Золото в христианстве

   Не каждый верующий христианин знает, что золото - символизирует в христианстве Божественную Славу Христа. Этот драгоценный металл символизирует чистый свет неба, в котором пребывает Господь.

   Часто можно встретить золотые купола на православных храмах - они символизируют достойного славы Господа Иисуса Христа, Дух Божий, торжество православной веры, жервенную любовь во славу Божью.

   Как известно, одним из трех даров, которые волхвы принесли новорожденному Спасителю - это золото, фимиам и мирро

золото, золотой крест, золотая нательная икона

   В древности люди ассоциировали золото с красотой и совершенством, называя “золотым веком” эпоху, в которой они были наиболее счастливы. Также золото служило синонимом богатства и идолопоклонства. Известный пример это “золотой телец” из Библии (Исх 32), которому поклонялись евреи как единственному Богу, его разрушил пророк Моисей. Золото являлось символом солнца, сакральной власти, мудрости, чести и превосходства.

   Иконы в Византии писались на золотом фоне, который отражал Божественный свет. Отцы Церкви сделали золото символом Иисуса Христа, познания и света Истины. Золото, на ряду с солнцем – символизировали человеческий разум, который озарило Божественное откровение.

золотые кольца, золотая цепь

   У одного из самых главных столпов Церкви – святого Иоанна (ок. 347—407 н. э.), было прозвище Златоуст.

На рыцарских гербах золото обозначало совершенство и мудрость обновленного Христом человека, которые прошел через мирские испытания и искушения, чтобы проявить в себе образ Божий и воссиять подобно Солнцу.

Комментарии (2)
Спасибо за интересную тему!Хорошо если люди будут больше знать о символике в православии.Успехов в вашем творчестве и новых работ!

Мария и вам спасибо за дружбу! С Богом!