Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > "Я делаю так!" > Войлочное закулисье, 9 шерстяных метаморфоз

Войлочное закулисье, 9 шерстяных метаморфоз

Войлочное закулисье, 9 шерстяных метаморфоз | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мне хочется показать войлочные вещи не только в своем готовом и парадном виде, но и в самом начале их жизни, когда они еще и не войлок совсем, а только разложенная овечья шерсть, волокна, ткани. Я преследую две цели: во-первых отвечаю на вопросы своих заказчиц и покупательниц: А как такое вообще возникает? А из чего это все делается? Как выглядит до сваливания? Во-вторых, хочу поделиться с начинающими мастерами своими наблюдениями за поведением войлока, некоторыми особенностями раскладки, сделать работу над ошибками, да и просто в очередной раз удивиться этим магическим превращениям. Итак, поехали!

Платье золушки. Раскладка действительно грандиозна, в длину около 2-х метров, на подкладке волокна вискозы, разложены заливкой, чтобы придать небольшую каркасность, как бы крахмальность. Шерсть на лифе разложена горизонтальной елочкой, на подоле вертикально, это делает юбочку бальной и пышной. Ажурная шелковая вставка, которая видна на готовой работе, раскладывается в первую очередь, до платья, на него укладываем блокиратор нужной формы, а уже следом, весь остальной подол, на стадии почти полной готовности, я вскрываю этот тайник и моделирую форму разреза. На этой модели предполагались цветы на груди, но маргиланский шелк плотно спаялся с поверхностью и дал просто красивую фактуру. Этот недочет можно исправить такими методами: использовать шелк более высокой плотности, например, эксцельсиор, проложить бутоны блокираторами и/или, постоянно контролировать и отделять шелковые лепестки от полотна, после каждого небольшого цикла уваливания открытым способом.

валяние, ажурный войлок

Этот объемный жилет-трансформер раскладывается по увеличенной швейной выкройке, об этом написано подробнее у меня в блоге. На этой вещи можно увидеть, как работают разные приемы декорирования войлока: 1. Ламинирование. листочки, вырезанные заранее из валяного шарфика, окрашенного в технике ЭКО-принт, который мне чем-то не угодил, укладываются на промыленную раскладку и накрываются кусочком разреженного шелка, между листиками можно положить войлочные жгутики, которые будут изображать ветки. В этом деле важно учитывать, что раскладка сильно сядет и не класть листики слишком близко, оставить немного пространства, так же учитывать, что веточки-жгутики, станут извитыми. В готовом изделии видно, как через шелк проступает "растительная окраска" этих листьев. 2. Прорезной декор: листики, вырезанные из пленки, укладываются по вашей задумке ( опять же не слишком близко), прикрываются сверху шерстью. Все это вскрываем маникюрными ножницами, на стадии, близкой, к готовности.

фелтинг, валяный жилет-перевертыш

Пончо с языками пламени. Вся наглядно и понятно, единственный нюанс, жгутики валяем предварительно, отдельно, оставляя их концы сухими и пушистыми, полуготовые жгутики прикладываем к замыленной раскладке проваливаем машинкой секунд по 5 места соединения, далее уваливаем все вместе, как обычно.

нунофелтинг, ламинирование

Сарафан, напоминающий замшелые скалы, сделан из нескольких оттенков некрашеной шерсти (новозеландский мериносовый сливер) и одного вида цветной шерсти ( Шафран DHG), дополнительные боковые объемы делаются очевидным образом, треугольнве фрагменты приклеиваются к выкройке прямого платья. Есть особенность в выкладывании разных сортов шерсти, во-первых, стараемся не нарушать геометрию раскладки (здесь, горизонтальная елочка), несмотря на смену цветов, а часто и смену длины пасмы, во-вторых, очень внимательно относимся к местам перехода одного цвета в другой, они могу дать брешь в готовом изделии, поэтому кладем на места стыков невесомо-воздушные пряди для уверенности, в-третьих, при сваливании разная шерсть ведет себя по разному, тонкий некрашеный сливер сваливается очень охотно и быстро, дает мягко-пружинистую поверхность, крашеная - дает более тонкий и жесткий войлок, КУ также несколько отличается, поэтому активно участвуем в процессе уваливания: растягиваем по разным направлениям, и отдельные области, подваливаем горловину и проймы, постоянно сверяя из симметричность. В итоге вещь получилась достаточно плотная, чтобы держать необходимую форму, но толщина войлока везде одинаковая и край горловины и пройм ровный.

