Афганит.

Афганит. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Афганитом называют редкий полупрозрачный ювелирный содалит. Как это очевидно из названия, найден в шахтах Афганистана рядом с лазуритом. Коллекционный камень. Иногда выделяется как отдельный минерал.

Афганит — редкий минерал из группы канкринита. Входит в состав ляпис-лазури — прекрасного ювелирного и поделочного камня, известного с древнейших времен. Назван в честь страны, по образцам из которой был впервые изучен. Получил статус самостоятельного минерала в 1967 году.

Встречается в виде короткопризматических и дипирамидальных кристаллов, изометричных и округлых зерен. Нередко представлен агрегатами, состоящими из небольших пластинчатых или вытянутых кристаллов длиной до 2 мм. Окраска: обычно голубая до синей, иногда зеленоватая; может быть также белой или практически бесцветной. Блеск: стеклянный до жирного. Кристаллизуется в гексагональной сингонии. Совершенная спайность в одном направлении. Просвечивающий до прозрачного. Хрупкий. Твердость: 5 — 6. Средний удельный вес: 2,5 г/см3. Черта: белая. Легко растворяется в разбавленной соляной кислоте.

афганит, сведения об афганите

Состав: каркасный гидроалюмосиликат калия, натрия, кальция. Афганит близок к содалиту, канкриниту, лазуриту. Его кристаллическая структура состоит из алюмокислородных (AlO4) и кремниевокислородных (SiO4) тетраэдров. В полостях образованного ими каркаса расположены атомы щелочных металлов (Na,K) и щелочноземельного кальция (Ca). Для образования афганита также необходимо присутствие хлора и серы (анионы Cl,SO4), которые могут замещаться гидроксильной группой (OH) и карбонат-ионами (CO3). Состав афганита может быть выражен формулой — (K,Na,Ca)8[(SO4,CO3)2|(Cl,OH)2|(Al,SiO4)6]·nH2O.

Прекрасный цвет афганита обусловлен ионами серы, которые образуют центры устойчивой окраски. В ультрафиолетовых лучах флюоресцирует оранжевым светом. Разновидности насыщенного синего цвета обладают плеохроизмом от голубоватого.  до бесцветного.  Окраска афганита и лазурита сохраняется при прокаливании.

минерал афганит, скоро завоз

подробности про афганит

Комментарии
Комментариев пока нет