается, а особенно, когда начинаются проблемы со здоровьем или какие-то трагедии в семье. У меня бывали такие периоды, что даже белый свет не мил, руки опускались и какое там творчество....Но порой даже само творчество доставляет проблемы здоровью: ухудшается зрение, малоподвижный образ, химические реактивы и тд. Поэтому надо делать перерывы, зарядку, меньше есть сладкого и половина проблем само отпадет

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Ох, если бы родные знали... Несколько раз дописывала и стирала заключение к статье. В итоге стерла, потому что это уже к личному, а не к рабочему. А написано там было: жалуйтесь! Потому что когда "мастер всегда на позитиве, весел, здоров и оптимистичен", то и спрос с него в периоды слабости только растет.

Творчество однозначно добавляет, но так с любой работой. В офис - не выспишся, выхлопных газов нанюхаешься, плохо поешь в спешке, глаза от компьютера устанут. А творчество хоть можно под себя максимально приспособить, о чем и речь. Вот эту светлую сторону и эксплуатирую)

Ой как хорошо написано! И про равномерное использование ресурсов, и про комбинирование дел в поездах и походах... И все пункты касаются не только людей с ограниченными ресурсами. Я вот, к примеру, здорова, но посидев 6-7 часов за вышивкой, встаю, и понимаю, что ресурс спины пришел к концу на сегодня) Идешь и ложишься вязать или рисовать - потому что желание работать есть, а сил уже как бы и нет) Но переключаешься на другой вид деятельности и в другой позе - и вроде как и не работала еще сегодня! Или поездки в город - без машины, на гостранспорте - тоже почти как с ограниченными возможностями. Поэтому сокращаю по минимуму и объединяю дела: тут и закупка пряжи, и походы в магазин и на почту... Убить всех зайцев разом - вообще мое хобби{#}

Удачи Вам, Таня!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Я еще в институте писала работы про оптимизацию производства, и всегда не стеснялась лениться, если это на пользу более умной организации дела {#}

Спасибо!

Tolkoyubki 13.10.2016

...или новым идеям. ) верно, верно...

Страстоцвет. 13.10.2016

Очень мудрая и полезная статья! Спасибо!

Здоровья Вам, Татьяна! Какую красото Вы создаете!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо, стараюсь {#}

ELENA (ellvik) 13.10.2016

Спасибо за вдохновлящую статью! Жизнь заставит справляться с трудностями, главное не падать духом)) Самые сильные и грандиозные музыкальные творения у композиторов создавались в состоянии душевного страдания, боли и ностальгии, но весь мир от них в восторге!

Удачи Вам и улучшений в самочувствии, а так же реализации творческих идей!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Спасибо! А уж про Ван Гога если вспомнить...

De-Si-Re Юлия Ру 15.10.2016

А Чайковский, Айвазовский, Левитан, ну и Гоголь. и многие, многие другие...

Конечно, каждый формирует в себе отношение к больным и болезни, руководствуясь собственными представлениями о правильном и хорошем. В широком смысле, о добре и зле. И о влиянии чужих страданий на собственную жизнь. Но много ли мы знаем, в каком состоянии находится продавец, фасующий продукты в супермаркете, где мы отовариваемся еженедельно, водитель такси, которого мы вызваем, стоматолог, засунувший руку вам в рот. А еще страшнее больная подруга, которая дарит подарки и постоянно приходит пить чай...Наверное, тяжело жить с такими предрассудками...но каждый выбирает сам. Это мое частное мнение. Автору мужества и вдохновения.

Конечно, и многие покупают китайские товары , сделанные в подвалах , людьми в подпольных цехах, которые закрыты там круглые сутки, в исправительных колониях..

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Соглашусь. Странное желание видеть в окружающем мире ещё больше зла и опасностей.

Вот именно, Татьяна. Нечего добавить к вашим словам!