как валять войлок, валяние для начинающих

Шарфик с бабочками или стрекозами, до сих пор не могу решить. Свалян на основе разрежённого маргиланского шелка, фигуры бабочек раскладывались прямо на шелк из пасмы для того, чтобы получить более живые, причудливые, как бы рваные очертания, такой эффект возникает из-за того, что усадка шерсти по краям изделия идет более интенсивная. При усадке, шерсть стягивает по разным направлениям мобильные нити шелка и получаются ажурные дырочки, вокруг фигур из войлока. Надо принять в расчет, что усадка будет очень велика, КУ у меня вышел около 2, и очень тщательно отнестись к краю изделия, за счёт такой фрагментарной усадки он может стать неровным и фестончатым. С этим недочетом боремся так: выкладываем по краю очень тонкие пасмы ( тоньше в 2-3 раза, чем для основной раскладки), но чаще, приблизительно каждые 2 см, выравниваем мыльный край рукой, при валянии постоянно аккуратно подтягиваем край, чтобы шарф имел одинаковую ширину по всей длине.

валяная одежда, валяние юбки

Жилеточка к Дню святого Патрика. Поверхность с эффектом камня у меня получается за счёт многослойного выкладывания волокон вискозы и шелка, начесанных пуходеркой. Важно вниз положить более грубые волокна ( например, бамбук или крапиву), а ближе к поверхности самые нежные (шелк). Цвета я выкладывала от самых ярких в глубине, до нейтральных, близких к основе, на поверхности, интегрируясь в ходе валяния, они образуют единое целое, проникают друг в друга и напоминают фактуру камня.

секреты войлока, валяние жилета

Мое любимое красное платье, в котором я встречала Новый год, ходила по всем праздничным мероприятиям и застольям. На выкройке видно непонятное расширение в области талии и ниже, оно мне пригодилось для более плотного сваливания этой уязвимой области. Знаю, что многие мастера избегают такого облегающего силуэта, чтобы не получить растянутый войлок в интересном месте. За счёт этой прибавки войлок в этом месте более плотный, лучше держит форму, легче возвращается в исходное положение ( все платье разложено елочкой). Из декора хочу отметить, как можно разнообразить одноцветную поверхность: я взяла глянцевую и матовую вискозу одинакового цвета и выкладывала разводы, вытягивая длинные тонкие нити из пасмы или обычным образом. Получилась разнообразная и богатая фактура в границах одного цвета.

до и после, валяние платья

Небольшая юбочка-шар по технологии Натальи Кондрашевой ( научиться делать можно по ее МК). Снова каменная поверхность из начесанных слоистых волокон, обращаем особое внимание на место сгиба, потому что в результате оно окажется по центру юбки, волокна должны лечь там не жидко и не густо, при валянии нежно притираю о пленку место сгиба после снятия с шаблона. В итоге увидеть это место на готовой юбке практически невозможно.

почувствуйте разницу

Туника-паутинка на разреженном шелке. выложена обычным образом и тонкими нитями, отделенными от гребенной ленты, эти нити выполняют связующую, армирующую и декоративную функцию. Здесь снова есть опасность получить неровный край, действуем, как с шарфиком с бабочками. Такой ажурный войлок сваливается достаточно быстро и легко, не забываем периодически его растягивать. Я работаю с такими деликатными вещами через просушку, на стадии префельта вещь выполаскивается и высыхает, затем через день, когда шерсть отдохнула и набралась новых валятельных сил, валяю снова с горячей чуть мыльной водой, процесс идет бодро, а вещь получается блестящей ровной и прочной.

раскладка

Спасибо, что бродили со мной по моей войлочной кухне, если есть замечания, вопросы и дополнения, с радостью отвечу в комментариях.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email