Интуитивная мандала - с закрытыми глазами

Интуитивная мандала - с закрытыми глазами | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Интуитивные мандалы, которые дают подсказку или прямой ответ на вопрос, плетут особым способом. Здесь главное максимально отключить ум.

Привычный ход мышления мешает найти новый путь. Интуитивная мандала – чистый голос души, выраженный иносказательно в цветах и узорах ojos de dios.

Поэтому индейцы Уичоль плели её с закрытыми глазами.

Работа рук к тому моменту уже является настолько знакомой для мастера, что он способен плести, не задумываясь. Это похоже на любой другой навык вроде езды на велосипеде или вязания спицами. А поскольку узоры и цвета интуитивной мандалы никогда не задуманы заранее, мастер закрывает глаза и отдаёт всю работу своим рукам и своей интуиции.

Впервые я опробовала этот способ спустя четыре года с начала плетения.  С тех пор ответ на любой важный для меня вопрос я ищу именно таким способом.

Выложив перед собой ворох ниток, скрестив две палочки и закрыв глаза, мандальера наощупь выбирает клубки. Что ведёт её руку? Будь это выбор наугад, по смутному ощущению, или по некоему теплу, исходящему от клубка, или по дуновению ветра - неважно. С закрытыми глазами я привязываю нитку, с закрытыми глазами выкладываю ряды. Затем приходит пора перестать плести этим цветом и взять другой. Отрезаю и закрепляю кончик я также не открывая глаз.

Бывает достаточно сплести небольшой квадрат на двух палочках. Бывает, рождаются восьмилучевые мандалы. Обычно мне хватает десяти-пятнадцати сантиметров до того, чтобы открыть глаза и увидеть ответ, который подготовила моя душа.

Если вы плели с закрытыми глазами, итог вы увидите сразу целиком. Это убережет вас от размышлений в процессе о том, сочетаются ли цвета, не слишком ли резкие узоры, красиво ли ложится нить, ровная ли мандала...

Подобные ответы - самые глубокие, полные и точные. Не знаю, жива ли эта традиция за рубежом, но надеюсь, что и здесь, у нас, и там она со временем расцветет.

Комментарии
Комментариев пока нет