Таня, спасибо! Ваша публикация это золотые песчинки , с которыми вы поделились, не смотря на жизненные обстоятельства! Выздоравливайте, все-таки у молодого организма есть большой запас жизненной энергии! Думаю, что и при хорошем состоянии здоровья, надо стараться уменьшать и бесполезные действия, и оптимизировать свою логистику...))

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Спасибо, Ирина, я передам организму, чтоб поискал этот запас! image

Очень сильная статья, спасибо! Берегите себя!

Ольга БОХО 13.10.2016

Спасибо, за статью!!!

Эта тема касается и меня, непосредственно. Стараюсь не афишировать, чтобы не услышать, что мои вещи несут отрицательную энергию! Моя болезнь - хроническая, и не вылечится никогда. Внешне я ничем не отличаюсь от здорового человека. А вот ресурс - довольно ограничен((. Для меня ЯМ- это спасение{#}. Здесь я могу полноценно работать, самовыражаться и , что особенно важно, зарабатывать денежку!!

Pular 13.10.2016

если работы ничем не отличаются от сотен других, то в ход идет аргумент о "положительной энергии" {#}. У Вас очень интересные работы, наплюйте на "энергию".

Ольга БОХО 13.10.2016

Спасибо, Лариса!

Спасибо за точное определение! Про энергетику - маркетинг и больше ничего.

Можно же довести до абсурда, мол хорошая энергетика возможна только при наличии миллиона евро на счету{#}

Pular 13.10.2016

{#} дифференциация - один из приемов маркетинга для скучных товаров : «Наш сахар самый белый и сладкий» , «Овес с любовью» (! это овсяная каша если что){#}

Скучность и нескучность для каждого в своём, извините.... Не стала бы полемизировать и на эту тему. Каждый делает то, что умеет, развиваясь так, как развивается. Так или иначе, почти всё продается.

Вы правы, ЯМ - это спасение, особенно для тех, кто ограничен в движении или живет в маленьких населенных пунктах.

Ольга БОХО 13.10.2016

Да-да. Почта России и Ярмарка- вот все, что мне нужно для работы). А еще наша большая страна, в которой всегда найдется человек, которому понравится то, что я , или Вы, делаем{#}.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Ольга, жму руку! Желаю побольше покупателей image
Ольга БОХО 13.10.2016

Спасибо, Татьяна! И Вам - побольше сил и радости в жизни!!

Pular 13.10.2016

Спасибо за интересные мысли! Здоровья Вам!

а мне в плане организации (тьфу-тьфу без личных причин, просто для себя) помогли книги и блог Яны Франк{#}, если не читали, почитайте, у нее схожая с вашей ситуация...

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Читаю Яну много лет, но вот когда случилось своё, пришлось изобретать велосипед по своим меркам) Спасибо!

Автор молодец, все эти пункты об одном - не терять силу духа и не погружиться в пессимизм - это самое главное и очень трудное дело, особенно для тех, кто по складу характера другой от природы, даже без жизненных трудностей. А про энергетику вещей - все равно они в итоге воспринимают энергетику владельца, так как живут с ним куда дольше, чем с создателем.. а то и вовсе свою собственную имеют и никто им не указ, причем задолго до рождения.. Опять же сублимация - боль и все сопутствующее не просто в созданное переходят как есть, а трансформируются, изменяются под воздействием именно переживаний и эмоций, и приобретают совсем иные качества, другие, нашему анализу не поддающиеся, но мощные и глубокие, и многим очень нужные..

Здоровья автору!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Скорее - не терять смекалку image Спасибо!
Лора 13.10.2016
Спасибо за интересную статью! Татьяна, желаю Вам счастья, стойкости и оптимизма!
Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Спасибо, Лора!
Вкус Морошки 13.10.2016

Отличная статья! Спасибо, Зоя, что поделились своими переживаниями и своим опытом.

«Боль — это ресурс».

Это мощное переживание, вызывающее сильные реакции, и эту силу боли можно реализовать. Боль ослабляет страхи, критику, сомнения, которые мучают во время творческого процесса нежную душу художника. В боли можно делать такие вещи, которые вы не сделаете больше никогда. Смелые, сильные, фактурные, выразительные, хрупкие, печальные, уродливые — да какие угодно.

Очень глубокая мысль...жаль, что выстраданная.

От всей души желаю Вам здоровья!!!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Спасибо, желаю, чтобы ноу-хау не пригодилось image

Интересный опыт. Таня, спасибо что подняли эту тему. Не согласна по поводу вещей. кот. что-то впитывают. Когда человек, испытывая какие-то неприятные состояния творит - он отвлекается от действительности, опираясь на лучшие светлые стороны своей души. Трансформирует болевые ощущения в радость, счастье, вдохновение. Будьте здоровы и счастливы!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Спасибо, Лара!
У меня в семье в прошлом году горе случилось. Металась отбессилия, не все в наших силах. Купила набор для вышивания, вышила первую небольшую картинку. Все в порядке с ее энергетикой, висит на стене, радуетimage так интерес к вышивке появился, учусь. и еще, раньше тоже в голове каша была, то в церковь ходим, то в энергии верим. Не дай Бог что-то после больного или умершего человека взять. Когда мама умерла, забрала все ее украшения, они у меня вызывают лишь мысли о приобщении к оригинальному внешнему виду, коим обладала и мама, и я. Они мне дороги, как память, ношу без каких-либо грустных мыслей. Кстати сказать, украшения бижутерия и природные камни. При жизни мамы не брала носить, она мне их предлагала. так и поняла, глупости это все про энергетику.

Таня, спасибо за эту публикацию, честную, откровенную, сильную!!!

Столкнулась с подобной проблемой в этом году, когда 7 месяцев круглосуточно ухаживала за мамой, как за маленьким ребенком... Действительно, начинаешь свою текущую жизнь ну совершенно по-другому организовывать... Сейчас мама, слава Богу, выздоровела, но привычка к расходованию ресурсов в экстремальном режиме осталась практически в полном объеме, это новый полезный опыт для меня...

Таня, дай Бог здоровья!!! Желаю Вам скорейшего выздоровления!!!!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Спасибо, Елена, маме здоровья!

Таня - Вы молодец! Спасибо большое! Думаю, Ваша публикация многих поддержит и вдохновит. Мне кажется, желание принести радость другому человеку вытеснит любую отрицательную энергетику из вещей!!!

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Я надеюсь, что кто-то почувствует себя менее одиноким и безнадежным, узнав, что и с изменившимися возможностями можно продолжать создавать вещи и научиться делать больше. Спасибо!

Спасибо за статью, сильно! Думаю, что некоторые вопросы спорны и по поводу последнего пункта соглашусь с Еленой, а в целом наверное такой опыт кому-то в похожей ситуации пригодится. Желаю вам творческих и жизненных сил, и чтоб таких моментов в жизни было как можно меньше.

Суважением, Татьяна

Inna Sun (inna-sun) 13.10.2016

Да, боль ослабляет страхи и критику. Проверено. Восприятие более чистое.

Во многом согласна. Читала с интересом.

Долгой и здоровой жизни Вам!)))

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Спасибо, Инна!
EULE Art 13.10.2016

Восприятие это хорошо. Но если судорожно дергается спина и с ней руки...

опять же какая работа... у меня после ругани гравировать не получается, при 24х увеличении руки с резцом дрожат так...

Фаина 13.10.2016

Желаю Вам хорошего самочувствия и здоровья! Насколько это возможно. Спасибо за статью, очень вовремя. Бывают периоды. когда руки опускаются и как будто ничего не выходит. Когда еще нет боли. но и настроения-вдохновения нет. Ваша статья натолкнула на идеи. {#}

Про работу в период болезни - вопрос для многих будет спорный. Работать или нет. Но я полагаю. что Вы не про случай, когда "поднялась температура и свалил грипп"? А о случаях, когда человек понимает. что болезнь становится неотлемлимой частью жизни на долгий период? Тогда нет смысла отказываться от работы, нужно дальше жить и работать с поправками на состояние.

Еще раз спасибо)

Очень интересная статья. Совершенно согласна, что правильное распределение сил и времени -основа организации любого процесса, и творческого в том числе.

Но вот последний пункт меня напряг. Я считаю, что ручная работа впитывает энергетику своего создателя. Давно замечала, что вещи, созданные мной в хорошем настроении быстро находят хозяев и служат долго. А вот вещи созданные в периоды хандры или нездоровья как-то не вызывают потом положительных эмоций. А уж вещи созданные через боль... даже боюсь подумать какую энергетику принесут они своему будущему владельцу(

Елена! Знаете, что хочу Вам написать.. Если Вы не будете ассоциировать свою работу с собой, а просто отпустите ее в мир, то найдет ее именно тот, кому она крайне необходима.

Смотрите - Вы сделали что-то.. Да - это Ваших рук дело, Ваших мыслей в этот момент.. Но! Работа закончена и у нее появляется собственная жизнь.. Ну, вот еще, как пример.. быть может, жуткий image - ребенок из семьи алкоголиков все же имеет шансы им не стать, как Вы считаете? Или он навсегда обречен и всю жизнь энергетика его родителей будет давлеть над ним страшным игом?

Взгляните на ситуацию так - то, что мы все делаем нам в последствии уже не принадлежит.. А уж, если смотреть еще выше (!) и глубже, то и не принадлежало никогда. Поэтому у каждой сущности в мире своя собственная дальнейшая жизнь.. Вы всего лишь когда-то к ней имели счастье прикоснуться.

..............................................................

Таня! Статья отличная.

Выздоравливай. Все обязательно изменится в лучшую сторону, потому что ты сама уже меняешь свою реальность.

Это мое личное мнение, я пришла к нему не вдруг, а путем долгих наблюдений. Менять его и впадать в полемику по этому поводу не собираюсь.

Деструктивными могут быть только ненависть, зависть, гнев, а физическая боль - нет.

Автору - скорейшего выздоровления, Господь с Вами.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
... и призывы ничего не покупать у людей, страдающих хронической болью, но вынужденных себя обеспечивать) Спасибо!

Зойка, Танечка)))

Статья замечательная, первые пункты пригодятся и здоровым мастерам, там много того оформлено в слова, что у меня только в смутных мыслях было.

Зойка в любом состоянии способна сделать вещь с хорошей энергетикой, потому что она личность очень сильная, энергетика здесь ого-го какая!

Статью перечитаю не один раз, спасибо Таня, очень хорошим языком написано и, главное, очень нужные моменты описаны.

От всей души желаю выздоровления, заочно люблю, всегда Ваша, Т.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Очень рада, что статья оказалась нужной! Спасибо за тёплые слова image
Sava Dama 13.10.2016

Зойка, доброго, доброго Вам здравия !!! {#}{#}

Маша, поддерживаю!
Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Спасибо, Мария!

Маша - Мария ТМ ИзнанкинМир, полностью с тобой согласна! И вспомнила нашу Наташу - Лавку Либхен...

Ведь сколько она создала, будучи уже неизлечимо больной... И скольких людей она одарила своими неповторимыми, жизнеутверждающими Феечками!

Таня, а Вам - скорейшего и полного выздоровления!

Очень нужная статья. Спасибо за оптимизм, а вот эти Ваши слова: ...Тоска, бессилие, опустошенность, отчаянье — это все можно воспринимать, как черные дыры, а можно, как импульсы... поймет только тот, кто переживал такое состояние...

И мы всегда вспоминаем ее....Наташу Либхен! {#}

Мария ТМ ИзнанкинМир "Дуняша" творческая мастерская Таниа серебро ручной работы абсолютно согласны!

Зоя, вам терпения и выздоровления! (Боль - это ресурс! {#})

Мария, я солидарна с Вашим мнением о собственной жизни законченной работы. Я тоже не всегда ваяю свои изделия только в хорошем настроении. Мало ли что на душе. Я работаю в любом состоянии: радостном, плаксивом, воздушном, упадническом, счастливом и прочем. И не считаю, что все передается работам. Энергетика у меня очень сильная, просто запредельная порой. Но в свои изделия я её не вкладываю. Это непозволительно для человека с сильной энергетикой. Просто трудишься и все. Появляется идея, воплощается и отпускается в свободное плавание. Свободна. Лети. Тебя ждет новая жизнь.

Зоя! Я очень рада видеть Вас с солидарным мнением.

На самом деле у меня не было целью поднять ту волну, которая поднялась на тему энергетик - есть они или нет и каковы..

Вы правильно поняли мою мысль.. Она несколько сбоку, быть может, или плохо я донесла ее - речь о том, что человек (Мастер) на самом деле в этом вопросе не конечная точка и мегаавтор. Мегаавтор совсем не человек и image Авторство талантов всех мастеров находится на другом этаже.. Соответственно и думать о наделении вещей энергетиками можно, но, наверное, не особо погружаясь в эту тему..

А энергиями, которыми мы обладаем, мы наполняем только свою жизнь и в зависимости от того, какие эти энергии, такая и наша жизнь.

Вещи, созданные живут уже своими собственными жизнями.

Мне несколько совестно перед Еленой, ведь по сути иметь суеверия, какие-то для себя важные приметы или мысли имеют право все.. И на заблуждения тоже имеют право все и я первая вполне могу и заблуждаться.

О, а я только сейчас увидела ту волну, что поднялась. Не дочитала сразу. )) Я отлично училась в начальных классах. А там, по Природоведению, изучали одушевленные предметы и неодушевленные. Неодушевленный предмет не может нести энергетику. Ну и все, как мне кажется. Все остальное плоды фантазии индивидуума. И я тоже к ним отношусь. И, например, начинаю бояться старую тумбу в саду. Вот она там стоит, такая вся старая, зловещая, воняет. Очень страшно. Наверное, плохая энергетика. Нет. Это просто моя буйная фантазия.

Чуть-чуть намудрила я вчера с одушевленными предметами. )) Это была живая и неживая природа.

Ирина (kruna) 14.10.2016

Мария, согласна с Вами абсолютно. Тут, поднялась волна насчет энергии и энергетик, удивительно, что еще не вспомнили открытым текстом про добро и зло, а еще про пресловутые частички души, которыми выстелена-выложена всякая работа - то же рассуждения того же порядка. Хорошая энергия-плохая энергия. Возможно, с точки зрения одного конкретно взятого человека, энергия плохая, но это субъективно. Энергия не плохая и не хорошая, это универсальная категория, она нейтральная - то, что плохо одному, оборачивается благом другому, это если смотреть глубоко на процессы. В сущности - это наши ощущения, и это мы иногда стремимся найти оправдание каким-то вещам и, поэтому, пытаемся все наделить каким-то объяснением. В действительности, хорошо-плохо, добро-зло, красиво- не красиво и т.п - это только наше восприятие мира, смотримся вокруг, как в зеркало, что проецируем, то и хотим видеть, или сообразно проекциям и пытаемся найти объяснения.

Фаина 13.10.2016

Полагаю, что автор не про временное недомогание. Если смотреть на товары с такой точки зрения, то покупать что-либо у людей, страдающих какими-то хроническими заболеваниями ( а есть и с неизлечимыми, встречаются и на ЯМ и такие Мастера) категорически нельзя. Наверное, покупатель вправе знать и делать сам выбор. Но если Мастер в состоянии работать несмотря на болезнь, то отнимать у него такую возможность наверное нельзя.

Вот про периоды депрессии и зандры - соглашусь. Вещи часто просто не получаются хорошими, когда работа без вдохновения и желания сделана.

Я не отнимаю у людей с хроническими и неизлечимыми заболеваниями права на творчество, на работу. Я говорю о том, что вещь, созданная через боль, через ее преодоление понесет с собой дальше отголоски этой боли.

Конечно, понесет! Без сомнения! Если именно в это верить.

Но Вы правы - полемика совершенно бессмысленна.
С уважением к чужим долгим наблюдениям за собой.

Волею судьбы последние пять лет часто общаюсь с людьми, которые тяжело и неизлечимо больны. Среди них есть множество светлых, помогающих другим, несущих в мир добро и радость.

Ничего более энергетически мощного и солнечного, чем работы Наташи (Лавка Либхен), я не видала, а как это все ей давалось, многие на ЯМ знают.

Светлана, я с этим и не спорю. Знаю работы Наташи, и знаю других людей, которые несмотря на болезни заражают оптимизмом всех вокруг.

Я ввобще то писала про себя и про свои работы- никогда не сяду за творчество в плохом настроении или неважном самочувствии. Но смотрю многие приняли мои слова на свой счет.... ну что ж, значит энергетика не совпала)))

Значит я Вас неправильно поняла, потому что смотрела со своей колокольни. У меня как раз все наоборот: если вовремя за работу не сяду, плохое настроение не только не уйдет, но и станет угрожать окружающим, и заболит даже то, что сроду не болело. Все домашние знают, что стамеска (ну, на худой конец, кисточка, карандаш) - лучшее лекарство от всех моих хворей{#}. А вот когда посуду мою, состояние - хоть скорую вызывай{#}

Всем здоровья и вдохновения!

Вот с посудой я Вас отлично понимаю)))

EULE Art 13.10.2016

Тут сколько людей столько и мнений.

Замечал другое - если что-то испортило работу (махнув хвостом или носотычиной), то заново идет тем тяжелее, чем легче и радостнее работалось в первый раз.

Почти год назад делал сложное колечко, восковку два дня резал, десятки вставок 2 и 1 мм ... собачка прошла, хвостиком махнула , сшибла удлинитель за провод - и нет восковки.

Вторая попытка... восковка гнулась, вставки падали... а потом и сам затылком об лед, за понюшку фекалий... ушиб мозгов, пара месяцев без дела... возврат аванса и испорченное настроение.

Татьяна 27.02.2017

Согласна опять с вами,сама всю жизнь мучаюсь от хронических болей,сильных мигреней и т.п стараюсь работать только в периоды,когда сознание не омрачено болью. Было,конечно,что приходилось и вмомент приступов работать,но ничем хорошим это не заканчивалось. Опять же повторюсь,что я занимаюсь индивидуальным пошивом,вышивкй. Все мои вещи,созданные в здоровые моменты несут людям хорошее настроение и радость. Клиенты постоянно это мне говорят,бывает даже и через пару лет после заказа

Спасибо за статью, заставляет о многом задуматься. Вы - молодец, что даже трудные минуты используете как ресурс. От всей души желаю Вам больше позитивных моментов и скорейшего восстановления. Уверена, с таким подходом как у Вас, оно не за горами.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Спасибо, да, мне с собой спокойно image

Вещи созданные через боль несут в себе энергетику очень сильного человека, сильного с моральной точки зрения.

Татьяна, не опускайте рук, творите себе на радость и на радость всем людям!{#}

С уважением, Ольга.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Спасибо, Ольга!

Если вы верите в энергетику, передаваемую вещами, то можете смело считать, что сделанное через боль, принесет силу, оптимизм, стойкость, умение управлять обстоятельствами, способность радоваться жизни, волю к победе.

На собственном опыте неоднократно убеждалась, что энергии не ходят прямолинейно, они способны трансформироваться. Например, одну из самых смешных публикаций я написала, когда мой муж лежал в реанимации между жизнью и смертью - просто нужно было чем-то занять голову и руки, чтобы не сойти с ума.

Соглашусь с Вами Икона на рези (Светлана)

Когда в 14 году мой город начали остреливать я тупо села за свою работу (только подальше от окна)))))) Сижу леплю и сама себе удивляюсь-как можно в такое время чем-то заниматься, а не бегать в панике по комнате

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
А вспомните, как Фрида рисовала, загипсованая на койке и раздробленная. За эту страсть ее искусство и любят.

Ага, а Бетховен, как только начал глохнуть, вместо того, чтобы выбросить в окно свой рояль, "лунные сонаты" начал писать, "оды к радости" всякие...

А может зря мы так накинулись на Елену? Каждый видит то, что он видит, чувствует то, что чувствует, живет, как может и как умеет. Мне проще во всем искать добро, а кто-то заранее страхуется от зла (так безопаснее или просто жизненный опыт такой у человека).

EULE Art 13.10.2016

Рояль в окно? Наверно у Бетховена не было для этого кран-балки, ни взвода стройбатовцев... пришлось сесть и написать "оду к радости" image

Ирина (kruna) 14.10.2016

Точно, Светлана! Ага, Бетховен трость в зубах зажимал крепко, и касался клавиш - только так он мог звук услышать, тот звук, который резонирует по костям, по телу. А музыка звучала в голове, и вот этот недуг совершенно не мешал писать потрясающую музыку. Этот пример замечательное подтверждение мысли: кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.

Я тоже всегда Фриду вспоминаю, правда, в основном она творила под наркотиками , они были без ограничения. А у нас ,благодаря наркоманам , даже на элементарный трамал надо ,чтобы выписать рецепт , столько сил и времени угрохать. Или же огромную сумму заплатить, чтобы так продали . Я как-то вообще после 3 ночей боли себе ветеринарное обезболивающее колола , сил уже не было.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Спасибо, что открыли мне глаза, пойду прилягу и прикроюсь ельником.

"вещи созданные через боль... даже боюсь подумать какую энергетику принесут они своему будущему владельцу"

Я знаю, какую энергетику! Здесь и энергетика умения никогда не сдаваться, и энергия жизни несмотря ни на что! Энергетика увлечения любимым делом, энергетика сильного человека. Что, никому не надо такой энергетики?

"... даже боюсь подумать какую энергетику принесут они своему будущему владельцу(" (с)

А чего нам, православным христианам бояться, "яко с нами Бог" ?

Перекрестил себя, вещь - и вперед и с песней! Крест- оружие, защита и ограждение.

Какая энергетика? Есть вещи, которые нравятся или нет, нужные или лишние, качественные и не качественные{#}

-----------------------------------------

Вернулась дописать комментарий:

у меня есть вещи, сделанные неизлечимо больными детьми (рак). Даже помыслить себе такого не могла - какая энергетика у них? Это мои сокровища! Дети их делали, превозмогая боль и забывая её! Часто - с иглой в руке, через которую бежит химия!

Елена, посмотрите фактам в глаза: самые выдающиеся произведения созданы художниками, поэтами, музыкантами в период боли - душевной или физической. Но эти работы несут мощную энергию преодоления и поэтому их так высоко ценят!

Фокус в том, чтобы вопреки боли или хандре создавать радугу. Стоит хоть немного поддаться плохому настроению, пожалеть себя - и все пропало.

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016

Мне кажется, бесполезно взывать к логике, если человек, делающий вещи из частей убитых животных, призывает не покупать вещи у мастера, испытывающего боль, из соображений "плохой энергетики". Это ж уметь надо так творить, что у части убитого тела энергетика получается хорошая {#}

Татьяна, тот человек, который в первых рядах высказался о "плохой энергетике" оказал Вам большую услугу. Это высказывание сработало как катализатор, вызвав бурную реакцию людей на Вашу публикацию. Пожелайте ей доброго здоровья и всяческих благ. Надеюсь это вылечит её больную душу.

Да, Ольга, не стала писать свой комментарий, увидев ваш.

De-Si-Re Юлия Ру 15.10.2016

Зойка, здравствуйте! Спасибо за статью. Все это мне знакомо, и я Вас отлично понимаю. Держитесь! Плохие времена приходят и уходят, а опыт и жизнь остается. Даже если когда-то ее не останется физически, душа получит бесценный опыт. Всему свой срок . Вам еще жить и жить. За Вас я радуюсь. Вы Молодец! Елена, наверное, не понимает, о чем идет речь. Когда плохое самочувствие - исключение - это одно, а когда исключением является даже сносное состояние - это совсем другое. Настоящий мастер будет работать, поскольку это и есть его жизнь. А ждать у моря погоды - это уже непозволительная роскошь.

De-Si-Re Юлия Ру 15.10.2016

А по поводу поднявшейся темы про энергетику вещей. я считаю, что она имеет право быть. Вещи, безусловно. несут энергетику автора. поэтому ручной труд наиболее ценен. Отравой является вещь, созданная только с целью получить за нее деньги. А физическая составляющая этой энергии важна только грубым материалистам. Я верю, что каждый автор и Мастер имеет предложить миру нечто большее, это и несет он своим трудом. своим вдохновением, своим умением находить радость и выход в самых нерадостных ситуациях. Если радость -несет радость. если плохо - эту радость найдет и других научит, как ее добывать.

Тут уже много писалось про гениев мирового уровня. В чем их отличие от "продвинутых творцов современного искусства"? Сколько раз я задумывалась на эту тему... Чем креативщик отличается от настоящего Художника, Творца? Среди последних каких только диагнозов не встречалось...Даже психические...И творили они свои шедевры часто в период обострения. Это позволяло им мобилизовать силу противосстояния И тогда рождался их Шедевр - Лекарство. не только для них, а для всех! Это ведь огромная работа Души! Это ли не сокровище!

Для сравнения- мода на индивидуальность. Вроде бы все хорошо! Ан нет! Вываливаем на головы зрителей любой ночной кошмар или бред ума при абсолютно спящем разуме - вот это креатив!?!?!?

Где тут лекарство? Тут, если выражаться образно, за шедевр выдается медицинский анализ. взятый в рамочку!

Гений или просто художник. мастер создает лекарство, а не "сгружает" свою болезнь , передавая свои работы в другие руки. Преодолевая обстоятельства, добывая из них самое лучшее, мы пытаемся найти "рецепт", и этот труд души гораздо весомее. чем какая-то дисгармоия физического состояния.

А по поводу "частей убитых животных". я соглашусь. что энергетика у них не самая высокоя. Но. по ведическому знанию, животное получает благо после жизни, если их части приносят пользу людям.

Я, например, без молитвы. в том числе и за убиенных животных, за работу не сажусь. Хотя кожа, шкура - не причина их смерти, а всего лишь субпродукт мясной промышлености. Тут. я думаю, мало найдется людей. кто не носит кожаную обувь или еще что-то. Важно, благодарны мы за это или считаем это в порядке вещей.

Надеюсь. мои раздумья. не слишком напрягли уважаемую публику{#}{#}.

Елена, история человечества показывает, что одни из самых нестандартных произведений и авторов получались и работали в состоянии стресса.

Ну, эти вещи будут нести какую-то энергетику, если их сделал шаман-вуду. А если обычный человек, чуждый колдовства, так вещи остаются вещами. Особенно когда они куплены, за деньги, или поменяны на другие вещи.

Татьяна 27.02.2017

Согласна,тоже это заметила.может бусинки лепить и можно,но что касается шитья,то точно нет. Шитье это самая сильная женская магия. Уж лучше планировать,эскизы рисовать.

Спасибо, что поделились! Это очень ценный опыт. Действительно, не все бывает в жизни гладко. Есть такой стереотип успешного счастливого и радостного мастера. А бывает, когда гениальные вещи рождаются именно через боль. Пускай здоровье Ваше поправится! Работа и позитивные эмоции, связанные с ней, непременно этому способствуют! И Вы молодец, что не сдаётесь, а делаете поправки)

Zojka Botanica (Таня) 13.10.2016
Спасибо, Ирина!